И перед прочтением - сжечь!
Недавно мне довелось посетить службы нашего Конституционного суда. Дело в том, что я - уполномоченный представитель народных депутатов, которые направили в КС представление в отношении отдельных норм закона «О судоустройстве и статусе судей».
Недавно мне довелось посетить службы нашего Конституционного суда. Дело в том, что я - уполномоченный представитель народных депутатов, которые направили в КС представление в отношении отдельных норм закона «О судоустройстве и статусе судей».
Поэтому суд я посетил с простым и понятным намерением – ознакомиться с материалами по нашему конституционному представлению, узнать, какое мнение высказал Президент, какое мнение высказала Верховная Рада, какое мнение высказали научные институты и т.д.
Честное слово, был удивлен тем, как выглядит сегодня внутренняя кухня КС. Мне принесли для ознакомления материалы дела, в которых отсутствовало одно из заключений. Так, пересматриваю еще раз – не вижу… В списке заключение есть, а мне его не принесли. Пересматриваю и обращаю внимание, что дело не прошито, не пронумеровано! То есть, можно как доложить туда все, что угодно, так и изъять из дела все, что захочется.
На мою просьбу показать мне этот документ, получаю крайне удививший меня ответ: «Знаете, это внутренний документ Конституционного суда и мы вам его не покажем». Был крайне удивлен такой ситуацией. Дело в том, что ознакомиться с материалами дела – это право одного из участников. Мне также пытались аргументировать непредоставление данного документа тем, что слушания по нашему представлению обозначено как письменное – то есть не будет прямой дискуссии с судом, суд будет смотреть только поданные материалы. На что я резонно заметил, что готов предоставить свои дополнительные письменные пояснения, чтобы мне наконец выдали материалы дела в полном объеме.
В общем, только после длительной дискуссии, только после того, как я привел несколько железобетонных аргументов со ссылками на законодательство, мне удалось получить документ, который меня интересовал.
Кстати, мне так и не разрешили снять копию со всех материалов дела. Мне это напоминает ситуацию с уголовным делом Луценко, которому, с одной стороны, запрещают ксерокопировать материалы дела, а с другой стороны, говорят, что он достаточно медленно знакомится с материалами.
При всем том, что есть масса вопросов со стороны общества к его решениям, Конституционный суд остается крайне и крайне закрытым учреждением. Возможно, есть в этом какой-то коррупционный элемент, возможно, нет. Но такая закрытость высшего и единственного органа конституционной юрисдикции вызывает массу вопросов. Мне кажется, что если власть действительно нацелена на проведение реформ в обществе, то одним из принципов реформ должна стать прозрачность государственных институций. Тем более, судебных органов, а тем более, такого специфического судебного органа как Конституционный суд.
Если участник конституционного производства не имеет доступа к материалам дела, если участник конституционного производства не имеет возможности снять копии с этих материалов для того, чтобы качественно подготовить свою позицию, тогда возникает вопрос: а какая задача у Конституционного суда? Объективно рассмотреть дело, услышав все аргументированные позиции? Или какая-то другая?
- Про необхідну оборону - як версію захисту Костянтин Рибачковський вчора о 22:17
- Бронювання працівників: правила та вимоги Віталій Соловей вчора о 17:55
- Чому найуспішніші люди бояться слабкості і як це впливає на їхнє лідерство Юлія Буневич вчора о 17:30
- Якими будуть інтер’єри 2026 Алеся Карнаухова вчора о 13:42
- Не бути туземцем Сергій Дідковський вчора о 10:28
- Святий Миколай, Санта Клаус та Father Christmas: у чому різниця – і що між ними спільного? Інна Лукайчук 04.12.2025 18:46
- За що компанії можуть втратити статус "критично важливих" та що робити далі Віталій Соловей 04.12.2025 17:54
- Що робити, якщо співробітник вкрав клієнтську базу Олександр Висоцький 04.12.2025 17:08
- Переоцінка безпомилковості ШІ студентами: експериментальні докази Олександр Серт 04.12.2025 16:32
- Як мислити ефективніше: техніка шести капелюхів Едварда де Боно Олександр Скнар 04.12.2025 09:36
- П’ять років поза Конституцією: як Україна втратила баланс влади і підтримку світу Валерій Карпунцов 03.12.2025 21:18
- "FPV на арабіці": акцизний податок на каву як інструмент поповнення військового бюджету Кароліна Холявко 03.12.2025 18:58
- Королівство кривих дзеркал: як абсурд став нашою нормою Дана Ярова 03.12.2025 18:19
- Гроші що не сплять, або еволюція хедж-фондів з середини ХХ сторіччя до сьогодення Ольга Ярмолюк 03.12.2025 17:12
- PR Тренди 2026: фокус на розвиток бізнесу та окупність інвестицій Ірина Кононенко 03.12.2025 14:03
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль 365
- П’ять років поза Конституцією: як Україна втратила баланс влади і підтримку світу 279
- За що компанії можуть втратити статус "критично важливих" та що робити далі 237
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера 174
- Бронювання працівників: правила та вимоги 152
-
У Карпатах планують побудувати нову дорогу в Буковель за 6,6 млрд грн
Бізнес 4839
-
"Бути незадоволеним – це природно". Жадан про завершення війни, Харків і настрої серед молоді
3703
-
Попередити ризик: що повинні знати батьки перед лікуванням дитини у стоматолога
Життя 2902
-
"Плівки Макрона". Чому Франція попередила Зеленського, що Трамп може зрадити Україну
2463
-
Немає місця, щоб сховатися. Як Україна виграє війну політичних убивств на території Росії
2239
