Грозит ли Тимошенко пожизненное заключение?
Заместитель генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин намекнул о причастности Юлии Тимошенко к ряду резонансных убийств в лихих девяностых. Что стоит за этими словами на самом деле?
Ренат Равильевич человек конкретный и суровый. Он один из немногих высокопоставленных силовиков, предпочитающих избегать политической риторики. Однако, выстроенные по его логике факты говорят об обратном: как никто другой, господин Кузьмин придерживается исключительно обвинительной линии в отношении оппонентов нынешней власти, сходу отметая все возможные сомнения.
Обвинения, предъявленные Юлии Тимошенко, более чем серьезные. По словам прокурора, она действовала в сговоре с бывшим премьер-министром Павлом Лазаренко, расчищая препоны перед совместным с ним бизнесом. Мешали днепропетровской паре, прежде всего, крутые донецкие парни, посчитавшие, что все, что плохо лежит рядом с терриконами, по праву принадлежит им, а не обнаглевшим соседям. Конфликт интересов требовал быстрого разрешения, проворнее оказались днепропетровцы, заручившись поддержкой официальных структур в столице.
Первым пал донецкий бизнесмен Александр Момот, основатель и первый президент компании "Данко» в мае 1996 года. Через пол года в донецком аэропорту был расстрелян народный депутат Евгений Щербань. 22 апреля 1998 в лифте собственного был убит экс-председатель правления Национального банка и глава биржевого комитета Украинской межбанковской валютной биржи Вадим Гетьман. Все эти три преступления, по словам прокурора Кузьмина, связаны между собой конкретными исполнителями. Киллеры, лишившие жизни этих людей, принадлежали к «банде Кушнира».
Эти преступления были раскрыты, исполнители задержаны. В живых остались только двое – расстрелявший семью Щербаня Вадим Болотских и убийца Вадима Гетьмана Сергей Кулев. Они приговорены к пожизненному заключению и света белого им не видать. Но их показания могут сыграть важную, если не решающую роль в поисках реальных заказчиков. Точнее, в доказательстве виновности уже назначенных на эту роль Тимошенко и Лазаренко.
В том, что убийцы, которым терять нечего, да и ничего человеческого за ними не осталось, могут дать любые показания, сомневаться не приходится. Ровно как и в ничтожности их слов для общественного мнения. Более серьезными доказательствами вины Тимошенко являются банковские переводы со счетов, принадлежащих предприятиям Юлии Тимошенко, на счета одного из членов «банды Кушнира». Компания «Somolli Enterprises», зарегистрированная в одной из оффщорных зон, по данным Генеральной прокуратуры принадлежащая Юлии Тимошенко, перечисляла сомнительному клиенту миллионные средства. Ренат Кузьмин заверяет, что следствие располагает копиями платежных поручений, удостоверенных соответствующими банковскими учреждениями.
Пока по этому делу Юлия Тимошенко проходит в качестве свидетеля. Но, по мнению Рената Равильевича, в ходе следствия ее статус может быть изменен. В случае, если догадки прокуратуры подтвердятся, экс-премьеру Украины светит пожизненное заключение.
Громкое заявление заместителя Генерального прокурора, сделанное в конце прошлой недели, не стало неожиданностью для соратников Юлии Тимошенко. Ее заместитель по партии «Батькивщина» Александр Турчинов просто перевел стрелки на оппонентов, заявив, что заказные убийства в 90-х совершали нынешние представители власти: «Заказчиков очень легко можно вычислить — посмотрите, кто присвоил имущество Щербаня, кто взял под контроль его бизнес, его предприятия, и тогда будет понятно, что и сейчас эти люди или в парламенте, или находятся на очень серьезных и ответственных постах. И все следы приведут, безусловно, к Партии регионов».
Не вызвало ожидаемого эффекта прокурорское заявление и в обществе. Украинцы привыкли к тому, что власть в стране попеременно переходит из рук одной криминальной группировки к другой. Большинство населения вовлечено в эту странную игру: мы привыкли возводить в кумиры самых недостойных, а потом проклинать весь мир за собственный выбор.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз вчора о 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко вчора о 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський 13.08.2025 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута 13.08.2025 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар 13.08.2025 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 25861
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7892
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6261
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4581
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4200