Школа и толерантность: пути решения
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
В одной из школ родители первоклассников написали директору письмо с требованием убрать ребенка с особенными потребностями из их класса. Это вызвало широкий резонанс и бурю возмущений. Позже родители, подписавшие обращение, оправдывались, что, мол, ставили подписи не за изгнание ребенка, а против присвоения классу статуса инклюзивного, опасаясь, что это, якобы, аукнется им в будущем. В итоге, родителям объяснили, что учебная программа никак не повлияет на уровень обучения их детей и ребенок остался в том же классе. Инцидент был исчерпан.
Но, как говорят, ложечка нашлась, а осадок остался. К тому же, это не единичный случай. И не только в нашей стране.
Выходит, мы боготворим людей с особенными потребностями, когда они завоевывают для страны медали и их показывают по телевизору, но не замечаем рядом с собой в повседневной жизни. А если и замечаем, то сторонимся.
В этом году украинским паралимпийцам удалось не только с триумфом выступить в Рио, но и, во многом, изменить отношение граждан к людям с ограниченными возможностями. Общественность вдруг осознала, что эти люди такие же, как они, а в некоторых аспектах даже лучше. Меня очень порадовал тот факт, что СМИ и спортивные комментаторы на Паралимпиаде-2016 ни разу не назвали спортсменов инвалидами. Таким образом, они тоже приложили руку к тому, чтобы человечество стало толерантнее.
Ни один родитель не назовет своего ребенка инвалидом. Он скажет, что у него ребенок с особыми потребностями или с ограниченными возможностями. Они, в первую очередь, дети. Помещать таких детей в отдельные классы – это, априори, проводить черту между «ними» и «нами». Ребенок с особыми потребностями может решить, что он хуже, второго сорта, а это лишь занизит самооценку и ожесточит. Остальные дети такое размежевание оценят «со своей колокольни» и эта оценка, отнюдь, не будет позитивной. Поэтому, если ученики, к которым природа оказалась менее щедра, будут учиться в одном классе с остальными школьниками, это будет только на пользу воспитанию толерантности.
Одним из вариантов решения данной проблемы может стать Новая Образовательная Платформа #НОП, которая набирает обороты на базе обыкновенной сельской школы в Киевской области и показывает хорошие результаты. В рамках ее реализации, есть идея проводить онлайн-трансляцию уроков. Это даст возможность детям, которые в силу физических причин не могут посещать школу, все же присутствовать на уроках и чувствовать себя частью класса: общаться с одноклассниками, слушать учителя, задавать вопросы. К тому же, ученикам, находящимся на больничном, онлайн-уроки тоже будут полезны – не придется впоследствии мучительно наверстывать упущенное. Надеюсь, идея будет реализована в ближайшее время, и остальные школы ее подхватят!
Дети – наше будущее. Каждый ребенок заслуживает быть счастливым. Уверен, что ситуациям, похожим на ту, что случилась в Броварах, не место в нашей стране. Мы живем не в древнегреческой Спарте и не во времена Третьего Рейха, а в современной Украине. И только при условии равного обращения к каждому гражданину мы сможем построить процветающую страну.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 24337
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7869
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6240
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4085