Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
30.09.2021 15:19

Имеет ли право учитель задавать такие вопросы? Ч.1

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

Украина – это страна рабов и дармоедов?

Ч.1  День Знаний - как отправная точка для формирования мировоззрения.

В семье Волченковых решили отметить первое сентября вечером в кругу семьи. Почему бы и нет. Их дочка Оксана пошла в 11-й класс, а сын Богдан, покинул начальную школу, перейдя в пятый класс. Пообещали прийти дедушка и бабушка по маминой линии. Ровно в семь вечера все уже сидели за столом. Когда дедушка, наполнив себе и зятю рюмки с коньяком, а жене и дочке бокалы с шампанским собрался произнести тост, слово взяла Оксана:

- А вы знаете, какая у нас была тема первого урока, вернее классного часа? – И не дожидаясь ответа, продолжила: Украина – это страна рабов и дармоедов?

За столом воцарилась тишина. Оксанин папа, очень милый человек, у которого главным в жизни были: семья, футбол и рыбалка и который был очень далёк как от школы, хотя его жена и тёща были учительницами, правда тёща в прошлом, она уже была на пенсии, так и от политики, не увидев ничего удивительного в названии этой темы, молча опрокинул рюмку.

Две учительницы и дедушка, который был судьёй и тоже был на пенсии, немножко напряглись. Не обращая ни на кого внимания, Оксана спросила у бабушки: Скажи, какая у тебя была пенсия, когда ты закончила работать?

- 1900 гривен – ответила бабушка.

- А у дедушки, - снова спросила Оксана.

- Около пяти тысяч, - снова сказала бабушка.

- А какая у тебя сейчас пенсия? – не унималась Оксана.

- 3 400 гривен, - ответила бабушка, не понимая, к чему клонит внучка.

- А у дедушки? – уже с напряжением в голосе спросила Оксана.

Вместо ответа, бабушка посмотрела на своего мужа, так как точно не знала размер его пенсии. Она читала, что после судебной реформы судьям повысили пенсии и делают это постоянно, но сколько, она не знала, хотя по тому, как они стали жить и постоянно до коронавируса путешествовать по всему миру, понимала, что повышение существенное.

- Так какая у тебя пенсия, - теперь Оксана обратилась уже к дедушке напрямую.

Дедушка, который внимательно слушал вопросы внучки и ответы жены, стал догадываться, что это всё «проделки» учительницы, а внучке, на её вопрос сказал: Не самая большая.

- А какая? - не отставала внучка.

- Средняя, - прозвучал ответ, без озвучивания конкретных цифр.

- 82 000 гривен?! – подытожила внучка.

Папа Оксаны, который, придерживаясь принципа, между первой и второй – промежуток небольшой, успев выпить ещё рюмочку коньяка, замер, уставившись на тестя. С одной стороны, зная, что дочка у него умная и говорить ерунду она не будет, не мог поверить услышанному. Его сосед по рыбалке, который был частным предпринимателем и торговал рыболовными принадлежностями на рынке, дядя Миша, недавно вышел на пенсию. Так у того она была менее 2-х тысяч гривен. А у тестя получается на 80 тысяч больше. Размышляя над этим он внимательно смотрел на тестя, ожидая опровержения. Но тот молчал и вместо ответа, выпив рюмку коньяка принялся за закуску. Своим поведением он подтвердил, что так оно и есть. Мама и бабушка тоже оказались не готовы к такому повороту событий и ничего не говоря выпили своё шампанское.

Только Богдан нарушил тишину, спросив, это в год или в месяц. Для него и в год это была хорошая пенсия. Во всяком случае он так думал.

