Где новый закон об адвокатуре? Месяц длинной в 120 дней…
6 марта 2014 года Министр юстиции Павел Петренко раскритиковал действующий Закон Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», поскольку он, по его же словам, «сделал адвокатов крепостными».
6 марта 2014 годаМинистр юстиции Павел Петренко раскритиковал действующий Закон Украины «Обадвокатуре и адвокатской деятельности», поскольку он, по его же словам, «сделаладвокатов крепостными».
Тогда же, 6марта, была созданарабочая группа с амбициозным планом разработать новый хороший закон об адвокатуре,получить выводы Венецианской комиссии, внести его в парламент и все это успеть за месяц.
С тех пор прошло4 месяца, проекта закона об адвокатуре в парламенте нет.
3 июня на сайтеМинистерства юстиции появился анонсированный проект. Правда в процессе работыон из «нового закона об адвокатуре» усох до скромного закона о внесенииизменений в действующий закон, а позже его текст и вовсе исчез с сайта Минюста.Страничка осталась, а воттекста нет.
В сети осталиськопии этого проекта. Примечательно,что особой революционностью относительно прав адвокатов проект не отличается,однако в нем нашли отражение идеи, которые ранее подвергались жесткой критикесо стороны группы депутатов оппозиционной на то время фракции «Батькивщина»,выходцем из которой является нынешний министр юстиции П.Петренко.
Например, идеямонополизации за адвокатами представительства в суде. Такую норму исключительно для уголовногопроцесса внедрил Уголовный процессуальный кодекс Украины. Основной целью былоповышение качества услуг именно в уголовном процессе, так как результаты деламогут самым непосредственным образом отразиться на дальнейшей судьбе человека иместе его пребывания в ближайшие годы. Прошлая власть пошла на закрепление правапредставительства в уголовном процессе за адвокатами соединив это новшество свнедрением бесплатной правовой помощи. То есть, человек который не может нанятьадвоката, получает его от государства.
Тем не менее вовремя обсуждения и принятия УПК норма о том, что только адвокат может выступатьв уголовном процессе вызывала негодование соратников нынешнего министра юстиции,народных депутатов «Батькивщины» Саса С., Мойсика В., Шишкиной Е., Прокопчука Ю. и других.
По проекту же Минюстатолько адвокаты могут представлять граждан в суде, вне зависимости от видасудопроизводства. Идея довольно спорная, основным минусом видится затруднениедоступа граждан к получению правовой помощи: адвокатов гораздо меньше чемдипломированных юристов и услуги адвокатов традиционно дороже. Особеннонегативно это отразится на людях с малым достатком, тех, которые проживают вмаленьких населенных пунктах, но где так же возникают споры, которые без судане решить.
Идея монополииадвокатов тем более спорна, поскольку одновременно законопроект существенноужесточает требования к адвокатам.
Также интересенпуть, который выбран для закрепления нормы о представительстве в судеисключительно за адвокатами. Следуя правилам законопроектной работы, норму омонополизации за адвокатами представительства в суде следует вносить впроцессуальные законы, но никак не в закон об адвокатуре. Странно, что для специалистов из министерстваюстиции это не очевидно.
«Плодотворная» работа Министерстваюстиции над новым блестящим законом об адвокатуре в очередной раз показывает,что критиковать гораздо легче, чем сделать что-то самому, а потому имеемарифметику от Минюста – месяц длинной в 120 дней.
На конкретном примереработы министерства юстиции, пятничное заявление Премьер-министра о необходимостипереформатирования правительства звучит очень даже обоснованно. Прогнозирую,что известие об увольнении министра юстиции в среде правозащитников будетвстречено одобрительно.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз вчора о 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко вчора о 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський 13.08.2025 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута 13.08.2025 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар 13.08.2025 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 26268
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7895
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6266
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4584
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4252