Добиться правды по делу "Беркута"
Завтра, 28 апреля, состоится очередное заседание по делу «экс-беркутовцев» Павла Аброськина и Сергея Зинченко, которые обвиняются в расстреле 39 майдановцев, произошедшем 20 февраля 2014 года. Суд, который должен выбрать состав присяжных. Именно они смогут
Завтра, 28 апреля, в Святошинском районном суде Киевасостоится очередное заседание по ставшему уже резонансным делу«экс-беркутовцев» Павла Аброськина и Сергея Зинченко. Они, как известно, обвиняютсяв расстреле 39 майдановцев, который произошел 20 февраля 2014 года. Процесстянется уже больше года, а гособвинение так и не смогло предъявить каких-либочетких обоснований причастности Аброськина и Зинченко к данному прецеденту, иуж тем более доказать их непосредственную вину в произошедшем.
Причем, невзирая на то, что и украинская, и западнаяобщественность следят за судебным процессом по делу "Беркута", азащита обвиняемых уже успела дать немало комментариев для СМИ касательносудебного процесса. Детально объясняя, что в данном деле имели местомногочисленные нарушения законодательства, в том числе и права человека,обвинение полностью игнорирует наши аргументы, устраивая «судилище» и явно нежелая того, чтобы правосудие смогло докопаться до правды и узнать реальныхубийц активистов. Более того, даже потерпевшая сторона, настроенная негативнопо отношению к бойцам "Беркута", сомневается в виновности Аброськинаи Зинченко.
И хотя отчет Международной совещательной группы (МСГ)Совета Европы, обнародованный 31 марта гласит о том, что анализ сотен часоввидеозаписей и материалов позволил установить более 20 сотрудников"Беркута", которые стреляли в участников акций протеста, главакомиссии и бывший президент Европейского суда по правам человека Николас Братцазаявлял о неэффективности расследований дел о расстреле «майдановцев». И о том,что ресурсы Генпрокуратуры Украины в расследовании преступлений были крайненедостаточными, часто менялись генеральные прокуроры, работа следователей такжебыла распределена неэффективно.
Не говоря уже, чтопостоянно и без оснований отклоняются все ходатайства со стороны защиты, обвиненияэкс-бойцов строятся на домыслах и допущениях. Но стоит отметить, чтомеждународные наблюдатели присутствуют на заседаниях и фиксируют всепроисходящее. Поэтому, мы надеемся, что европейские структуры примут этизамечания во внимание.
Плюс ко всему стоит добавить, что многие участникисобытий на Майдане и Институтской отмечали, что людей отстреливали некиеснайперы. Есть многочисленные видео-подтверждения этого, подтверждает это иотчет МСГ. Также вспомним прецедент, когда в начале весны 2014 года в сетьИнтернет был «слит» телефонный разговор на то время верховного комиссара ЕС поиностранным делам Кэтрин Эштон с главой МИД Эстонии Урмасом Паэтом. Ониговорили о снайперах, которые стреляли и по майдановцам, и по"Беркуту". Но этот нюанс, видимо, пытаются замять, поскольку все еще нетвеского доказательства причастности «третьей силы». В свою очередь, глава СБУВалентин Наливайченко недавно заявил, что командовал безвестными снайперами чутьли не сам помощник Владимира Путина - Владислав Сурков. Правда, доказательствэтому Наливайченко со своей стороны пока что также не представил.
А значит, вопрос возможного участия в расстрелах некихснайперов, равно как и многие другие спорные моменты по данному делу, связанныес противоречиями, несоответствиями требованиямпроцессуального закона и грубой подгонки под нормы уголовного права, неизбежнодолжны быть приняты во внимание судом.
Более того,все заседания по «экс-беркутовцам» должны проходитьисключительно при суде присяжных. Это возможность как для защиты, так и дляобвиняемых добиться честного и максимально справедливого правосудия. Однако естьодно «но»: на прошлое заседание 2 апреля Киевсовет не утвердил списокприсяжных, которые должны были присоединиться к слушанию по данному делу. И насегодня есть большие опасения, что даже если на завтрашнем заседании этотсписок будет сформирован, есть вероятность того, что часть присяжных можетоказаться подставными лицами.
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак вчора о 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш вчора о 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський вчора о 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 235
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 152
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 98
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 79
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 76
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 21374
-
121 мільйон на демонтаж: у Києві знесуть цех "Більшовика" для завершення розв’язки
Життя 5290
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 4464
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4396
-
Індія запропонує США компромісну пропозицію щодо російської нафти – Bloomberg
Фінанси 3731