Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
21.01.2019 18:17

Времена Тарапуньки и Штепселя возвращаются

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

Они, собственно говоря, никуда и не уходили, просто во время предвыборных кампаний становятся более актуальными

Ефим Березин (Штепсель) и Юрий Тимошенко (Тарапунька)

Получив квитанцию за отопление в 2100 гривен, 70-летняя старушка, у которой пенсия 1900 гривен и которая не может получить субсидию, так как у нее прописаны два внука, уехавшие за границу в поисках лучшей доли, вспомнила про Тарапуньку и Штепселя.

Встречаются как-то Тарапунька и Штепсель и Штепсель говорит:

- Слушай Тарапунька, ничего не могу понять – когда открываю холодильник, то там пусто, а когда включаю радио, то там закрома родины ломятся от несметных богатств.

- А ты куда включаешь штепсель от холодильника, - спрашивает Тарапунька.

- Как куда, в электросеть.

- Вот то-то и оно,  - улыбается Тарапунька, - штепсель от холодильника надо включать в розетку для радио.

Сидит бабушка и думает, а что бы ей сказал Тарапунька по ее поводу. А сказал бы он ей следующее:

- Каша у тебя бабуся в голове, путаешься ты в «экономических показателях». Не в те бумаги ты смотришь. Вот, слушай:  «Нацбанк рапортует о минимальной за пять лет инфляции»;  что безработный у нас  только «каждый десятый; реальная средняя зарплата намного выше, чем до кризиса».

Может и так, - подумала старушка и вспомнила про наставление старшего внука, который перед отъездом, дал ей две странички из своей дипломной работы и сказал: «Бабуля, каждый раз, перед тем как будешь включать телевизор и смотреть выступления политиков, читай, что здесь написано». Что она и делала, и знала уже все наизусть. А написано было следующее:

Всем правят интересы

 «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».  В.И.Ленин.

Джавархарлал Неру: «… политические взгляды групп и классов определяются их экономическими интересами. Ни разум, ни моральные соображения не заслоняют этих интересов. Отдельных лиц можно убедить. Они могут отказаться от своих особых привилегий, хотя это бывает довольно редко, но классы и группы так не поступают. Поэтому попытка убедить правящий привилигированный  класс отказаться от власти и поступиться своими  несправедливыми привилегиями до сих пор всегда  терпела неудачу, и, по-видимому, нет никаких оснований утверждать, что она удастся в будущем».

Нобелевский лауреат в области экономики Фридрих фон Хайек замечал : «До сих пор мы еще не отдаем себе отчета,  в том, что настоящие эксплуататоры в современном мире суть не эгоистические капиталисты и предприниматели, вообще не отдельные индивиды; это организации, чья власть проистекает, во-первых, из морального одобрения обществом коллективизма, во-вторых, из присущего членам организаций чувства групповой лояльности. Наше общество с его характерными инстинктами настроено в пользу организованных интересов, что дает соответствующим организациям перевес над рыночными силами. Это и есть главная причина действительной несправедливости в нашем обществе и деформации экономической структуры».

В своей книге: «В чём наше благо?» Эпиктет писал: «Пойми хорошенько и постоянно помни, что человек всегда поступает так, как ему кажется лучше для себя. Если это на самом деле лучше для него, то он прав; если же он ошибается то ему же хуже, потому что за всяким заблуждением непременно следует и страдание. Если ты будешь постоянно помнить это, то ты ни на кого не станешь ни сердиться, ни возмущаться, никого не будешь ни попрекать, ни бранить и ни с кем не будешь враждовать».

В вопросе «заботливости» политиков о людях надо помнить, что писал по этому поводу Зиг Зиглар в своей книге «До встречи на вершине», - «Трагическая история американских индейцев особенно отчетливо показывает, что случается, когда кто-то извне начинает «заботиться» о вас. На границе XIX и XX столетий американское правительство заключило длинную серию соглашений с индейскими племенами, особенно в западной части страны. Эти соглашения затрагивали много вопросов, но главное требование ко всем индейцам заключалось в том, чтобы они сошли с тропы войны, сложили оружие, отправились в резервации и позволили правительству «заботиться» о них. Сегодня все, что вам нужно сделать, — это посетить резервации и взглянуть на незавидное положение индейцев, чтобы своими глазами увидеть, к чему приводит ситуация, в которой человек вынужден отказаться от чувства собственного достоинства в пользу кого-то другого. Давая человеку пособие, вы лишаете его достоинства, а когда вы лишаете его достоинства, то отнимаете у него и судьбу».

И еще несколько цитат принадлежащих Л.Н.Толстому: 

«Устраивать жизнь других людей легко оттого, что, если и плохо устроишь ее. Будет худо не тебе, а им»,

 «Заблуждение о том, что есть люди, которые могут устраивать жизнь других людей, тем ужасно, что при этой вере люди ценятся тем выше, чем они безнравственнее»,

 «Нельзя одним людям улучшить жизнь других людей.  Каждый человек может только сам улучшить свою жизнь».

Таким образом, за всеми событиями, будь то войны, выборы, назначения, ограбления, колебания курсов валют или обесценивание денег, демонстрации, митинги, заявления  и т.д.  и т. п.  - стоят чьи-то интересы.

«Как все запутано в этой жизни, - подумала бабушка, - ну смотрите:

Надежда Савченко пробыла чуть больше года в российской тюрьме и стала Героем Украины.

Надежда Савченко, теперь уже Герой Украины, пробыла чуть больше года в украинском парламенте и стала преступницей (пока подозреваемой в совершении преступления)».

Разные школы жизни, подумала бывшая учительница, даже страшно комментировать, может действительно у меня каша в голове.

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]