Требования экономического присутствия (economic substance) на BVI
Предпосылки для принятия закона об Economic Substance на BVI.
В конце 2017 года Европейский Союз составил список стран, не сотрудничающих по налоговым вопросам (EU list of non-cooperative tax jurisdictions). В этот список вошли страны или территории, которые не совершили необходимых действия для (i) внедрения автоматического обмена налоговой информацией; (ii) противодействия неблагоприятной налоговой практике (harmful tax regimes); (iii) соблюдения и имплементации минимального стандарта BEPS Организации экономического сотрудничества и развития (OECD или ОЭСР).
Стоит отметить, что Британские Виргинские Острова и ряд других территорий, которые находятся в Карибском бассейне, были не сразу включены в черный список. Это связано с тем, что в период принятия нового регулирования BVI значительно пострадал от ураганов, и Европейский Союз предоставил больший срок для приведения местного законодательства в соответствии со стандартами ЕС. Однако, в последующий редакциях приложений к закону, BVI все же была добавлена в черный список.
Основные положения нового регулирования
Выполняя обязательства перед Европейским Союзом, правительство Британских Виргинских островов 20 декабря 2018 года принимает Economic Substance (Companies and Limited Partnerships) Act, который вступил в силу с 1 января 2019 года. Этим законом установлено, что компаниям и партнерствам, зарегистрированным на BVI, необходимо подтвердить свое экономическое присутствие (economic substance). Такие требования касаются компаний, которые занимаются следующей деятельностью:
- банковское дело;
- страхование;
- управление активами;
- финансовая деятельность и лизинг;
- управление группой компаний;
- морские перевозки;
- холдинговая деятельность;
- интеллектуальная собственность;
- обслуживание и дистрибуция, в т.ч. консультационные и административные услуги.
В результате, указанные юридические лица на BVI должны озаботиться созданием достаточного экономического присутствия или, как исключение, доказать, что такое юридическое лицо является налоговым резидентом в другой юрисдикции.
Для того, чтобы компания считалась имеющей достаточное экономическое присутствие на BVI, она должна соответствовать таким критериям:
- Управление компанией должно вестись с территории BVI.
- Иметь достаточное количество сотрудников с необходимой квалификацией, которые физически находятся на BVI.
- Нести достаточные расходы на BVI.
- Иметь реальные офисы или помещения на BVI.
- Если деятельность компании связана с интеллектуальной собственностью, и для этого требуется специальное оборудование, то такое оборудование также должно находится на территории BVI.
При этом «достаточность» размера расходов компании, необходимого количества сотрудников, размера помещения и прочих требования в законе четко не определены.
Штрафные санкции
Несмотря на размытость и нечёткость формулировок, законом были предусмотрены значительные штрафы за несоответствие компании требованиям экономического присутствия, а именно:
- Штраф – от 5000,00 до 20000,00 долларов США.
- Штраф для компаний, который занимаются деятельностью в сфере интеллектуальной собственности – 40000,00 долларов США.
- Дополнительный штраф – от 10000,00 до 200000,00 долларов США.
- Дополнительный штраф для компаний, который занимаются деятельностью в сфере интеллектуальной собственности – 400000,00 долларов США.
- Strike off компании из реестра компаний на BVI в случае не оплаты штрафов.
Принятие Economic Substance (Companies and Limited Partnerships) Act вызвало настоящую панику у многих владельцев компаний на BVI и активные поиски альтернативы этой юрисдикции, возможные способы вывода своих активов. Стоит отметить, что на сегодняшний день не понимают каким образом, этот закон будет применятся и местные консультанты, и юристы.
В связи с этим, правительство BVI начало разработку дополнительных разъяснений, в которых будет представлена детальная информация о применении положений этого закона. На сегодняшний день разъяснения все ещё находятся в процессе разработки и ожидается что они будут опубликованы в конце апреля – середине мая 2019 года.
