Расстрел в Княжичах: много вопросов и мало ответов
Профессиональная дискредитация стала трендом не только украинского политикума, но и правоохранителей.
Это блог вопросов и выводов, которые на данный момент можно объективно сделать по вчерашней перестрелке в Княжичах. Если честно, совсем не хочется комментировать то, что спикеры МВД в очередной раз пытаются подать народу как «убедительную версию», ведь они эту версию не могут даже согласовать между собой. Также нет желания писать о провале реформы МВД, думаю в «секте свидетелей покращення» и так осталось немного адептов. Похоже, недавно описанная мною история о «пастушке», который часто кричит в своем Фейсбуке «помогите!» и которому уже никто не верит, стала украинской реальностью.
Но есть несколько моментов, на которые все же хочется обратить внимание. Утро воскресенья началось с большого количества сообщений о «взрыве склада боеприпасов, потрясшем весь Донецк», «более ста погибших боевиков» и прочее стандартное бла-бла-бла о «донецких партизанах». Многие понимали, что это обычный вброс, но по «удивительной случайности» эта новость была в топе, раскручивалась и активно комментировалась. О событиях в Княжичах еще не было известно широкой аудитории и, очевидно, таким образом пытались приглушить надвигающуюся информационную волну. Не удалось.
Второй весьма странный момент: до сих пор нет видео с камер. Заметьте, даже после расстрела патрульных в Днепре видео показали – порезанное, но показали. И тут вывод напрашивается сам собой: это видео зафиксировало события куда печальнее, тех, которые произошли в Днепре. И нам его, скорее всего, не покажут даже в обработке «Эспрессо».
Кроме того, почему-то до сих пор мало кого волнует, чей дом пытались ограбить, где сейчас остальные участники перестрелки, в частности «кордовцы», которые, по заявлению прокуратуры, первыми открыли огонь по маркированным машинам полиции охраны? Почему нет заявлений от руководителя этой спецоперации, был ли создан штаб по проведению или координации этого мероприятия? Почему не мониторился эфир, как должно происходить в подобных операциях, и КОРД не знал, что выехал наряд полиции охраны? Ведь, по сути, произошла НЕ сверхестественная ситуация – на «разведчиков» иногда вызывают патруль, их даже задерживают, потом разбираются… Что и почему в этот раз пошло не так?
Задержание грабителей тоже вызывает некоторые вопросы. Как так получилось, что одна группа, принимавшая участие в спецоперации, сработала на отлично, а вторая сделала, то что сделала? Если брать за основу версию МВД, которую в принципе подтвердила и ГПУ, КОРД расстрелял ведомственный автомобиль полиции охраны, с находившейся в нем «разведкой». Почему?
Вопросов, как всегда, много, но, думаю, ответов на них – хотя бы правдоподобных, не говоря уже о правдивых – скорее всего, не появится. Как сейчас, например, все еще нет ответов по другим резонансным преступлениям последнего времени, а их было более чем достаточно: убийство Шеремета, похищение начальника департамента «Укрзалізниці», убийство главы «Капарола», убийство предположительно полицейскими жителя Кривого Озера, расстрел патрульных в Днепре…
Во всех вышеперечисленных случаях симптоматично следующее: не озвучена даже рабочая версия, как все произошло, нет и круга подозреваемых и возможных мотивов…
Отсюда напрашивается ряд выводов, которые с уверенностью можно сделать уже сейчас:
Постам в соцсетях и последующим заявлениям топ-спикеров МВД уже мало-кто верит. Люди хотят видеть конкретные факты, которых с каждым разом предоставляется все меньше и меньше.
В полиции отсутствует координация действий и доверие между различными структурами.
И самое главное – вслед за политиками, дипломатами и депутатами профессионально дискредитированными оказываются и те службы, на которых хоть как-то держится порядок в стране. Только вот вопрос о том, кто их дискредитирует больше – сами сотрудники своими действиями или руководители, которые «подгоняют» эти действия под нужные им сценарии, – остается открытым.
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 17:54
- Искусство наступать на грабли Володимир Стус 17:05
- Нова судова практика – відсутній обов’язок надсилання копії скарги виконавцю Андрій Хомич 16:01
- НАБУ: невиправдані надії Георгій Тука 15:48
- Податкове резидентство для енерготрейдерів з іноземними бенефіціарами Ростислав Никітенко 12:41
- Фінансова модель університетів майбутнього Віталій Кухарський 12:21
- Шукайте жінку! Білоруський варіант Євген Магда 09:09
- Спільний контроль у бізнесі: чому статус має значення? Анастасія Полтавцева вчора о 19:23
- ВВК до 5 июня: нужно ли проходить людям с инвалидностью? Віра Тарасенко вчора о 15:46
- ШАБАК оприлюднив свої висновки щодо трагедії 7 жовтня Георгій Тука вчора о 14:16
- Цивільна конфіскація: про це варто знати, якщо ви державний службовець Тетяна Видай 28.03.2025 14:47
- Від 2 до 4 мільярдів доларів Євген Магда 28.03.2025 13:13
- Українські надра – не предмет торгу, а основа національної безпеки Олена Криворучкіна 28.03.2025 12:19
- Примусове доставлення до ТЦК: Як діє поліція та що потрібно знати Павло Васильєв 28.03.2025 11:58
- Законопроєкт 13120 позбавляє дітей конституційного права на освіту 401
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? 382
- Шукайте жінку! Білоруський варіант 281
- Стоїцизм папороті у перетвореннях декартової геометрії 150
- Аудит українських надр. Відзив "сплячих" ліцензій. Передача надр іноземцям 142
-
Яєчний король купує американського виробника яєць Hillandale Farms за $1,1 млрд
Бізнес 6822
-
Суд відкрив провадження про банкрутство забудовника ЖК "Еврика" у Києві
доповнено Бізнес 2932
-
Кульмінація некомпетентності. Чому закрили відомого розробника ігор Monolith
Технології 2433
-
Залежність від шопінгу: чому ми купуємо більше, ніж потрібно
Життя 1966
-
Скінімалізм — тренд, що спрощує бʼюті-рутину: як доглядати за шкірою просто й ефективно
Життя 1705