"Бой с тенью": Помогут ли красивые презентации реформировать таможню
Информировать общественность в доступных и понятных формах - это очень правильно, но не в случае, когда за «красивой обложкой» слайдов и инфографик преподносятся псевдореформы.
Руководство ГФС изменило тактику:теперь отсутствие реформ та таможне компенсируется присутствием в СМИ. Не такдавно Роман Насиров показательно летал в экономклассе, а на страничках Facebook ГФС запестрели слайды с инфографикой реформ таможни. Руководитель ведомства наконец-то вспомнил, что в егоподчинении есть целая таможенная служба, которая требует внимания и ежедневнойработы.
Информировать общественность вдоступных и понятных формах - это очень правильно, но не в случае, когда за«красивой обложкой» слайдов и инфографик преподносятся псевдореформы,искаженная информация или откровенная неправда. Кроме этого, нынешнееруководство ГФС любит приписывать в свой «актив» достижения прошлых лет или называтьреформами чисто статистические данные.
Поэтому открываю рубрику, в которойбудем объективно и непредвзято анализировать информацию из слайдов ГФС, а такжепопробуем установить, грозят ли таможне реформы.
НДС и «борьба с тенью»

Не так давно Роман Насиров заявил, что в последний год поступления отНДС начинают увеличиваться. И такого результата удалось достичь за счет проведениямероприятий «по выведение экономики из тени». Еслисравнивать данные НДС по таможне, то можно увидеть, что 3-4 миллиардов гривен вмесяц были в тени.
На самом деле то, что таможенныеплатежи в конце календарного года увеличиваются – это, извините, каждый студент(даже не экономист) знает. Ноябрь-декабрь – это всплеск внешнеэкономической деятельности.Субъекты «закрывают» объемы товаров, предусмотренные внешнеэкономическими контрактами,перед новогодними праздниками в разы растет спрос на потребительские товары,которые в своем большинстве импортные и т.д.
Увеличивается импорт - увеличиваютсяи суммы платежей в бюджет. О так называемом «мифе перевыполнения планов» я уже писал.
Есть тенденции внешнеэкономическойдеятельности (показатели налогооблагаемого импорта, налоговой нагрузки), ккоторым добавляются другие экономические факторы, например, курс валют, измененияконъюнктуры рынка, налоговые льготы или наоборот введение/отмена дополнительныхимпортных сборов.
Говорить о глобальной детенизации ипривязывать к этому рост НДС от импортируемых товаров – это чистой водыманипуляции.
Январь – традиционно «нерезультативный»месяц по таможенным платежам: бизнес отдыхает, ведутся переговоры по заключениюновых контрактов; морские порты могут замерзать, и даже при большом желанииоформить контейнера c товаром становится невозможным.
Поэтому, 9,5 млрд. грн. таможенныхплатежей – это нормальная цифра, если, естественно, она соответствует объемамналогооблагаемого импорта.
В то же время рассказывать, чторазница января с февралём в 3-4 или 5 млрд. грн. – это «выведениеукраинской экономики из тени»…мягко говоря, смешно!!!
По логике (и по графику) Насирова вапреле 1,6 млрд. грн. ушли опять в «тень»?
А в мае, учитывая многодневныепраздники, импортный НДС вообще уедет отдыхать в далекие края?!
Управлениеграницами и таможенная инфраструктура
Запомните эти остатки таможеннойинфраструктуры!
Учитывая активность в продвижении ГФСзаконопроекта под № 4515 от 22.04.2016 (ссылка) – скоро ирисовать ничего не придется. Таможенные посты просто «канут в Лету», а таможнистанут структурными подразделениями Главных управлений ГФС. Нынешнееруководство последовательно продолжает начатый еще Клименко «сервисный» курс натрансформацию Таможни в ЦОП (Центр Обслуживания Плательщиков).
А такие красивые слова как«Интегрированное управление границами», «Совместный контроль» ныне ГФС нужныисключительно для пиара.

Но! На самом деле, то, чтосовместный контроль осуществляется с Польшей и Молдовой – в этом нет абсолютноникакой заслуги нынешнего руководства ГФС. Это было достигнуто еще при Государственнойтаможенной службе Украины. Также неизвестно о каких переговорах по совместномуконтролю с Румынией, Словакией и Венгрией идет речь, если за год спредставителями таможен этих стран не было проведено ни одной встречи…Да,кстати, Управление международного таможенного сотрудничества не так давно былосокращено до отдела…
Наверное, причины отсутствия прогрессакроются в этом?!
Ну никак не в разницеколичественного состава таможенников на соседних пунктах пропуска. По статистике,представленной на слайде, поляков больше на 298 человек, словаков – на 109человек, белорусов – на 158…
Во-первых, при чем здесь статистикапо белорусам, если известно, что Белоруссия не собиралась вводить совместныйконтроль в пунктах пропусках с Украиной (ни тогда - в мирное время, ни сейчас темболее).
Во-вторых, количественная разница сПольшей и Словакией связана, в первую очередь, с тем, что граница с Украинойдля ЕС является внешней. А вопросы государственной безопасности (борьба сконтрабандой сигарет, наркотиков, оружия, контроль над перемещением товароввоенного назначения и двойного использования) в отличие от «сервисной» службыНасирова – безусловные приоритеты для таможен ЕС. Из этого и вытекает кадровоеобеспечение органов на границе.
Даже если руководство ГФС искренне веритв то, что совместный контроль тормозится из-за нехватки таможенников на границе- то тогда пусть объяснит логику сокращения численности таможен?
В соответствие с его приказом,штатная численность таможен уменьшена еще на 1102 единицы. Заметьте, этоочередное сокращение. Наверное, опять всему виной МВФ!?
Ну, действительно, зачем столькотаможенников?
Ведь благодаря «электронизациисервисов», «интегрированному управлению границами», выпрыгнув из «единого окна»Таможня, шагая уверенным шагом по построенной за счет перевыполнения плана дляремонта дорог, становится «суперсервисной» службой!??
Одно могу точно сказать: путьТаможни к (а точнее) в ЦОПу (Центр ОбслуживанияПлательщиков) продолжается…
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 24337
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7869
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6240
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4085