Эпоха Сноудена
Пять лет назад, в июне 2013 года, в корне изменилось отношение людей к своей интернет-жизни. The Guardian начали публиковать материалы Эдварда Сноудена.
Пять лет назад, в июне 2013 года, в корне изменилось отношение людей к своей интернет-жизни. The Guardian, The Washington Post, The New York Times и Der Spiegel начали публиковать материалы Эдварда Сноудена. Он раскрыл факт слежения в 60 странах за более чем миллиардом человек правительствами 35 стран. Стала доступной информация о программе PRISM, включающей в себя массовую слежку за переговорами американцев и иностранных граждан посредством телефона и Интернета.
Сноуден утверждал, что PRISM позволяет АНБ просматривать электронную почту, прослушивать голосовые и видеочаты, просматривать фотографии, видео, отслеживать пересылаемые файлы, узнавать другие подробности из социальных сетей. В программе PRISM принимают участие Microsoft (Hotmail), Google (Gmail), Yahoo!, Facebook, YouTube, Skype, AOL, Apple и Paltalk. Конечно, даже сейчас можно встретить людей, которые рассуждают в духе “Кому я нужен? – Следить за мной”. Но как показали недавние скандалы с FB (с Cambridge Analytica и производителями мобильных устройств), нужны вы не только спецслужбам, но и бизнесу.
После 2013 года в повседневный обиход начали входить vpn-сервисы, мессенджеры и электронная почта со сквозным шифрованием, шифрование с нулевым доступом начали применять в “облаках”. Часть из таких сервисов до этого использовались крупным бизнесом для предотвращения промышленного шпионажа, а часть была создана на фоне откровений Сноудена. Пять лет назад, для рядовых пользователей такие сервисы были труднодоступными, их было мало. Сегодня же инструментов обеспечения безопасности для обычного пользователя предостаточно, и уже сам человек, обладая полнотой знания о слежке в интернете, выбирает – желает он защититься или нет.
Это ситуация практически сразу начала обретать и законодательное отражение: в мае 2015 года Совет по правам человека Организации Объединённых Наций представил отчет заседания, посвященного анонимности и шифрованию в интернете. Главный вывод документа: возможность анонимного пользования интернетом и использование шифрования личных данных и средств коммуникации необходимы и должны расцениваться, как часть прав человека. Отсюда два простых вывода: во-первых, существование маргинального меньшинства (злоумышленников) не дает государствам права следить за всеми пользователями; во-вторых, если я отправляю сообщение, то прочитать его должен только тот человек, которому оно адресовано. И новый Общий регламент по защите данных (GDPR) следует воспринимать как, в том числе, ответ на полученную от Сноудена информацию.
Государство всегда будет стремиться ограничить приватность человека, в то же время человек всегда будет стараться уйти от ограничений. Технологии анонимизации и шифрования сегодня переживают свой расцвет и связано это с тотальными попытками, как государства, так и коммерческих компаний не просто следить за пользователями, но и использовать в своих, иногда не самых лучших, целях. Сегодня важно признавать – все, что мы знаем о слежке в интернете, мы знаем, благодаря Сноудену.
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин 11:45
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 11031
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
8685
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 8095
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 7052
-
Розробка GTA VI дорожча за будівництво найвищого хмарочоса у світі
Життя 5327