Роман с русским
Почему нам так важно мнение русских о нас и что с этим делать
Роман Торговицкий пришел в концертный зал Гарвадра на выступление Владимира Спивакова. И когда представился случай, он поднялся на сцену, чтобы сказать Маэстро несколько слов.
На самом деле план был более коварным. Вот, как о своем плане говорит сам Роман:
- План акции состоял из трёх частей.
Первая часть - выход на сцену, преподнесение Маэстро цветов, Гарвардской кепочки, поздравление с 35-летием "Виртуозов Москвы" и благодарность за благотворительную деятельность.
Вторая часть - донесение до Маэстро что если раньше он просто (трусливо) молчал когда Российская власть сажала оппозиционеров по политически мотивированным причинам, то после подписания общеизвестного письма в поддержку Путина его поведение перешло в разряд подлости и низости, ибо он открыто поддержал путинский информационный и военный террор против Украины.
Третья часть - предложение Спивакову диалога и обсуждения выше-перечисленных вопросов с целью прихождения к взаимно-пониманию. Замечу что предыдущие попытки начать диалог с Маэстро не увенчались успехом, ибо он и компания организовавшая его гастроли их игнорировала - что и вынудило меня выйти на сцену дабы достучатся до Спивакова.
Однако план был реализован частично. Дело в том, что в букете цветов, который принес Роман, обнаружился желтый цветок. И полиция Гарварда запретила пронести цветы. Еще раз – Гарвард, США. Когда же Роман взошел на сцену и иронично начал объяснять Маэстро, как тот неправ, зал начал недовольно шуметь. Спиваков, который сначала улыбался, слушая лестные слова Романа, нахмурился, когда Роман заговорил о гражданской позиции музыканта.
И тогда Спиваков подошел к Роману, завел свою руку за спину Романа, прильнул своим носом к носу Романа и, глядя из-под лба в глаза Роману прошипел: «Я ничего не подписывал». И толкнул Романа в спину. Тут на сцене появился полицейский и унес Романа из зала. Публика осталась довольна, Маэстро тоже.
Разумеется, все решили, что Роман – украинский фанатик. Когда я познакомился с ним в Киеве на майдане, он сказал, что он американский шпион, родился в Москве, живет в Штатах, закончил Гарвард. Про шпиона это он пошутил. Остальное правда. Он москвич. Еврей. И при этом позволил себе высказаться в защиту Украины.
Реакция судьи, к которому привели Романа после ночи, проведенной им в американской кутузке, была такой: судья еле сдерживал смех. А потому подсудимого отпустили. Но запретили появляться на территории Гарварда.
Реакция публики в концертном зале была негативной по отношению к Роману. Очевидно, это была русская публика.
Реакция соцсетей – их украинской части – восторг поступком Романа.
В чем тут дело?
А дело в том, что украинцу (тому, кто не приемлет ни аннексии Крыма, ни фактического вторжения в Донбасс, тому, кто не считает события на майдане шабашом террористов) не только приятно слышать от русского слова поддержки, одобрения или сдержанного понимания, а и крайне важно.
Если русский пишет или говорит что-то, что можно трактовать как солидарность с Украиной, это тут же разлетается по СМИ и соцсетям с комментариями «всем читать!», «ух ты, они за нас!». Почему это так важно?
Думаете, это важно потому что каким-то образом доказывает, что русские не будут нас убивать, если начнется война? Нет.
Потому что таких людей больше, чем мы думаем, и они способны изменить ситуацию и Россия оставит нас в покое? Да, но и не это главное.
На самом деле эти редкие слова поддержки звучат для нас как свидетельство здравомыслия русских и как доказательство того, что далеко не все имеют мозги Дмитрия Киселева. Нам хочется верить, что не может огромная страна - вся поголовно - ненавидеть нас. Точнее, если хотят ненавидеть, то ради бога, но только не за то, за что ненавидят сейчас. Лично мне хотелось бы, чтобы меня не любили по какой-то объективной причине, а не по вымышленной. Вот не любят нас за фашизм. За антисемитизм. За экстремизм. Тут хочется ответить цитатой из классика - Царева: «Што». Или, как говорит мой младший сын в случае, если он что-то не понял из моих слов: «Волынская резня». Это такой синоним слову «што».
С другой стороны, и всякое кривое слово в наш адрес нас ранит. Хотя если мы воспринимаем Россию как врага, то зачем нам его мнение? У врага работа такая – ругать нас и проклинать. А если это мнение – набор банальностей и безосновательных обвинений? Все равно ранит. Вот, казалось бы, мы видим, что Чуркин врет в ООН. И все видят. А он все равно врет. И нам бы плюнуть да растереть. Но нет же.
Особенно нас ранит беспросветная глупость иных спикеров, пожелавших что-то сказать об Украине.
Например, Гришковец.
Ну вот мы точно верили, что если он не очень умный, но не дурак так точно. И интеллигентный. Добрый. Ранимый. И прочее. Но когда этот Маэстро не только неадекватно отреагировал на события в Одессе 2 мая, а еще и поглумился над внешностью Турчинова и посмеялся над фамилией Наливайченко, нам было обидно осознавать, что Гришковец – глуп.
Юнна Мориц – тоже высказалась про 2 мая. Но если бы убогое содержание ее стиха компенсировалось как-то формой, то, кто знает, может, я сам поверил бы ей, что я – фашист. Но стих бездарен. Отвратителен по форме и неверен по сути.
