Меры против Китая в бюджете на национальную оборону США в 2021
Как США собираются бороться против Китая
Отличительной чертой оборонного бюджета США на 2021 является целый ряд практических мер, направленных против Китайской Народной Республики. Подробнее о них говорится в пункте "Достижения необратимый импульса в реализации стратегии национальной обороны" сводки Сената по бюджету, в частности в подпунктах "Китай" и "Тихоокеанская инициатива сдерживания". Здесь мы видим очертания полноценной стратегии борьбы Соединенных Штатов против претендента на мировое лидерство. Целью данной стратегии является недопущение дальнейшего усиления Китая на международной арене и превращения его в государство номер один на планете.
В первую очередь речь идет о создании так называемой Тихоокеанской инициативы сдерживания - комплекса мероприятий, направленных на усиление возможностей США и их союзников для противостояния Китаю и другим соперникам в Индо-Тихоокеанском регионе. Констатируется, что уже сейчас существуют огромные угрозы для Соединенных Штатов в этой части планеты, прежде всего к западу от Международной линии перемены дат, то есть западнее 180 градуса западной долготы. Речь идет о западную часть Тихого океана, которая ближе к Евразийскому, а не Американскому континенту. Чтобы ответить на эти угрозы в рамках внедрения национальной обороны и поддержать выгодный баланс сил в регионе ставятся следующие задачи:
1. Усилить возможности Соединенных Штатов для сдерживания и обороны.
2. Наращивание боеготовности и возможностей в Индо-Тихоокеанском регионе.
3. Углубление сотрудничества с союзниками и партнерами.
В целом бюджет предусматривает инвестиции в 2,2 миллиарда долларов для указанных целей. Основная часть этих средств будет выделена путем пересмотра бюджета существующих программ и зафиксирована в новой бюджетной таблице, созданной Комитетами Палаты представителей и Сената по вооруженным силам. Кроме этого санкционируется использование ещё дополнительно 135 миллионов долларов по запросу президента на нужды военных соединений и центров, а именно для Мультидоменной оперативной группы армии направленной в регион, совместной работы дата-центров в рамках Миссии среды партнерства, Объединенной оперативной группы индо-тихоокеанского региона, Контртеррористического информационного центра, Совместной межведомственной рабочей группы-Запад, а также для нужд военного планирования и строительства.
Также предполагается, что Тихоокеанская инициатива сдерживания поможет улучшить бюджетную прозрачность и надзор, а значит эффективность расходования ресурсов. Данная масштабная инициатива должна в целом определить и упорядочить военные усилия США, встроив их в систему взаимодействия с союзниками по региону и собственную стратегию национальной обороны. Создается новая региональная военно-политическая инициатива, направленная против Китая.
Следующим пунктом, после Тихоокеанской инициативы сдерживания, идут мероприятия, направленные непосредственно против Китая. В сводке Сената поведение Китая характеризуется как злонамеренная, а также ставится цель осуществить правильное позиционирование США для стратегического соперничества и уберечь американские активы от инфильтрации.
Указанные цели предусматривают следующие мероприятия:
Защита федеральных инвестиций в отраслях, имеющих отношение к вопросам национальной обороны, в частности в сфере интеллектуальной собственности, технологий и данных, от захвата Китаем, в частности:
1. Создание механизмов, ограничивающих возможность работников или бывших работников оборонно-промышленного комплекса работать непосредственно в компаниях, которые полностью принадлежат правительству Китайской Народной Республики или находятся под его контролем.
2. Требовать от университетов предоставление информации о научных исследований, финансируемых организациями связанными с обороной.
3. Введение ограничений на финансирование университетов с помощью Институтов Конфуция.
4. Введение требований о предоставлении информации о внешнем финансировании для получателей федеральных грантов.
Наряду с этим, выдвигается требование к президенту о создании правительственной стратегии расходования средств на борьбу против промышленного шпионажа и масштабных краж персональных данных со стороны КНР. Выдвигается цель проведения постоянной разведывательно-аналитической работы с целью оценки промышленного потенциала стран-противников, начиная с Китая.
Вводится требование о публичной отчетности в Федеральном реестре китайских военных компаний, действующих в США. Запрещается коммерческий экспорт оборонной продукции и услуг для полиции Гонконга.
Что более важно, ставится цель добиться исключения Китая из числа получателей помощи Всемирного Банка. Наконец ставится задача для Министерства обороны и Центра исследований и разработок провести всестороннее сравнительное исследование военных бюджетов Китая и России.
Оборонный бюджет на 2021 указывает нам на новые приоритеты национальной обороны Соединенных Штатов. Ведущее место среди них отныне будет занимать противостояние Китаю, как основному сопернику США в борьбе за мировое лидерство. Новая стратегия национальной обороны Соединенных Штатов в значительной степени перекликается с докладом “НАТО 2030” и новой стратегии Североатлантического Альянса, который должен определить деятельность Альянса на ближайшее десятилетие. Здесь мы видим то же признание угрозы со стороны Китая и России, а также определение намерений по противостоянию этим странам. Что характерно, в документе Сената по национальной обороне на 2021, Китай упоминается также в пункте о России, а Россия - в пункте о Китае. Такая связка является ответом на развитие стратегического партнерства между странами.
Данная стратегия является прямым следствием формирования двухпартийного консенсуса в США по противостоянию Китаю в течение последних двух лет, а также роста сил, а соответственно и угрозы со стороны самой Китайской Народной Республики. Пока это только начало противостояния. Происходит разработка подходов и оценка ситуации. В дальнейшем принятые сегодня решения будут иметь чрезвычайно важное значение для ситуации в мире и решат, какая именно страна получит мировое лидерство в XXI веке.
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін вчора о 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов вчора о 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда вчора о 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак вчора о 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова вчора о 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак вчора о 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов вчора о 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін вчора о 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
- Як реагувати на вимоги поліції та ТЦК: поради адвоката Павло Васильєв 19.11.2024 17:55
- Як зниження міжнародної підтримки впливає на гуманітарне розмінування в Україні Дмитро Салімонов 19.11.2024 14:12
- Українські діти війни: більше 10 років російської агресії, 1000 днів незламності Юрій Гусєв 19.11.2024 12:16
-
Головний прапор країни приспустили: яка причина
Життя 64304
-
Віктор Ющенко та партнери відчужили право на видобуток газу на Полтавщині
Бізнес 54276
-
Ми втрачаємо покоління інженерів і програмістів. Як математика впливає на майбутнє України
10767
-
Британія утилізує п'ять військових кораблів, десятки гелікоптерів і дронів задля економії
Бізнес 8978
-
За вітраж Тіффані троє учасників торгів змагалися 6 хвилин – його продали за $12,48 млн: фото
Життя 8647