Заметки адвоката №44. Бизнес по-полицейски
Бизнес по-полицейски.
Находясь в очередной раз возле районного отделения полиции в ожидании следователя, мой взгляд невольно зацепился за человека, старательно натирающего до блеска новенький Porsche Panamera. Нет, он не был собственником данного автомобиля, а просто ждал своего начальника, который в это время проводил запланированное рабочее совещание, о чем свидетельствовали доносящиеся из здания крики.
Примечательно, что именно данный автомобиль оказался настоящим социальным маркером, отчетливо выделяющим честных и не погрязших в коррупции людей от их противоположностей. Первые, например, отчетливо его видят. Вторые, в том числе работники антикоррупционного бюро, прокуратуры и вышестоящее руководство, тотально «борющиеся» с коррупцией, - напротив, никак не могут увидеть этот, созданный привлекать внимание, автомобиль! А начальник, тем временем, никого и ничего не опасаясь, свободно разъезжает на нем, несмотря на то, что в его налоговой декларации он отсутствует.
Но главная проблема заключается в другом. Сегодня, к глубокому сожалению, районные отделы полиции имеют две стороны. Первая и самая видимая для всех – это охрана общественного порядка и раскрытие преступлений. По сути, эта сторона должна быть единственной. Но таковой она не является уже очень давно. Рядом с ней свободно сосуществует другая – «темная» сторона, о которой знают только приближенные к ней люди. Cуть ее заключается в том, что райотдел – это «бизнес», это государственная машина, которая является средством для заработка денег. И люди, которые ею управляют, считают себя не служителями обществу, как должно быть, а бизнесменами, хотя публично в этом никогда не признаются. В действительности, они понятия не имеют, что такое реальный бизнес и, что такое успех: когда испытываешь вдохновение, потом появляются идеи, видимые и невидимые трудности, не смотря на которые все равно двигаешься к поставленной цели, привлекаешь необходимые ресурсы и, наконец, создаешь тот самый продукт, выполняешь работы или оказываешь услуги, о которых мечтал. А потом проверяешь их на конкурентоспособность в условиях жесткого рынка. Как результат может получиться бизнес, который принесет деньги, славу и позволит быть тем самым успешным человеком, каким себя любят называть в кругу друзей коррумпированные руководители государственных структур.
Во-первых, не нужно называть бизнесом то, что не является таковым. Получение денег от незаконно закрытых уголовных дел, «крышевания» проституции, наркомании, «доения» малого и среднего бизнеса и т.п. - является таким же преступлением, как и то, против чего направлена борьба полиции.
Во-вторых, с преступниками должны бороться не преступники, а соблюдающие закон высокоморальные люди. В любом правоохранительном институте этому и учат: морально-волевая и профессиональная подготовка стоят на первом месте. Но когда приходишь работать, эти установки очень быстро развеиваются, т.к. почти на каждом шагу нужно что-то решать: с маленькой зарплатой, с отсутствием надлежащего материально-технического обеспечения, транспортом, другими нормальными условиями для работы, а также с жильем. Добавьте сюда еще то, что молодой специалист обязан отработать в системе минимум три года, за которые он приспособится к ней, привыкнет «выживать» и, при дальнейшем росте по карьерной лестнице, как следствие, об уменьшении объема коррупции не может идти и речи...
Таким образом, коррупция в правоохранительной системе это комплексное понятие и решать ее нужно тоже комплексно. Но начинать нужно с головы. Это точно.
- Факапнули грант? ТОП-5 причин, чому заявка «провалилась» Олександра Смілянець 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський вчора о 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський вчора о 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук вчора о 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 15.10.2025 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 116
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 94
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 87
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 63
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами 54
-
У Києві приватизують офіс компанії, яка проєктувала майже всі станції метро
Бізнес 7524
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
5511
-
Росія програла 20-річний судовий процес проти ексакціонерів ЮКОСу: має заплатити $65 млрд
Бізнес 5084
-
В Україну заходить новий фонд, який хоче інвестувати $500 млн. Які галузі його цікавлять
Технології 3966
-
Apple викупила право на трансляцію Формули-1 у США за $750 млн
Бізнес 2677