Вопросов к этому нормативному акту намного больше, чем ответов. Закон имеет значительное количество размытых формулировок и неточностей:
- Существуют сложности с определением компании такой, которой необходимо создавать достаточное экономическое присутствие, так как четкие критерии не установлены.
- Не установлен принцип определения «достаточности» экономического присутствия:
(i) Какая часть деятельности директора/акционеров компании должны проводиться на BVI?
(ii) Какие правовые последствия выдачи генеральной доверенности?
(iii) Какое количество местных сотрудников и размер офисного помещения будут считаться достаточными?
Какие расходы будут считаться достаточными в понимании закона и т.д.?
- Также, могут быть трудности с фактической реализацией требований о наличии местных сотрудников и офиса, учитывая, что что размер местного населения в несколько раз меньше, чем количество компаний, потенциально попадающих под ограничения.
Тем не менее, не стоит рассчитывать, что требования нового регулирования будут носить формальный характер, поскольку такой вариант не устроит Европейский Союз, который фактически и вынудил BVI принять новое регулирование.
В то же время, говорить о возможности создания реального экономического присутствия на территории BVI не приходится. Скорее всего, для большинства компаний речь будет идти о получении статуса налогового резидента по месту проведения фактической деятельности и предоставления подтверждений на BVI, чтобы избежать наложения штрафных санкций. В этом случае такие компании обязаны будут платить налоги в соответствии с правилами юрисдикций, в которых они являются налоговыми резидентами. Это значит, что дальнейшее использование BVI компаний с целью налоговой оптимизации, является неэффективным инструментом, которому следует искать альтернативу. Тем не менее, окончательное резюме можно будет составить после получения разъяснений от правительства BVI по Economic Substance (Companies and Limited Partnerships) Act.
- Вибір на користь сильнішого Євген Магда 13:42
- Транскордонне регулювання водневих угод: нові виклики для ЄС та України Олексій Гнатенко 13:03
- Збут наркотиків організованою групою: ключові аспекти відповідальності Дмитро Зенкін 12:10
- В наш час піар – це все Інна Тищенко 12:00
- Вітчизняний бізнес в борговій ямі. Уряд спостерігає Андрій Павловський 10:58
- Наслідки пропуску строку для подання заяви про перегляд заочного рішення Євген Морозов 10:22
- Проблеми та можливості, пов’язані з послугами Facility Management для лікарень в Україні Сильвія Красонь-Копаніаж 10:18
- Чи мають право неприбуткові організації залучати у свою статутну діяльність ФОП/ЦПД? Лілія Вірьовкіна 02:34
- Місто Умань: його біль вилікує שִׂמְחָה (“радість”) Олександра Смілянець вчора о 19:03
- Порушення правил експлуатації комп'ютерних систем в Україні Іван Бєдний вчора о 15:44
- Як захистити свої права у справах проти ТЦК: ключові юридичні поради. Випуск 1 Павло Васильєв вчора о 15:35
- Прийняття спадщини: сучасні виклики, нюанси та уроки міжнародної практики Світлана Приймак вчора о 14:46
- Поділ спадщини між спадкоємцями, які прийняли її на праві спільної часткової власності Євген Морозов вчора о 10:31
- Кібернасильство як форма домашнього насильства: як розпізнати і що робити? Дмитро Зенкін вчора о 09:54
- Процедура виконання виконавчого листа чи судового наказу: права сторін Павло Васильєв 09.12.2024 16:55
-
Ваша особистість змінюється, коли ви говорите іноземною мовою — дослідження
Життя 9323
-
Росія виводить війська. Як поразка Кремля в Сирії вплине на війну в Україні
8729
-
Як США змусити Путіна до миру? Ось які інструменти є у Трампа – The Atlantic
4656
-
Росія починає втрачати контроль у ще одній групі країн
Думка 4319
-
Китай не зміг врятувати сирійську владу. Для України це черговий сигнал
Думка 4024