Иностранный капитал на отечественном рынке: осознаем ли мы важность вопроса?
Задача не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через него на страну-агрессора – используя инструмент для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с РФ.
На днях прозвучала новость о том, что Германия планирует ужесточить правила и наложить ограничения на компании, принадлежащие не европейским инвесторам. Министр экономики Германии Питер Альтмайер заявил, что немцы будут уделять особое внимание компаниям в оборонном секторе, предприятиям, связанным с гражданской безопасностью и с IT. Министр отметил, что это не означает, что Германия становится закрытой для инвесторов, но подчеркнул, что национальная безопасность для немцев не менее важна.
Такие шаги Берлина связаны с тем, что немцы встревожены большим количеством покупок долей в немецких компаниях, зачастую китайскими инвесторами. В 2017 году китайские компании купили 54 немецкие фирмы, из-за чего немцы стали опасаться, что китайцы таким образом намерены оказывать влияние на немецкую и европейскую экономику. В начале августа 2018 года, к примеру, правительство Германии приняло решение запретить продажу немецкого производителя станков «Leifeld Metal Spinning» китайской корпорации «Yantai Taihai».
Это очень важный звонок и очередное подтверждение тому, что китайцы наравне с россиянами и американцами продолжают бороться за европейский рынок, который является объектом наибольшего интереса у мировых игроков. Китайцы выбрали достаточно интересный метод экспансии – покупку стратегических компаний и структур, которые реально влияют на экономику.
Для Украины важно знать, какими методами проводится политика экспансии. В нашей стране также многие компании являются не украинскими, хоть и имеют украинскую регистрацию. Российские компании, начиная от известных одиозных банков, торговых центров, энергетических компаний, недвижимости успешно ведут бизнес в нашей стране. Российские бенефициары через подставные европейские офшоры контролируют эти компании.
Задача Украины состоит не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через эти компании на страну-агрессора. Этот инструмент мы можем использовать в своих интересах, для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с Российской Федерацией. Не использовать этот инструмент – значит не использовать те преимущества, которые мы имеем. Их нужно сделать нашим оружием.
С другой стороны, никто не запрещает и нам расширять свое влияние в других странах через покупку компаний. И вместо того, чтобы наши граждане работали на польские и российские компании, неплохо было бы, чтобы они работали на компании в той же Польше или России, но с капиталом, принадлежащим украинцам. Так, как это делают сегодня китайцы в Германии и в других странах, которые, открывая компании с европейской регистрацией, производят более конкурентоспособные товары с использованием недорогой рабочей силы китайцев, проживающих в Европейском Союзе, и так завоевываются европейские рынки.
Так же могут действовать и украинские компании в борьбе за европейские рынки. Здесь необходима помощь украинского правительства для лоббирования интересов этих компаний за рубежом. Это могло бы уже сегодня дать большой толчок экономике Украины, используя наши явные преимущества, которые сегодня у нас есть, а не отдавать весь свой трудовой ресурс для поднятия экономик других стран.
Это только то, что лежит на поверхности. Есть другие смыслы и аспекты такого типа экспансии, когда через покупку крупных компаний внешние игроки оказывают серьезное серьезное влияние даже на политическую жизнь страны, на миграционную ситуацию в стране, на информационную политику, на банковский сектор и многое другое. Украинскому правительству просто необходимо заниматься такими вопросами, чтобы защитить свою экономику и расширять свое влияние на наших соседей.
- Невидимий азарт цифрового світу Михайло Зборовський 12:03
- Чому керівники перевантажені: ключові помилки делегування та як їх усунути Олександр Скнар 09:52
- Мікро-ритуали для підтримки команди: маленькі кроки великої стійкості Тетяна Кравченюк вчора о 17:16
- Вихід власника з операційки: розділення стратегії та тактики для кратного росту маржі Олександр Висоцький вчора о 15:06
- Арешт майна: коли держава заходить у двері бізнесу Анна Ігнатенко вчора о 12:17
- Енергоконтракти осені 2025: як умови постачання стали фінансовим ризиком для бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 10:23
- Аннушка вже розлила масло: чому "Міндічгейт" – точка неповернення Дана Ярова вчора о 00:47
- Що означає новий статус у Резерв+ та коли він з’являється у військовозобов’язаних Віталій Соловей вчора о 00:10
- Повернення анонімності: покоління Z перетворює цифрову ідентичність Христина Кухарук 16.11.2025 17:53
- Як створити робочий простір, що знижує стрес і допомагає відновленню Олександр Скнар 14.11.2025 11:27
- Коли ви "засновник" фіктивного ТОВ, про яке навіть не чули: алгоритм дій Андрій Лотиш 14.11.2025 11:25
- Ринок грантів і фандрейзингу у 2026: конкуренція зростає, правила гри змінюються Олександра Смілянець 14.11.2025 11:18
- Відставка міністрів і санкції: чи це реальні дії чи театр для суспільства Дана Ярова 14.11.2025 10:00
- Чи можливо мобілізувати особу під час розгляду заяви на відстрочку? Віталій Соловей 13.11.2025 22:58
- Відстрочка від мобілізації для догляду за родичами: кого і за яких умов це стосується Віра Тарасенко 13.11.2025 22:25
- Після 40: як жінки обирають зрілих чоловіків, а не пристрасть і шоу 851
- Принцип суперпозиції: чи буде відновлено довіру між кандидатами та ВККС? 543
- Що означає новий статус у Резерв+ та коли він з’являється у військовозобов’язаних 247
- Чи можливо мобілізувати особу під час розгляду заяви на відстрочку? 200
- Відстрочка від мобілізації для догляду за родичами: кого і за яких умов це стосується 139
-
Операція "Мідас". Встановити походження доларів у пачках ФРС виявилося неможливим
Фінанси 39291
-
Україна може отримати близько 100 літаків Rafale. Як працює ця "пташка"
Технології 24955
-
Через збій Cloudflare перестали працювати X, ChatGPT і українські сайти
Технології 9673
-
Головний прапор України приспустили: що сталося
Життя 7723
-
Матір Міндіча виявилася власницею трьох квартир у дорогих ЖК Києва
Бізнес 2392
