Американская история Икс: Что даст Украине соглашение с таможней США?
На прошлой неделе в присутствии Премьер-министра Украины, Министра финансов, Посла США в Украине было подписано Соглашение между Правительством Украины и Правительством США о взаимной помощи между их таможенными администрациями. Что даст Украине это новое
На прошлой неделе в присутствииПремьер-министра Украины, Министра финансов, Посла США в Украине было подписаноСоглашение между Правительством Украины и Правительством США о взаимной помощимежду их таможенными администрациями. Учитывая, что за последний год никакихзначительных событий в международном таможенном сотрудничестве не произошло, вГФС постарались максимально растиражировать эту новость в СМИ.
Дабы немного разъяснить, в чем же сутьэтой «победы», хочется отметить несколько моментов.
Во-первых, подписанное Соглашениепринципиально не отличается от действующего на данный момент Соглашения междуПравительством СССР и Правительством США о сотрудничестве и взаимопомощи междутаможенными службами этих стран.
Это рамочные Соглашения, которыезаключаются между странами-членами Всемирной таможенной организации, со ссылкойна Рекомендацию этой организации 1953 года. И Украина, и США уже подписалидесятки аналогичных двусторонних соглашений с другими странами. Поэтомуговорить о какой-то уникальности нет повода.
Во-вторых, ожидать сверх результатов отобмена информацией с американцами тоже не стоит. Это подтверждают и цифры,озвученные в самой ГФС – по результатам 2015 года в рамках действующегоСоглашения украинской стороной было направлено 23 запроса в таможенные органыСША и получено (!) 4 ответа (с учетом запросов прошлых лет).
Как подчеркнул директор Департамента поборьбе с таможенными правонарушениями – это «достаточно высокий уровеньсотрудничества». Сложно с ним не согласиться. 4 ответа – это «серьезныйрезультат».
Как показывает практика, заключениедвусторонних соглашений об оказании помощи в предоставлении таможеннойинформации не гарантирует ее получение. И связано это, в первую очередь, сгибкими нормами таких соглашений, которые позволяют под тем или иным предлогомотказать запрашивающей стороне в предоставлении той или иной информации.
Тот же пример Китайской НароднойРеспубликой, которая, несмотря на ряд заключенных двусторонних соглашений втаможенной сфере, просто игнорирует запросы украинской стороны или даетнеполную информацию о внешнеэкономических операциях.
А учитывая приоритет США по защитеконфиденциальной коммерческой информации, особых поводов для радости нет.
В-третьих, если даже представить, чтоамериканская сторона улучшит количество и полноту предоставляемой информации,возникает вопрос, кто эту информацию будет реализовывать в ГФС?
«Недобитый» в процессе реформДепартамент по борьбе с таможенными правонарушениями или «умершее» послеслияния подразделение по таможенному пост аудит контролю?!
Ну и на последок, очевидная всемпрофессионалам вещь – это колоссальная разница в задачах, функциях иполномочиях U.S. Customs and Border Protection(CBP) и ГФС.
У американцев таможня – этоправоохранительный военизированный орган со сверхполномочиями и приоритетами поохране границ, национальной и экономической безопасности, борьбе с терроризмоми т.д.
В нашем случае «сервисная» ГФС, идущая попути снижения влияния и, по факту, уничтожения института таможни, - это параллельныймир для U.S. CustomsandBorderProtection (CBP).
Как в басне Крылова «Слон и Моська».Или более актуально: «ореховая белочка» и, например, американский бизон.
Будет ли полноценное равноправное иэффективное сотрудничество между разными по сути и форме органами США и Украины?!Вопрос риторический.
И еще одна ремарка. То, что нынешнемуруководству ГФС посчастливилось подписать Соглашение – это банальное стечениеобстоятельств (переговоры по соглашению с американцами велись еще с 2012 года)и фактор возросшего за последние годы влияния США на Украину.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 24337
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7869
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6240
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4085