Школа и толерантность: пути решения
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
В одной из школ родители первоклассников написали директору письмо с требованием убрать ребенка с особенными потребностями из их класса. Это вызвало широкий резонанс и бурю возмущений. Позже родители, подписавшие обращение, оправдывались, что, мол, ставили подписи не за изгнание ребенка, а против присвоения классу статуса инклюзивного, опасаясь, что это, якобы, аукнется им в будущем. В итоге, родителям объяснили, что учебная программа никак не повлияет на уровень обучения их детей и ребенок остался в том же классе. Инцидент был исчерпан.
Но, как говорят, ложечка нашлась, а осадок остался. К тому же, это не единичный случай. И не только в нашей стране.
Выходит, мы боготворим людей с особенными потребностями, когда они завоевывают для страны медали и их показывают по телевизору, но не замечаем рядом с собой в повседневной жизни. А если и замечаем, то сторонимся.
В этом году украинским паралимпийцам удалось не только с триумфом выступить в Рио, но и, во многом, изменить отношение граждан к людям с ограниченными возможностями. Общественность вдруг осознала, что эти люди такие же, как они, а в некоторых аспектах даже лучше. Меня очень порадовал тот факт, что СМИ и спортивные комментаторы на Паралимпиаде-2016 ни разу не назвали спортсменов инвалидами. Таким образом, они тоже приложили руку к тому, чтобы человечество стало толерантнее.
Ни один родитель не назовет своего ребенка инвалидом. Он скажет, что у него ребенок с особыми потребностями или с ограниченными возможностями. Они, в первую очередь, дети. Помещать таких детей в отдельные классы – это, априори, проводить черту между «ними» и «нами». Ребенок с особыми потребностями может решить, что он хуже, второго сорта, а это лишь занизит самооценку и ожесточит. Остальные дети такое размежевание оценят «со своей колокольни» и эта оценка, отнюдь, не будет позитивной. Поэтому, если ученики, к которым природа оказалась менее щедра, будут учиться в одном классе с остальными школьниками, это будет только на пользу воспитанию толерантности.
Одним из вариантов решения данной проблемы может стать Новая Образовательная Платформа #НОП, которая набирает обороты на базе обыкновенной сельской школы в Киевской области и показывает хорошие результаты. В рамках ее реализации, есть идея проводить онлайн-трансляцию уроков. Это даст возможность детям, которые в силу физических причин не могут посещать школу, все же присутствовать на уроках и чувствовать себя частью класса: общаться с одноклассниками, слушать учителя, задавать вопросы. К тому же, ученикам, находящимся на больничном, онлайн-уроки тоже будут полезны – не придется впоследствии мучительно наверстывать упущенное. Надеюсь, идея будет реализована в ближайшее время, и остальные школы ее подхватят!
Дети – наше будущее. Каждый ребенок заслуживает быть счастливым. Уверен, что ситуациям, похожим на ту, что случилась в Броварах, не место в нашей стране. Мы живем не в древнегреческой Спарте и не во времена Третьего Рейха, а в современной Украине. И только при условии равного обращения к каждому гражданину мы сможем построить процветающую страну.
- Нові мита Трампа: що чекає на Україну та Ізраїль у новій торговій реальності Олег Вишняков 18:27
- Корупція у Президента чи безвідповідальність вартістю 2 млрд грн? Артур Парушевскі 14:23
- Регулювання RWA-токенів у 2025 році: як успішно запустити проєкт Іван Невзоров 13:50
- Непотрібний президент Валерій Карпунцов 13:38
- Стягнення додаткових витрат на навчання дитини за кордоном: на що необхідно звернути увагу Арсен Маринушкін 13:21
- Оформлення права власності на частку у спільному майні колишнього подружжя Альона Прасол 10:29
- В Україні з’явився "привид" стагфляції, що пішло не так? Любов Шпак 10:27
- Юридичне регулювання sweepstakes: основні аспекти та огляд за юрисдикціями Роман Барановський вчора о 16:19
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін вчора о 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель вчора о 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко вчора о 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль 01.04.2025 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський 01.04.2025 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? 3795
- Шукайте жінку! Білоруський варіант 368
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів 252
- НАБУ: невиправдані надії 229
- Аудит українських надр. Відзив "сплячих" ліцензій. Передача надр іноземцям 158
-
"Супутник Притули" змінив правила гри: як Україна вплинула на фінський космічний бізнес
23000
-
Ексголова Харківської ОДА Кучер очолив наглядову раду держкомпанії "Ліси України"
Бізнес 17388
-
Сотні контрактів. Про що говорить масова закупівля Європою сучасних танків та БМП
16906
-
Треба багато, але окупності нема. Чому в Україні так довго будуються скляні заводи
Бізнес 13539
-
Податкова почала отримувати дані про людей, які систематично продають товари через інтернет
Фінанси 11586