ИГРА В БИЗНЕС ИЛИ ИГРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС?
…просматривая события дня, происходившие в Верховном совете Украины, очередной раз задала себе вопрос – «Почему политика так редко обращается к профессиональному юридическому сообществу?». Ведь идя рядом, можно избежать многих конфликтов, имеющих в своей о
…просматривая события дня, происходившие в Верховном совете Украины, очередной раз задала себе вопрос – «Почему политика так редко обращается к профессиональному юридическому сообществу?». Ведь идя рядом, можно избежать многих конфликтов, имеющих в своей основе исключительно юридическую проблему. К примеру, захотелось какому-нибудь депутату отменить какой–либо нормативный акт или стереть «с лица украинской земли» какое-нибудь «бизнес–явление»… Как минимум, нужно задать себе вопрос – «как это сделать?», не говоря уже о том, как это сделать правильно.
В пятницу 15.05.09 в украинском Парламенте был принят Закон «О запрете игрального бизнеса в Украине». Смею заметить, что процедура принятия была короткой, голосование в 2 этапа проходило в течении одного дня и очевидно напоминало «поставленную задачу». Не хочу выступить заступником увеселительных азартных учреждений – речь не об этом… А о том, как у нас с лёгкостью и со свойственным пренебрежением игнорируют законодательный процесс, правовую систему в целом и права бизнеса, какой бы он не был «угодный/неугодный».
Хронология… В самый разгар майских праздников Кабинет министров Украины выносит Распоряжение, которым «отдаёт приказ» Министерству финансов Украины приостановить лицензии компаний, занимающихся игральным бизнесом. Всё это облачается в совершенно благородную миссию – защитить граждан от азартных учреждений, якобы имеющих проблемы с пожарной и иной безопасностью. Привлекая большое внимание к пожару, произошедшему в Днепропетровске, это было не сложно – правильный политический PR.
Минфин в свою очередь, не заставив долго ждать, выдаёт приказ, которым приостанавливает лицензии целому ряду компаний, при этом совершенно ничем не мотивирую. Хотя впрочем, кто и когда удосуживался у нас что-то кому-то объяснять?
И вот апофеоз – принятие Закона. Вердикт жёсткий и без разбора – «в Украине запрещается игорный бизнес и участие в азартных играх» (ст.2 Закона).
И если в случае с Кабмином и Минфином мы, как юристы, задаём вполне логические вопросы – на каких основаниях, пользуясь какими полномочиями Минфин приостановил лицензии, а Кабмин дал соответствующие указания, а также каким таким способом был проигнорирован законодательно установленный перечень оснований для аннулирования лицензии и откуда вообще взялся термин «приостановление лицензии», какой правовой природы эти действия и заслуживают ли указанные нормативные акты быть подданными судебной «анафеме»? То в случае с Законом, вопросы задавать вообще бессмысленно – он есть, его нужно исполнять. Но как быть с теми, кто имеет устоявший организованный бизнес, кто имеет инфраструктуру и, смею заметить, также имеет разрешение государства на проведение соответствующей деятельности. Может ли государство так легко стирать со своей территории явления, которые стали ему не угодны, а также те, на существование которых оно давало «добро» и гарантировало защиту.
Европейский суд по правами человека уже не раз рассматривал дела про то, как какое-либо государство «даёт» и «отбирает», и пришёл к мнению, что всё, на что государством было дано разрешение, выдана лицензия, не может быть отобрано или лишено – речь идёт не только о материальных объектах, но и оправах. Государственная гарантия должна сохранять предоставленный объём прав и интересов. Всё это могло бы быть просто упоминанием о международной судебной практике, если бы не применение её в Украине. Высший хозяйственный суд Украины уже не раз в своих делах применял упомянутые решения ЕСпПЧ и делал аналогичные заключения.
Вряд ли представители игрального бизнеса будут отмалчиваться, вряд ли пойдут на поводу у государства…
Только не ясно, когда государство будет отрабатывать стратегии и опираться на правовые позиции, а не рубить с плеча, даже если очень хочется…
- МСЕК ликвидируют, инвалидность отменят Віра Тарасенко 15:52
- Два простих правила для міцних і щасливих стосунків Людмила Євсєєнко 14:43
- Вибір на користь сильнішого Євген Магда 13:42
- Транскордонне регулювання водневих угод: нові виклики для ЄС та України Олексій Гнатенко 13:03
- Збут наркотиків організованою групою: ключові аспекти відповідальності Дмитро Зенкін 12:10
- В наш час піар – це все Інна Тищенко 12:00
- Вітчизняний бізнес в борговій ямі. Уряд спостерігає Андрій Павловський 10:58
- Наслідки пропуску строку для подання заяви про перегляд заочного рішення Євген Морозов 10:22
- Проблеми та можливості, пов’язані з послугами Facility Management для лікарень в Україні Сильвія Красонь-Копаніаж 10:18
- Чи мають право неприбуткові організації залучати у свою статутну діяльність ФОП/ЦПД? Лілія Вірьовкіна 02:34
- Місто Умань: його біль вилікує שִׂמְחָה (“радість”) Олександра Смілянець вчора о 19:03
- Порушення правил експлуатації комп'ютерних систем в Україні Іван Бєдний вчора о 15:44
- Як захистити свої права у справах проти ТЦК: ключові юридичні поради. Випуск 1 Павло Васильєв вчора о 15:35
- Прийняття спадщини: сучасні виклики, нюанси та уроки міжнародної практики Світлана Приймак вчора о 14:46
- Поділ спадщини між спадкоємцями, які прийняли її на праві спільної часткової власності Євген Морозов вчора о 10:31
-
Ваша особистість змінюється, коли ви говорите іноземною мовою — дослідження
Життя 9648
-
Росія виводить війська. Як поразка Кремля в Сирії вплине на війну в Україні
9110
-
Як США змусити Путіна до миру? Ось які інструменти є у Трампа – The Atlantic
4925
-
Росія починає втрачати контроль у ще одній групі країн
Думка 4514
-
Китай не зміг врятувати сирійську владу. Для України це черговий сигнал
Думка 4050