Закон "Об электроэнергетике": условия – жестче, возможностей – больше
Изменения в Закон «Об электроэнергетике» расширяют сферу действия «зеленого тарифа» и стимулируют инвестиции в отечественное машиностроение
Подписанный Президентом Украины 20 ноября Закон «О внесенииизменений в Закон Украины «Об электроэнергетике» некоторые «паникеры» ужеуспели окрестить ударом в спину отечественной альтернативной энергетике.Фактически, ряд экспертов намеренно вводят общественность в заблуждение,заявляя, что новым документом государство впервые устанавливает для компаний,работающих в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ) т.н. «правило местной составляющей (т.е.обязательная доля в проекте отечественного сырья, комплектующих, услуг иработ). На самом деле стоит вспомнить, что «правило местной составляющей»появилось в Законе «Об электроэнергетике» еще в
Нужно учитывать, что несколько лет государство дотировало«зеленую энергетику», введя один из наиболее высоких в Европе «зеленых тарифов»,и предоставляя налоговые льготы игрокам рынка альтернативной энергетики.Делалось это, с одной стороны, для развития сектора «зеленой» энергии, а сдругой стороны, в расчете на то, что часть средств от высоких «зеленых тарифов»будут инвестированы в развитие собственной производственной базы и открытиеновых рабочих мест в отечественном машиностроении. Все-таки, Украина ненастолько богатое государство, чтобы бесконечно, фактически, дотировать импортзарубежного производственного оборудования. Тем более, что в Украине уже естьпредприятия, которые производят все виды оборудования, указанные в документе Законе(тот же Запорожский завод полупроводников, компании «Квазар», «Пиллар»,производство ветрогенераторов на базе Краматорского завода тяжелогостанкостроения и другие). Конечно, мощности этих предприятий пока не хватаетдля насыщения выросшего спроса на отечественное оборудование. Хотя всемучастникам рынка было известно, что размер местной составляющей будетувеличиваться, за три года действия высоких зеленых тарифов никто не задумалсяоб адекватном развитии отечественного производства комплектующих.
Получается, что критиковать внесенные в Закон изменения –это просто лоббировать интересы зарубежных компаний. Если сейчас не «закрутитьгайки», инвестиции в машиностроение так и не начнутся – все будут рассчитыватьна перенос сроков увеличения размеров «местной составляющей». Отрицатьнеобходимость таких мер – значит, не задумываться о развитии отрасли вперспективе.
Весьма показательно, что за шумихой вокруг критики правила«местной составляющей», как-то умалчиваются новые возможности, которыеоткрывается перед отечественной альтернативной энергетикой.
Во-первых, новым Законом введен «зеленый тариф» на энергиюиз биогаза. Конечно, размер тарифа (k=2,3) несколько ниже, чем хотелось бы. Но давайте будем говоритьоткрыто – ведь ранее его не было вообще. Именно из-за отсутствия «зеленыхтарифов» на биогаз, в Украине основные инвестиции шли в солнечную и ветровуюэнергетику, а биогазовых станций эксплуатируется не более десятка. А теперь Законоткрывает перед инвесторами в альтернативную энергетику целое перспективное направление.
Во-вторых, в документе определение биомассы расширено натвердые бытовые отходы, а «зеленый тариф» теперь может применяться и дляэнергии, произведенной на полигонах ТБО. Это просто колоссальные резервы дляразвития и улучшения экологической обстановки, особенно в крупных населенныхпунктах (сейчас ситуация просто катастрофическая - твердые бытовые отходы вывозят для простогозахоронения на более, чем 4 тыс. свалок и полигонах общей площадью свыше 7 тыс.га (!); кстати, свыше половины этих отходов и являются биомассой).
В-третьих, новая редакция Закона «Об электроэнергетике», фактически,дает старт украинскому аналогу немецкого проекта «Тысяча крыш», в результатереализации которого тысячи частных домовладений были оборудованыфотогальваническими установками. Сегодня около 60% всей солнечнойэлектроэнергии в Германии поступает в общую энергосеть именно от «частников». С
- 21% українців, які хотіли б емігрувати – це катастрофа Володимир Горковенко 16:07
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 7755
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3640
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2665
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2599
-
ВАКС закрив справу проти ексголовного архітектора Києва та гендиректора Укрбуд Девелопмент
Бізнес 1825