Или Юлия Латынина. В одном из выпусков ее программы она заявила, что к ее ужасу украинский язык в Украине вдруг стал языком интеллигенции, а русский – языком гопоты. На самом деле, странно удивляться тому, что в Украине говорят по-украински. Ну, это я так еще надеюсь. А русский – это не язык гопоты, но да – гопота использует русский. Что из этого следует? Как по мне – ничего. Но Латынина продолжает, что Путину не следовало начинать военный конфликт, а нужно влиять на Украину путем культурного доминирования. И я задумался – а зачем Латыниной доминировать надо мной? А ведь она – не Гришковец.
Олег Кашин к моему ужасу написал колонку о том, что единственным решением проблем на востоке может только ввод русских миротворческих сил. Не переизбрать Путина, не дать Украине нормально провести выборы, не убрать боевиков, не прекратить их снабжать оружием, не перекрыть Януковичу каналы, по которым он финансирует весь этот ужас, не отвести войска подальше от границы, а именно ввести войска. Миротворческие. Русские миротворческие войска. И, зная манеру пишущих людей создавать тексты с оригинальными идеями в ущерб здравому смыслу, я спросил у Олега, тот ли это случай, может, все это было написано ради красного словца. Олег ответил, что нет, и не надейся. То есть он действительно считает, что проблема решается только русскими миротворцами. Русскими. Миротворцами. Господи, какая глупость. И я расстроился. Расстроился, потому что коллега мой, кажется, не помнит, с чего начались проблемы Украины и не представляет, к чему приведет эта миротворческая миссия, которую он называл еще и вторжением. При этом он считает, что я обиделся, потому что его страна напала на мою, то есть я заведомо не могу думать объективно, я жертва. Нет, не поэтому. Это ведь не Кашин напал на мою страну, а Путин. И вот теперь Путину, видимо, Олег решил помочь. Приехали. Да, и о том, что Украина ни о чем таком не просит, Олега тоже не волнует. Потому что его в данном конкретном случае не интересует мое мнение. Или вообще ничье. А пишет-то он обо мне.
И вот что нас еще огорчает – русским от нас постоянно что-то нужно. Нам от русских… мне ничего не нужно. Не поверите – когда Украина за русский газ не платит, я не радуюсь. Вообще-то надо платить. Но, кто знает, может она платит, а говорят, что не платит. Откуда же мне знать? Вот я и не радуюсь. Нет, я не брезгую русскими и русским, предубеждений не имею, но мне и в голову не приходит устроить украинское доминирование, скажем, в Питере или Магадане. Зачем мне это? А Латыниной зачем? В чем конечная цель этого доминирования? Хотя, нет – брезгую, если меня кто-то хочет подмять.
В общем, я мог бы долго рассказывать, насколько мы разные, но нам почему-то еще важно мнение жителей страны, которая нам устроила вырванные годы и делает нам нервы. Но это продлится недолго.
От всего этого начинает болеть голова. Поэтому украинец вскоре отключит канал связи с Россией полностью. Лично я давно это сделал. Не в отместку, не потому, что меня что-то очень задевает, а потому что Россия для меня очень давно другая страна, заграница, и меня с ней ничто не связывает. Так получилось. В случае, если я не хочу ее видеть, а она приходит без просу сама и объясняет мне, в чем я тут у себя дома не прав, придется выключить ее еще раз.
Вот зачем Роману нужно было выходить на сцену? Почему ему так важно мнение Спивакова? Неужели кто-то считает, что мнение этого человека, известного всему миру, способно на что-то повлиять, если он сам не распоряжается своим мнением, если его подпись может поставить кто-то другой вместо него самого, при этом Маэстро не возмутился этим фактом, а вот спихнуть Романа со сцены – это легко? Роман ведь не ответит кулаками, ведь он в США, значит, его тут же арестуют и наложат судебный запрет.
И что делать украинцу? Он не покупает русских товаров. Не ходит на концерты русских исполнителей. Не смотрит русское кино и ТВ. Именно потому что у русских, особенно знаменитых (их голос громче остальных), есть негативное, а главное – ни на чем не основанное мнение об Украине.
Но и когда украинец шлет проклятия русскому, я огорчаюсь. Я понимаю, что проще всего назвать человека тупым, сам иногда так делал, но это от бессилия и в ответ на хамство. Оправдывает наших лишь то, что мы вроде как жертвы. Но я еще не видел украинца, который учит жить русского, стоя на Красной Площади.
И прошу заметить, что в тех городах Украины, где исчезли памятники Ленину, сепаратизма нет. А там, где старик стоит, там не все благополучно. А в Москве Ильич еще и лежит на самом видном месте.
Так что пора завязывать со всем этим. Это ведь не любовный роман, а сплошная мука. Спорить невозможно, незачем и почти не с кем.
- Строк нарахування 3 % річних від суми позики Євген Морозов 09:52
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов вчора о 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак вчора о 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21.11.2024 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 21.11.2024 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов 21.11.2024 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
-
Що вигідно банку – невигідно клієнту. Які наслідки відмови Monobank від Mastercard
Фінанси 24972
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 21315
-
Мінекономіки пояснило, як отримати 1000 грн єПідтримки, і порадило задонатити їх на ЗСУ
Фінанси 12285
-
Курс євро впав на 47 копійок: Який курс долара НБУ зафіксував на понеділок
Фінанси 9574
-
Селена Гомес, Демі Мур та Єва Лонгорія: найкращі образи найуспішніших жінок Голлівуду – фото
Життя 8242