«Свобода» общественных акций прямого действия
Статья 39 Конституции Украины, вслед за Конвенцией про защиту прав человека и основоположных свобод, гарантирует каждому из нас свободу мирно собираться без оружия и проводить митинги, походи, демонстрации.
Статья 39 Конституции Украины, вслед за Конвенцией про защиту прав человека и основоположных свобод, гарантирует каждому из нас свободу мирно собираться без оружия и проводить митинги, походи, демонстрации.
Вполне естественно, что право на проведение таких мероприятий может быть ограничено законом. Но, такого профильного закона до сих пор нету.
У нас есть Кодекс про административные правонарушения, Уголовный кодекс, которые указывают за что можно понести ответственность, но нету ни одного законодательного акта, регулирующего порядок организации и проведения митингов.
Это упущение решил исправить КМУ, который еще прошлым летом подал на рассмотрение парламента проект закона «Про порядок организации и проведения общественных мероприятий». Надо отметить, что законопроект уже прошел первое чтение.
Это творение гениев мысли будет интересно почитать всем, кто так или иначе участвовал в представлении интересов таких пикетчиков или в организации таких мероприятий.
Для начала, проектом так и не установлен граничный срок для уведомления о проведении общественных акции. Как и раньше, он установлен как разумный минимальный необходимый для подготовки местных администраций и РУ МВД для обеспечения порядка. Ранее КСУ в своем Решении от 19.04.2001 г. по делу про оповещение о мирных собраниях, указал что это должно быть урегулировано специальным законом. При этом, как разумный срок КСУ указал 5 дней установленные для уведомления о таких акциях в Разделе 15 Устава патрульно-постовой службы милиции Украины.
«Так я Вам таки скажу и слава Богу», что не установили граничный срок. Можно будет и дальше подавать заявки на пикеты накануне вечером. Как никак за ночь всегда успеют организовать все что надо.
А вот дальше начинается самое интереснее. Власть хорошо помнит, как она уселась в свои кресла. А потому начинает вставлять палки в колеса демонстрантам. Палок таких две.
Для начала было введено понятие «организатор общественного мероприятия». Им автоматически признается любое лицо, которое подало заявку на проведение акции.
Проект определяет перечень лиц, которые могут быть такими организаторами. К сожалению, таковым не может быть общественная организация, легализированная в порядке уведомления.
В дальнейшем это лицо должно отвечать за обеспечение порядка при проведении акции и… нести материальную ответственность за все что будет испорчено при его проведении!
Представляете, сколько будет желающих подать заявку на пикет и ответить за каждого прохожего оказавшегося рядом с пикетчиками?
Но, законодатель как всегда оставил выход для находчивых: подателя заявки могут никогда и не найти, либо заявка может быть подана от юрлица, которое давно уже не ведет свою деятельность.
Дальше больше. Органы местной власти и МВД должны направлять на общественные акции своих уполномоченных представителей.
Уполномоченное лицо органов местной власти имеет право на свое усмотрение (при наличии формальных признаков нарушения любого из положений проекта закона) прекратить проведение общественной акции.
Сегодня для этого надо как минимум постановление суда.
Читая все это я уже вижу, как появляются новые технологии срыва общественных мероприятий. Будет достаточно нескольких провокаторов которые могут затеять потасовку межу собой, что бы остановить собрание нового «майдана».
Проведение общественных акций планируется запретить возле учебных и исправительных учреждений, здравниц и судов. А проводить их можно будет только на приспособленных для этого участках.
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін вчора о 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз вчора о 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов вчора о 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
- Як реагувати на вимоги поліції та ТЦК: поради адвоката Павло Васильєв 19.11.2024 17:55
-
Віктор Ющенко та партнери відчужили право на видобуток газу на Полтавщині
Бізнес 121225
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 20774
-
Британія утилізує п'ять військових кораблів, десятки гелікоптерів і дронів задля економії
Бізнес 9067
-
За вітраж Тіффані троє учасників торгів змагалися 6 хвилин – його продали за $12,48 млн: фото
Життя 8677
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7512