Иностранный капитал на отечественном рынке: осознаем ли мы важность вопроса?
Задача не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через него на страну-агрессора – используя инструмент для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с РФ.
На днях прозвучала новость о том, что Германия планирует ужесточить правила и наложить ограничения на компании, принадлежащие не европейским инвесторам. Министр экономики Германии Питер Альтмайер заявил, что немцы будут уделять особое внимание компаниям в оборонном секторе, предприятиям, связанным с гражданской безопасностью и с IT. Министр отметил, что это не означает, что Германия становится закрытой для инвесторов, но подчеркнул, что национальная безопасность для немцев не менее важна.
Такие шаги Берлина связаны с тем, что немцы встревожены большим количеством покупок долей в немецких компаниях, зачастую китайскими инвесторами. В 2017 году китайские компании купили 54 немецкие фирмы, из-за чего немцы стали опасаться, что китайцы таким образом намерены оказывать влияние на немецкую и европейскую экономику. В начале августа 2018 года, к примеру, правительство Германии приняло решение запретить продажу немецкого производителя станков «Leifeld Metal Spinning» китайской корпорации «Yantai Taihai».
Это очень важный звонок и очередное подтверждение тому, что китайцы наравне с россиянами и американцами продолжают бороться за европейский рынок, который является объектом наибольшего интереса у мировых игроков. Китайцы выбрали достаточно интересный метод экспансии – покупку стратегических компаний и структур, которые реально влияют на экономику.
Для Украины важно знать, какими методами проводится политика экспансии. В нашей стране также многие компании являются не украинскими, хоть и имеют украинскую регистрацию. Российские компании, начиная от известных одиозных банков, торговых центров, энергетических компаний, недвижимости успешно ведут бизнес в нашей стране. Российские бенефициары через подставные европейские офшоры контролируют эти компании.
Задача Украины состоит не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через эти компании на страну-агрессора. Этот инструмент мы можем использовать в своих интересах, для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с Российской Федерацией. Не использовать этот инструмент – значит не использовать те преимущества, которые мы имеем. Их нужно сделать нашим оружием.
С другой стороны, никто не запрещает и нам расширять свое влияние в других странах через покупку компаний. И вместо того, чтобы наши граждане работали на польские и российские компании, неплохо было бы, чтобы они работали на компании в той же Польше или России, но с капиталом, принадлежащим украинцам. Так, как это делают сегодня китайцы в Германии и в других странах, которые, открывая компании с европейской регистрацией, производят более конкурентоспособные товары с использованием недорогой рабочей силы китайцев, проживающих в Европейском Союзе, и так завоевываются европейские рынки.
Так же могут действовать и украинские компании в борьбе за европейские рынки. Здесь необходима помощь украинского правительства для лоббирования интересов этих компаний за рубежом. Это могло бы уже сегодня дать большой толчок экономике Украины, используя наши явные преимущества, которые сегодня у нас есть, а не отдавать весь свой трудовой ресурс для поднятия экономик других стран.
Это только то, что лежит на поверхности. Есть другие смыслы и аспекты такого типа экспансии, когда через покупку крупных компаний внешние игроки оказывают серьезное серьезное влияние даже на политическую жизнь страны, на миграционную ситуацию в стране, на информационную политику, на банковский сектор и многое другое. Украинскому правительству просто необходимо заниматься такими вопросами, чтобы защитить свою экономику и расширять свое влияние на наших соседей.
- Інструменти підтримки команди: корпоративна культура під час кризи Тетяна Кравченюк 11:27
- Бути чоловіком в Україні: фінансові виклики та можливості їх подолання Інна Бєлянська 11:21
- Міф про багатозадачність: чому "режим Цезаря" шкодить продуктивності Олександр Скнар вчора о 23:37
- Встановлення факту самостійного виховання дитини: судова практика Леся Дубчак вчора о 20:13
- Чотириденний робочий тиждень: глобальні експерименти й українські реалії Мар'яна Луцишин вчора о 16:22
- Віддати останню шану Героям Євген Магда вчора о 13:11
- UAE Corporate Tax для вільних зон: коли 0% – не завжди 0% Дарина Халатьян вчора о 11:59
- Як давати гроші близьким і не зруйнувати стосунки: правила підприємця Олександр Висоцький 01.10.2025 10:29
- Переміщення військовослужбовців за ініціативою: порядок та особливості проєкту Юлія Кабриль 30.09.2025 15:07
- Особистий бренд і медійність: як фахівцю просувати себе без втрати професійності Олена Рубанець 30.09.2025 15:05
- Як українському бізнесу вийти на міжнародний ринок через Ірландію Василь Селіфонов 30.09.2025 14:53
- Кадрові виклики для бізнесу Дніпропетровщини: результати дослідження Алла Чуприна 30.09.2025 13:11
- Грузинський сценарій в Молдові не пройшов Максим Гардус 29.09.2025 22:06
- Фейкова новина про обов’язкову заміну прав: що треба знати українцям у Польщі Михайло Стрельніков 29.09.2025 12:53
- Як розпізнати корупцію: ключові ознаки та приклади з життя Анна Макаренко 29.09.2025 12:26
- Особистий бренд і медійність: як фахівцю просувати себе без втрати професійності 121
- Бути чоловіком в Україні: фінансові виклики та можливості їх подолання 117
- Фейкова новина про обов’язкову заміну прав: що треба знати українцям у Польщі 115
- Як розпізнати корупцію: ключові ознаки та приклади з життя 65
- Як українському бізнесу вийти на міжнародний ринок через Ірландію 61
-
Угорщина підписала "найдовший у своїй історії контракт щодо LNG" з постачанням із 2028 року
Бізнес 39229
-
Лідери ЄС загалом погодилися надати Україні "репараційну позику", але ще сперечаються
Фінанси 27631
-
В порту Херсон катастрофічна ситуація. Концесіонер вимагає перегляду угоди
Бізнес 11399
-
У США зупинили будівництво "найвищого" дерев’яного хмарочоса у світі: яка причина
Життя 10255
-
Ілон Маск став першою людиною в історії, чий статок перевищив $500 млрд
Фінанси 6764