Блог Алены Дегрик: Революция без права на ошибку
Статья посвящена Дню Достоинства и Свободы - годовщине начала Евромайдана и являет собой критический обзор существующих исполнений обещаний перед украинским народом, ставшим движущей силой противостояния.
Нетак давно 21 ноября было ничем не примечательным днем – разве что если на негопо календарю выпадал выходной. Однако год назад все изменилось. Ныне и навсегда21 ноября 2014 года является не безымянной датой, а Днем Достоинства и Свободы –национальным праздником с горечью утраты на устах.
Уходящийгод для многих украинцев стал самым «долгим» за всю жизнь – за 12 месяцевУкраина успела сменить всю вертикаль власти, потерять Крым и пережить насколькомесяцев кровопролитной войны на Востоке, новый виток которой угрожающей теньюнавис над всеми нами. Он стал годом триумфа демократии и годом страшных потерь.Годом национального ренессанса и государственных измен. Невероятных побед истрашных поражений.
Оглядываясьна все это, напрашивается мысль о том, что 21 ноября – еще и возможностьподвести итоги. Что же изменилось за год «новой Украины»? Получил ли народ то,за что сражался и умирал на улица столицы и продолжает сражаться на Восточномфронте?
Говоритьо борьбе с коррупцией, люстрации и становлении европейской модели государственногоуправления можно говорить много и долго – мнений по этому поводу уженесоизмеримо больше, нежели конкретных действий хотя бы по одному из этихпунктов. Намного интереснее послушать то, что о нас говорят другие, в первуюочередь те, на кого мы ориентируемся – ЕС и США. Взглянуть и сделать выводы.
Нехотелось бы разрушать «революционный оптимизм» у тех, кто его еще имеет (атаких немного даже среди тех, кто возлагал большие надежды на «правительствокамикадзе», но отзываются об Украине не лучшим образом.
Вриторике «Голоса Америки» и «Радио Свобода», цитирующих известные американскиеиздания и влиятельных политических экспертов, звучат фразы «разочарование», «декларативныереформаторы», обвинения в отсутствии реальных реформ в тексте коалиционногосоглашения и даже в измене тем народным идеям, за которые украинцы вышли наулицы год назад.
Трактоватьподобные вещи просто невозможно с позитивной стороны, просто потому что здесьее нет. Даже больше – нам четко дают понять, что многомиллиардные кредиты ипрочую финпомощь за статус жертвы российской агрессии больше никто не будет.
Американскиеи европейские прагматики правы, хоть с нашей стороны это может выглядеть каквысокомерие и даже навязание своих правил. Говоря языком бизнеса они – инвесторы,которые вложили немалые деньги и готовы вложить намного больше. Однако для нихпринципиально важно знать, что миллиарды долларов не будут поглощены мощным «коррупционнымлобби», которое, как отмечают эксперты, ныне как никогда сильно.
Западныймир отличается от того, что угрожает нашим границам очень многим, но главнымобразом тем, что запад приемлет партнерство, а не доминирование. При такоймодели каждый бизнес-партнер имеет конкурентоспособный товар, который продаетсядругому, создавая, таким образом, такой экономический и социальные жизни,который у нас принято называть «европейским».
Ночтобы достичь его, нужно развиваться. Необходимо проводить реформы, изменяться,двигаться вперед. Никакой прогресс невозможен без жертв, и, оглядываясь на курсвалюты и уровень жизни украинцев, можно сказать, что цену мы платим. Но неполучаем результата.
Потому разочарование Украиной можно понять, ведь именно так прямо сейчасощущает себя любой житель Украины, когда смотрит на действия своих избранников.
Повторюсь – омрачать молодой, но безусловно важныйдля нас праздник мне бы не хотелось. Всем сегодня есть что и кого вспомнить.Украинцам хватило достоинства, чтобы завоевать свободу. И я искренне верю, чтохватит свободы, чтобы завоевать европейскую жизнь.
- Національний ритуал шани: імена полеглих героїв мають звучати вголос! Георгій Тука 12:06
- ВПО як каталізатор змін: в яких регіонах житло дорожчає найшвидше Антон Мирончук 11:51
- Як правильно давати та отримувати зворотний зв’язок: модель SFD у бізнесі Олександр Скнар 11:25
- Исключены из учета, но в Резерве+ военнообязанные: что делать? Віра Тарасенко вчора о 21:45
- Стійкість бізнесу під час війни: гроші чи люди головний ресурс? Тетяна Кравченюк вчора о 12:39
- Податкові спори в Україні 2025: ризики кримінального переслідування бізнесу Денис Терещенко вчора о 12:38
- Об изменении климата, как величайшей лжи Володимир Стус вчора о 02:49
- ШІ: від демонізації до можливостей Світлана Сидоренко 24.09.2025 21:21
- Недопустимість показів свідка, що став обвинуваченим: висновки Верховного суду Дмитро Харко 24.09.2025 19:41
- Мистецтво переговорів: стратегії win-win для бізнесу та лідерів Олександр Скнар 24.09.2025 12:20
- Починаємо обговорювати когнітивні простори, але етичні рамки й інтеграція в GDPR відсутні Ольга Духневич 24.09.2025 10:35
- Для чого Росії підбурювати поляків проти українців? Михайло Стрельніков 23.09.2025 19:32
- Виключення з військового обліку через непридатність: порядок та наслідки Вікторія Яремчук 23.09.2025 15:02
- Контракт 18–24: умови, виплати та випадки повернення коштів Анастасія Плаван 23.09.2025 14:42
- 5 інструментів для ефективного делегування продажів у малому бізнесі Олександр Висоцький 23.09.2025 11:55
- Недопустимість показів свідка, що став обвинуваченим: висновки Верховного суду 881
- Вигорання керівників: чому талановиті менеджери зникають з бізнесу 843
- Виключення з військового обліку через непридатність: порядок та наслідки 114
- Для чого Росії підбурювати поляків проти українців? 99
- Стійкість бізнесу під час війни: гроші чи люди головний ресурс? 84
-
ЄС збирається припинити імпорт російської нафти в Угорщину і Словаччину за допомогою мит
Бізнес 40414
-
УЗ відновила побудовану у 1979 році "ризьку" електричку: фото до і після
Бізнес 36779
-
Стратегія "Не дивися вгору". Чому Туреччина може збити російський літак, а Естонія – ні
24927
-
Угорщина почала тестувати потужність нафтопроводу з Хорватії: поки що незадоволена
Бізнес 19376
-
У Києві майже зникли трамваї "Електрон". Виробник каже, що винне місто
Бізнес 17192