Парадокс Януковича
Постоянно встречаясь с представителями нынешней власти — депутатами, чиновниками, силовиками, можно сделать парадоксальный вывод — многие из них пуще нашего не воспринимают руководителей страны и тот курс, который эти руководители для себя избрали.
Постоянно встречаясь с представителями нынешней власти — депутатами, чиновниками, силовиками, можно сделать парадоксальный вывод — многие из них пуще нашего не воспринимают руководителей страны и тот курс, который эти руководители для себя избрали.
Например, один из этих деятелей поведал: родные бело-голубые министры пытались обвесить его бизнес откатами. Причем, с таким аппетитом, что совокупная норма отката должна была бы достигнуть 200%. Другой признался, что вывел из страны весь бизнес, так как "такого рейдерства не было даже во времена Кучмы". Третий рассказывает поучительную историю: "Понимаешь, раньше ведь как было? Приходят к тебе от Кучмы. И говорят: 10% нам. Сейчас приходят и спрашивают: ты лично сколько получаешь со своего предприятия в месяц? Им отвечают: ну, тысяч 50. Вот тебе 10% - 5 тысяч - остальное отдавай". Практически каждый из этих небедных людей резюмирует нынешнее положение дел известным емким матерным русским словом.
Все эти люди морщатся при упоминании человека с портрета и его нынешнего окружения. Морщатся не из-за личной глубокой приверженности идеалам демократии. Напротив, зачастую эти парни с разнообразными значками — вполне квалифицированные людоеды. Скорее, это их коллективный плач Ярославны. Повесть о потерянном времени. Поддерживая Януковича, все они полагали: теперь-то, после стольких лет разлуки, мы снова сможем воссоединиться с финансовыми потоками. Однако, получив в свои руки монаршьи полномочия, президент решил, что всем, кому обязан поддержкой — он прощает.
Может быть, все дело вовсе не в жадности первых лиц. Может быть, они были бы рады раздать всем сестрам по серьгам. Однако этому не способствует объективная экономическая ситуация — в условиях, когда порция каши (простите, фуа-гра) становится все меньше, а количество ртов остается прежним, кому-то приходится выходить из-за стола. Вначале политическим врагам. Затем представителям одного с тобой вида: только не надо рассказывать, что безвременная политическая кончина крымского спикера Анатолия Гриценко и главы Госфинуслуг Василия Волги — это борьба с коррупцией. А там карающая длань дойдет и до самых верных и преданных. Не себя же, в самом деле, винить в допущенных ошибках.
Еще один представитель бело-голубой команды заметил: "Чем отличалась система Кучмы от нынешней? — риторически спросил он, — Тем, что тогда работала пирамида. Грубо говоря, все перераспределяли 100 допущенных семей. А сейчас это не пирамида, а тонкая башня — и допущены к перераспределению богатства только несколько человек".
Ситуацию можно было бы исправить, нарастив экономический ресурс. Однако с этим у власти наблюдаются известные проблемы. Убрать при помощи силовых структур лишних едоков — куда проще. Для этого Гарвард заканчивать не надо. Да и вообще, слово простота — лучшее для описания типажей, чудесным образом выброшенных океаном вероятностей и совпадений к рычагам Большой Государственной Хлеборезки.
Что в итоге? Вопрос: а кто будет защищать нынешнего президента, если вдруг припрет? Припрет, как всегда, парадоксально, неожиданно и непредсказуемо. Как это обычно и происходит. Сказать "никто" было бы слишком оптимистично. Сказать "все свои" — слишком непонятно. Где эти "все"? И кто сейчас для Януковича "свой"?
- Трансплантація органів в Україні: відродження надії чи етичний виклик? Дмитро Зенкін вчора о 16:40
- Американські спонсори російського тероризму Володимир Горковенко 11.01.2025 23:52
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко 11.01.2025 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 10.01.2025 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 10.01.2025 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 10.01.2025 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 10.01.2025 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 10.01.2025 13:57
- Про пенсії і справедливісь Андрій Павловський 10.01.2025 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10.01.2025 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 10.01.2025 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
-
Таки вся Одеса за це пересварилась. Що одесити думають про деколонізацію
52696
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4305
-
На Миколаївщині відкрили новий митний термінал – фото
Бізнес 4189
-
Крайня північ України. Новгород-Сіверський – місто, де говорять про обстріли, ціни та "ждунів"
3495
-
Як Ілон Маск перетворює соцмережу Х на політичний інструмент
Думка 2605