Почему объявленная война «еврономерам» заведомо проиграна
ДФС против «Евроблях». Не начинай войну, которую не сможешь выиграть.
Общественный споркасательно легализации или запрета передвижения на авто с европейскойрегистрацией в Украине активно продолжается уже несколько лет. Интересы идоводы сторон в этом вопросе вполне понятны, но антагонистичны.
С одной стороны, противники: государственные органы,которые недополучают налогов с растаможки; автоконцерны, которые теряют вдоходах по очевидным причинам; граждане, которые понимают потенциальнуюбезнаказанность владельцев «евроблях» при совершении ДТП / имеют осознаннуюпозицию, касательно налогообложения или просто испытывают зависть и недовольны возможнымдемпингом цен на рынке б/у автомобилей.
Сторонниками жестала весьма обширная категория населения, которая только путем лазеек взаконодательстве может заполучить, свое маленькое, пускай поддержанное, но все же«счастье» на европейской регистрации. По их словам, путем нарушения таможенногозаконодательства, они пытаются обмануть государство, которое всю жизнь ихобманывает. При этом они предлагают пути решения конфликта в виде"доступной растаможки" «транзитных» машин, согласно европейскомузаконодательству.
Владельцы и сторонникилегализации могут привести десятки аргументов своей правоты,начиная от сложившихся экономических реалий в Украине и ответственных за этополитических деятелей до преимущества и стоимости покупки поддержанного авто вЕвропе. И зачастую с этими аргументами очень трудно поспорить. Они дажепридумали себе безукоризненный лозунг: «Каждый украинец достоин хорошего идоступного авто».
Более детально про суть конфликта интересов иосновные требования сторон было написано уже десятки статей и блогов. Ноопределить кого больше, сторонников или противников легализации «евроблях» покатак и не удалось.
Последние полгодаэтот конфликт набирает новых оборотов. Особенно обострилась ситуация послепрошедших акций протеста владельцев нерастаможенных авто с блокированием правительственногоквартала Киева. После транспортного коллапса столицы, вызванного двумя сотнямимашин активистов, властипредложили половинчатые меры протестующим и принялись разрабатывать новыйзаконопроект «о ввозе в Украину автомобилей с иностранной регистрацией». Казалосьбы, патовая ситуация сдвинулась в сторону решения проблемы, но кроме шума в СМИничего не произошло.
В течении минувших нескольких недель в Украинеслучились еще три важных события касающихся данной ситуации:
1) суд оштрафовал еще двоих владельцев «евроблях» намиллионные суммы; 2) губернатор Закарпатья разрешил жителям региона ездить на"еврономерах"; 3) ДФС официально заявила о 1,5 млн нерастаможенныхмашин в Украине и даже начала привлекать литовских таможенников для совместнойборьбы с нарушителями, а также озвучила ошеломляющие штрафы, которые ожидаютвсех владельцев автомобилей с европейской регистрацией. Так называемая в СМИ —«Война с евробляхами».
Краткий анализ значенияэтих событий показывает, что:
Всего десяток периодичных случаев громадных штрафоввладельцам «евроблях», которых уже официально насчитали на 1,5 млн – скорееслужит механизмом для удержания общественного внимания к этой проблеме икатализатором для ее обострения. При этом за 7-ми летнюю историю таможенныхсхем массовые протестные акции автомобилистов начали происходить только впоследнее полгода.
Решение Геннадия Москаля говорит или о дальновидностиполитика, желающего спокойствия в своем регионе либо об использовании, уже привычной,тактики нынешних властей «Если не можешь победить проблему попытайся еевозглавить или присоединиться». Но этот сценарий еще ждет своего часа и покапротиворечит принятой позиции государственного аппарата.
Переходя к самому интересному, так называемой объявленной ДФСвойной/ зачисткой/конфискацией «евроблях» — стоит задать два простых вопроса:какой механизм и какие последствия?
Что касается механизма: украинцы весьма предприимчивый народ и склоннык самоорганизации (только когда припечет). Уже сейчас фирмы по пригонунерастаможенных авто предлагают платные услуги помощи в экстренных ситуациях сДФС и полицией, которые касаются нарушения «транзита».
За символическую плату предлагают вступить в организацию,которая в случае определенных проблем оперативно пришлет на помощь не меньше 10машин поддержки для блокирования движения или оказания правовой помощи. Такие возможныепрецеденты еще не придавались огласке, но после открытия «ящика Пандоры»инструментов протестных акций в нашей стране – сейчас возможно все.
В таких конфликтах наверняка придется использовать не только полицию,но и силы нацгвардии.
Что касается последствий: власть помнит возможности «Автомайдана», однатолько киевская организация насчитывала всего несколько сотен машин и при этомбыл весьма эффективным инструментом в протестных акциях.
Стоит представить потенциальные возможности 1,5 млнвладельцев нерастаможенных авто, которых планируют штрафовать на миллионы суммыили конфисковывать их автомобили. И если всего 10-20% от общего числа таких автомобилистовбудут готовы к блокированию дорог и другим формам протеста – это уже будетповодом для ввода чрезвычайного положения.
Только один пикет в правительственном квартале владельцев нерастаможенныхавто парализовал транспортное сообщение Киева больше чем протестные акцииполитиков всех мастей за последние три года. Стоит также учитывать, что насегодня только эта сила имеет идеологический и мобилизационный ресурс длявывода людей на массовые протесты.
Имея поддержку весомой части общества, какой нет сейчас улюбой политической силы, а также мобильный актив потенциальным количеством в1,5 млн человек, исход так называемой войны ДФС с «евробляхами» для меняочевиден…
В случае массовых протестов власть будет вынуждена пойти наполные или частичные уступки с целью стабилизации градуса протестныхнастроений.
При отсутствии шагов для урегулирования напряженной ситуациивокруг «транзитных» машин в Украине карту «евроблях» попытаются разыгратьмногие политические силы. Возможно «объявленнаявойна» нерастаможенным авто началась именно сейчас, поскольку зима –традиционное время для майданов или попыток их организовать…
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 24337
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7869
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6240
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4085