ФГИ на карантине. Как завод "Большевик" разрывают на куски
Кейс "Первого Киевского машиностроительного завода", известного как "Большевик".
Чем больше я вникаю в процессы приватизации в Украине, тем чаще хочется называть их нецензурными словами. Кейс «Первого Киевского машиностроительного завода», известного как «Большевик», - очередное тому подтверждение.
Решение о приватизации завода «Большевик» ФГИ принял 20 марта 2020 года. Затем ФГИ прекратил работу по подготовке документов из-за карантина, хотя ни формально, ни политически для этого оснований не было.
Заседание конкурсной комиссии по отбору советника по приватизации было проведено только 7 июля. До сентября будет определен советник по приватизации, и дальше он начнет делать аудит и оценку объекта.
Но такие локдауны в работе – не худшее, что происходит с заводом.
Уставный капитал АО «Первый Киевский машиностроительный завод» - всего 11 млн 145 тыс грн, а рыночная стоимость завода (точнее, земли под ним) будет измеряться в миллиардах гривен.
Но идут минимум 4 параллельных процесса, которые могут сделать приватизацию просто невозможной.
1. СЕТАМ И УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
7 октября 2019 года через государственное предприятие СЕТАМ были проданы 2 цеха завода Большевик №№ 10 и 14 площадью 2,35 тыс. кв. м. и 2,15 тыс. кв. м, западная проходная (1 тыс. кв. м) склад двигателей (474,8 кв.м.) и кислородная газовая станция (392,5 кв.м), находящиеся по адресу проспект Победы 49/2.
Все имущество находилось под налоговым арестом, а значит чиновники совершили преступление. По этому факту заведено уголовное дело. Директор "Большевика" был уволен.
Купила 5 цехов «Большевика» компания «Агромил Дистрибьюшн», которая сразу же передала имущество в ипотеку финансовой компании «Меридиан» (частично принадлежит UDP девелопера Василия Хмельницкого).
Пять проданных таким образом цехов рассредоточены на территории, и приватизация того, что осталось в госсобственности, приведет к конфликту инвесторов, так как комплексно и цивилизованно застроить территорию уже не получится.
Ну или так купить сможет только Хмельницкий. Точнее, докупить.
Эта продажа обжалована в судебном порядке, но с осени 2019 дело года никак не продвинулось, рассмотрение по сути еще не началось.
Сначала юристы «Большевика» подали в суд не полный пакет документов, потом суд дважды истребовал оригинал договора купли-продажи цехов завода, затем судебное заседание многократно переносилось, последние 4 раза - из-за неявки представителя истца, то есть представителя завода «Большевик».
Уважаемый глава ФГИ Дмитрий Сенниченко! Если вы хотите выиграть суд за контроль над 5-ю цехами «Большевика», то на заседания нужно как минимум ходить, а как максимум – еще и выступать там в интересах государства.
Я уверен, что юристы девелопера Хмельницкого будут стоять за эту покупку насмерть.
Дело о продаже пяти цехов слушает Хозяйственный суд города Киева.
В реестре судебных решений все документы можно найти по номеру судебного дела 910/14858/19.
2. ЖАШКОВ
Ходоки в Кабмине лоббируют перенос производственных мощностей завода «Большевик» в филиал ПКМЗ в Жашкове Черкасской области в рамках «государственно-частного партнерства», чтобы завод не покупать на аукционе, а получить практически бесплатно.
Схему с «государственно-частным партнёрством» лоббирует Буряк.
3. ШУЛЯВСКИЙ ПУТЕПРОВОД
Цех №5 нужно снести для достройки съезда с Шулявского путепровода – там тоже конфликт между КМДА и ФГИ, который просил за один цех в 700 млн грн.
Строительство Шулявского моста застопорилось в том числе из-за этой проблемы.
В прессе писали, что итоговая оценка стоимости цеха – 240 млн грн и якобы КМДА готова заплатить эти деньги, но когда дойдет до дела и как юридически все это будет сделано – пока неясно.
4. АРЕНДА И ДОЛГИ
Часть цехов «Большевика» сданы в аренду, одни платят за аренду официально, а другие - налом директору. Предыдущий директор (тот, который продал цеха на СЕТАМ в октябре 2019 года и был за это уволен), заключил договоры аренды на свои фирмы-прокладки, и теперь получает доход в свой собственный карман.
Разорвать эти договоры юридически сложно.
После скандальной продажи цехов на заводе «Большевик» сменился директор и началось сокращение персонала. И.о. главы правления по фамилии Бондарчук сначала называл себя «человеком Сенниченко», а теперь рассказывает, что «ФГИ тут ничего не решает». Его заместитель по вопросам экономической безопасности Ковалевский угрожает главе профсоюза Лебедеву физической расправой. За последнее время завод накопил задолженность по зарплате, против Бондарчука открыто дело о неуплате налогов в особо крупных размерах.
Глава профсоюза написал заявления в правоохранительные органы, народным депутатам, в том числе мне, с просьбой вмешаться.
Я так понимаю, что в процессе приватизации завода уже задействованы как минимум Хмельницкий, Буряк и Ефимов – все эти люди вообще-то могли бы купить "Большевик" на аукционе.
Не задействован в процессе только Фонд госимущества.
В ФГИ то карантин, то фейсбук.
Как народный депутат Украины требую от Генерального прокурора, ДБР и СБУ взять под контроль ситуацию на заводе "Большевик" и в первую очередь защитить сотрудников, которым угрожают.
Кроме того, хаос с правами собственности, правами инвесторов и арендаторов, фиктивные долги и тому подобное могут угрожать экономической безопасности государственного предприятия и нанести ущерб государственному бюджету, привести к занижению цены продажи завода.
P.S. Cпециально для Юрия Бутусова и издания Цензор.нет я уточняю, что на завод «Большевик» не претендую и покупать его я не планирую.
Я заинтересован только в том, чтобы приватизация была законной и принесла в госбюджет максимально возможную сумму.
- Строк нарахування 3 % річних від суми позики Євген Морозов 09:52
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов вчора о 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак вчора о 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21.11.2024 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 21.11.2024 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов 21.11.2024 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
-
Що вигідно банку – невигідно клієнту. Які наслідки відмови Monobank від Mastercard
Фінанси 23363
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 21296
-
Мінекономіки пояснило, як отримати 1000 грн єПідтримки, і порадило задонатити їх на ЗСУ
Фінанси 9949
-
Курс євро впав на 47 копійок: Який курс долара НБУ зафіксував на понеділок
Фінанси 8979
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7731