При слове – месяц – папа Богдана взял бутылку коньяка и налил себе уже не в рюмку, а в бокал своей жены. Эти суммы сбили его с толку. Он тоже был частным предпринимателем и понимал, что пенсия, скорее всего у него будет такая же, как у дядя Миши. А тесть, который уже более 10 лет ничего не делает, получает пенсию почти на 80 тысяч больше, чем когда он на неё, пенсию, вышел. Что же это, получается, думал он про себя. А вслух сказал, обращаясь к тестю:

- А я то, думаю, что Вы в последнее время ходите как напыщенный, - далее он спохватился и вместо слова индюк сказал – буржуа. Это слово он произнёс, вспомнив шутку, которую ему рассказала его дочка.

По коридору школы во время перемены идёт директор школы, а навстречу ему ученик 11-го класса и курит. Директор опешил и, поравнявшись с учеником, говорит:

- Стой, какой класс?

Ученик, сделав очередную затяжку и выпустив дым, отвечает:

- БУРЖУАЗИЯ!

- Так что же это получается? – словно разгадав ход мыслей своего отца спрашивает Оксана, - А получается следующее, нужно чтобы 62 частных предпринимателя, таких как наш папа, ежемесячно перечисляли в пенсионный фонд по 1 320 гривен, чтобы обеспечить пенсию нашему дедушке.

Откуда она знает о том, сколько я плачу в пенсионный фонд, подумал папа, а дедушка понял, что эта информация с классного часа. И его негодование по отношению к Оксаниной учительнице росло с каждой минутой.

- Далее, - не останавливалась Оксана. – У нас в стране 3 546 судей-пенсионеров. Получается, что ещё несколько месяцев тому назад, когда средняя пенсия у судей была 67 000 гривен, нужно было 180 000 наших пап, которые бы перечисляли деньги в пенсионный фонд, чтобы содержать этих судей-пенсионеров. А после последнего повышения, когда пенсии судей были подняты на 15 000 гривен, нужно уже 220 тысяч наших пап, чтобы содержать таких, как наш дедушка.

Все теперь прекрасно поняли, что дочка, внучка и сестра просто пересказывает, то что она услышала во время классного часа на первом уроке Дня Знаний. И в качестве подтверждения этого, Оксана сказала:

- Вы знаете, когда учительница говорила о повышении на 15 тысяч гривен пенсий судей, у неё на глазах стояли слёзы. Она, работая с утра до вечера, не получает такой зарплаты, хотя стаж у неё уже больше 20 лет.

Честно говоря, суммы огорошили всех. Бабушка, которая в последнее время, ощутив заметное улучшение их финансового положения, связывала это с тем, что возможно её муж стал вынимать из загашников, заработанное ранее «праведным трудом». Но, видя, что обстановка накалилась, она выступила в защиту своего мужа и дедушки Оксаны:

- Но ведь это не он себе назначил такую пенсию (слово заработал у неё не проворачивалось в голове). Это государство.

- Вот именно, государство – с негодованием произнесла Оксана. Вот в таком государстве мы живём. В государстве, где, когда два наших выпускных класса пойдут работать, а это 62 человека, будут работать, чтобы обеспечить пенсией нашего дедушку.

- Но ты не пойдёшь, работать – воскликнула бабушка. – Ты будешь учиться в университете.

- А кто за меня будет платить? – спрашивает Оксана.

- Государство – отвечает, бабушка. – Ну а если ты поступишь на платное, то дедушка.

- Знаешь, что, бабушка. Наша учительница повесила в классе плакат с высказыванием Маргарет Тэтчер:

«Нет никаких государственных денег, есть деньги налогоплательщиков».

Так что за меня, независимо от того, как я буду учиться, платно или «бесплатно», будет платить наш папа, моя учительница и все другие налогоплательщики.

Казалось, что вот-вот ситуация с обвинениями выйдет из под контроля и как бы в подтверждение этого, Оксана сказала:

- Но и это еще не всё.

При этих словах, её папа, который несмотря на выпитое, от услышанной информации был трезв как стеклышко потянулся ко второй бутылке. Но, тёща, заметив его движение, бысто убрала её со стола, подальше от греха.

Продолжение следует.

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]