Добиться правды по делу "Беркута"
Завтра, 28 апреля, состоится очередное заседание по делу «экс-беркутовцев» Павла Аброськина и Сергея Зинченко, которые обвиняются в расстреле 39 майдановцев, произошедшем 20 февраля 2014 года. Суд, который должен выбрать состав присяжных. Именно они смогут
Завтра, 28 апреля, в Святошинском районном суде Киевасостоится очередное заседание по ставшему уже резонансным делу«экс-беркутовцев» Павла Аброськина и Сергея Зинченко. Они, как известно, обвиняютсяв расстреле 39 майдановцев, который произошел 20 февраля 2014 года. Процесстянется уже больше года, а гособвинение так и не смогло предъявить каких-либочетких обоснований причастности Аброськина и Зинченко к данному прецеденту, иуж тем более доказать их непосредственную вину в произошедшем.
Причем, невзирая на то, что и украинская, и западнаяобщественность следят за судебным процессом по делу "Беркута", азащита обвиняемых уже успела дать немало комментариев для СМИ касательносудебного процесса. Детально объясняя, что в данном деле имели местомногочисленные нарушения законодательства, в том числе и права человека,обвинение полностью игнорирует наши аргументы, устраивая «судилище» и явно нежелая того, чтобы правосудие смогло докопаться до правды и узнать реальныхубийц активистов. Более того, даже потерпевшая сторона, настроенная негативнопо отношению к бойцам "Беркута", сомневается в виновности Аброськинаи Зинченко.
И хотя отчет Международной совещательной группы (МСГ)Совета Европы, обнародованный 31 марта гласит о том, что анализ сотен часоввидеозаписей и материалов позволил установить более 20 сотрудников"Беркута", которые стреляли в участников акций протеста, главакомиссии и бывший президент Европейского суда по правам человека Николас Братцазаявлял о неэффективности расследований дел о расстреле «майдановцев». И о том,что ресурсы Генпрокуратуры Украины в расследовании преступлений были крайненедостаточными, часто менялись генеральные прокуроры, работа следователей такжебыла распределена неэффективно.
Не говоря уже, чтопостоянно и без оснований отклоняются все ходатайства со стороны защиты, обвиненияэкс-бойцов строятся на домыслах и допущениях. Но стоит отметить, чтомеждународные наблюдатели присутствуют на заседаниях и фиксируют всепроисходящее. Поэтому, мы надеемся, что европейские структуры примут этизамечания во внимание.
Плюс ко всему стоит добавить, что многие участникисобытий на Майдане и Институтской отмечали, что людей отстреливали некиеснайперы. Есть многочисленные видео-подтверждения этого, подтверждает это иотчет МСГ. Также вспомним прецедент, когда в начале весны 2014 года в сетьИнтернет был «слит» телефонный разговор на то время верховного комиссара ЕС поиностранным делам Кэтрин Эштон с главой МИД Эстонии Урмасом Паэтом. Ониговорили о снайперах, которые стреляли и по майдановцам, и по"Беркуту". Но этот нюанс, видимо, пытаются замять, поскольку все еще нетвеского доказательства причастности «третьей силы». В свою очередь, глава СБУВалентин Наливайченко недавно заявил, что командовал безвестными снайперами чутьли не сам помощник Владимира Путина - Владислав Сурков. Правда, доказательствэтому Наливайченко со своей стороны пока что также не представил.
А значит, вопрос возможного участия в расстрелах некихснайперов, равно как и многие другие спорные моменты по данному делу, связанныес противоречиями, несоответствиями требованиямпроцессуального закона и грубой подгонки под нормы уголовного права, неизбежнодолжны быть приняты во внимание судом.
Более того,все заседания по «экс-беркутовцам» должны проходитьисключительно при суде присяжных. Это возможность как для защиты, так и дляобвиняемых добиться честного и максимально справедливого правосудия. Однако естьодно «но»: на прошлое заседание 2 апреля Киевсовет не утвердил списокприсяжных, которые должны были присоединиться к слушанию по данному делу. И насегодня есть большие опасения, что даже если на завтрашнем заседании этотсписок будет сформирован, есть вероятность того, что часть присяжных можетоказаться подставными лицами.
- Юридичне регулювання sweepstakes: основні аспекти та огляд за юрисдикціями Роман Барановський вчора о 16:19
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін вчора о 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель вчора о 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко вчора о 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль 01.04.2025 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський 01.04.2025 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
- Искусство наступать на грабли Володимир Стус 31.03.2025 17:05
- Нова судова практика – відсутній обов’язок надсилання копії скарги виконавцю Андрій Хомич 31.03.2025 16:01
- НАБУ: невиправдані надії Георгій Тука 31.03.2025 15:48
- Податкове резидентство для енерготрейдерів з іноземними бенефіціарами Ростислав Никітенко 31.03.2025 12:41
- Фінансова модель університетів майбутнього Віталій Кухарський 31.03.2025 12:21
- Шукайте жінку! Білоруський варіант Євген Магда 31.03.2025 09:09
- Спільний контроль у бізнесі: чому статус має значення? Анастасія Полтавцева 30.03.2025 19:23
-
У рейтингу мільярдерів Forbes з'явилось поповнення від України
Бізнес 38685
-
Колишній власник Галі Балуваної пояснив вихід з бізнесу: Було некомфортно
Бізнес 30508
-
"Супутник Притули" змінив правила гри: як Україна вплинула на фінський космічний бізнес
14713
-
Треба багато, але окупності нема. Чому в Україні так довго будуються скляні заводи
Бізнес 10022
-
Сотні контрактів. Про що говорить масова закупівля Європою сучасних танків та БМП
9118