Проблематика организации школьного обучения "онлайн" в условиях карантина
Не все "страдают дома" на карантине. Масса людей ходит на работу, и многие – вынужденно.
Когда закрывали садики и школы, никто не спросил киевлян, которые не могут «работать онлайн», есть ли с кем оставить детей.
Я Виктория Попович, основатель проекта «Бебиситеры для детей медиков». Как и многие, я хожу на работу и помогаю медикам как волонтер. Что не отменяет заботы о семье, в частности, уроков с сыном.
В эти выходные, разгребая очередные задания, я задумалась вот над чем. Детей в условиях карантина обязали учиться онлайн. За полтора месяца недостатки онлайн-обучения стали очевидными.
Может быть, в младших классах основной учитель и может как-то организовать процесс. Проследить, проконтролировать участие детей. Занятия проводятся в Zoom, хотя назвать «занятиями» сессии по 30-45 минут в день сложно! Минут 10-15 все собираются, потом «преподавание» в режиме «галопом по Европам». И все это вперемешку с лаем собаки у одного, пылесоса у другого, детскими репликами вроде мимолетными репликами «Марья Ивановна, у меня тут зуб выпал, а зубная фея не прилетела», которые тут же подхватывают остальные: «а у меня…». При этом участников больше 30! Выглядит это смешно и трогательно, и огромная благодарность учителям за их старания, ведь это - колоссальный труд и подготовка. Но разве это – нормальный урок, из которого дети могут что-то усвоить?
Старшие классы, начиная с пятого – еще сложнее. Преподавателей уже много, уровень заданий с первым классом не идет ни в какое сравнение. У моего сына, например, 12 предметов.
В начале карантина все шло неплохо. Срабатывал интерес к новому стилю: наши дети диджитализированы, им, конечно, понравилось.
Но вот через пару недель в родительскую группу на Viber начали прилетать тревожные списки с фамилиями учеников, не сдавших работы. То по одному предмету, то по второму. Родители в недоумении: что за задания? когда задавали? Особенно удивились те, кто во время карантина работает, как я. Мы берем задания для «домашек» из той же родительской группы в Viber.
Была родители отстающих «проработали» детей, сдали кое-как старые «хвосты. Но тут же стали образовываться новые, и все больше!
Тут я решила сказать «стоп» этой неконтролируемой «бомбежке» сообщениями. Я попыталась поднять все каналы коммуникации учителей с моим ребенком. И пришла в ужас:
4 личных электронных почты учителей;
2 личных номера других учителей;
вайбер-группы учителей с учениками;
гугл-класс с тремя предметами, при этом биология находилась внутри географии;
плюс по некоторым предметам задания дают во время занятий в Zoom…
Внимание, вопрос: как работающий родитель может это все контролировать? Неужели организаторы учебного процесса свято верят, что дети в 10-16 лет способны сами структурировать свой процесс учебы? Составить график занятий, список заданий, оценок, дат сдачи заданий учителю и так далее. Простите, это не каждый взрослый может! А детей – их кто-то этому учил?
Отсюда и бесконечные хвосты. Ребенок растерян, родители его ругают за пропущенные задания, а он просто не в состоянии организоваться.
К учителям вопросов нет. Они и так стараются как, могут, многие вынуждены были купить ноутбуки – немаленькая трата, как для их зарплат. Я молчу, что средний возраст преподавателей моего сына 50+. Для большинства из них компьютер – пришелец из другого мира, при этом они хоть как-то пытаются организовать коммуникацию с детьми. То есть, они делают то, что руководители МОН не удосужилось. В итоге, каждый учитель изобретает свой велосипед в процессе езды!
Огромная просьба: поделитесь своим позитивным опытом. Возможно, учителя ваших детей сумели внедрить какие-то жизнеспособные практики. Или кто-то из родителей проявил инициативу и вместе со школой смог организовать процесс. Может ваши дети не теряют драгоценные знания, а главное время.
Буду признательна за комментарии и надеюсь, что получится масштабировать успешный опыт.
Заранее спасибо! Сил вам и здоровья!
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 24337
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7869
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6240
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4085