Заметки адвоката №44. Бизнес по-полицейски
Бизнес по-полицейски.
Находясь в очередной раз возле районного отделения полиции в ожидании следователя, мой взгляд невольно зацепился за человека, старательно натирающего до блеска новенький Porsche Panamera. Нет, он не был собственником данного автомобиля, а просто ждал своего начальника, который в это время проводил запланированное рабочее совещание, о чем свидетельствовали доносящиеся из здания крики.
Примечательно, что именно данный автомобиль оказался настоящим социальным маркером, отчетливо выделяющим честных и не погрязших в коррупции людей от их противоположностей. Первые, например, отчетливо его видят. Вторые, в том числе работники антикоррупционного бюро, прокуратуры и вышестоящее руководство, тотально «борющиеся» с коррупцией, - напротив, никак не могут увидеть этот, созданный привлекать внимание, автомобиль! А начальник, тем временем, никого и ничего не опасаясь, свободно разъезжает на нем, несмотря на то, что в его налоговой декларации он отсутствует.
Но главная проблема заключается в другом. Сегодня, к глубокому сожалению, районные отделы полиции имеют две стороны. Первая и самая видимая для всех – это охрана общественного порядка и раскрытие преступлений. По сути, эта сторона должна быть единственной. Но таковой она не является уже очень давно. Рядом с ней свободно сосуществует другая – «темная» сторона, о которой знают только приближенные к ней люди. Cуть ее заключается в том, что райотдел – это «бизнес», это государственная машина, которая является средством для заработка денег. И люди, которые ею управляют, считают себя не служителями обществу, как должно быть, а бизнесменами, хотя публично в этом никогда не признаются. В действительности, они понятия не имеют, что такое реальный бизнес и, что такое успех: когда испытываешь вдохновение, потом появляются идеи, видимые и невидимые трудности, не смотря на которые все равно двигаешься к поставленной цели, привлекаешь необходимые ресурсы и, наконец, создаешь тот самый продукт, выполняешь работы или оказываешь услуги, о которых мечтал. А потом проверяешь их на конкурентоспособность в условиях жесткого рынка. Как результат может получиться бизнес, который принесет деньги, славу и позволит быть тем самым успешным человеком, каким себя любят называть в кругу друзей коррумпированные руководители государственных структур.
Во-первых, не нужно называть бизнесом то, что не является таковым. Получение денег от незаконно закрытых уголовных дел, «крышевания» проституции, наркомании, «доения» малого и среднего бизнеса и т.п. - является таким же преступлением, как и то, против чего направлена борьба полиции.
Во-вторых, с преступниками должны бороться не преступники, а соблюдающие закон высокоморальные люди. В любом правоохранительном институте этому и учат: морально-волевая и профессиональная подготовка стоят на первом месте. Но когда приходишь работать, эти установки очень быстро развеиваются, т.к. почти на каждом шагу нужно что-то решать: с маленькой зарплатой, с отсутствием надлежащего материально-технического обеспечения, транспортом, другими нормальными условиями для работы, а также с жильем. Добавьте сюда еще то, что молодой специалист обязан отработать в системе минимум три года, за которые он приспособится к ней, привыкнет «выживать» и, при дальнейшем росте по карьерной лестнице, как следствие, об уменьшении объема коррупции не может идти и речи...
Таким образом, коррупция в правоохранительной системе это комплексное понятие и решать ее нужно тоже комплексно. Но начинать нужно с головы. Это точно.
- Пенсійна рулетка Андрій Павловський вчора о 19:35
- Чому у відпустках приймають рішення про звільнення? Ольга Малахова вчора о 17:10
- Made in Vietnam, approved in Kyiv: схема по-новому Дана Ярова вчора о 17:02
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір 10.07.2025 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова 10.07.2025 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар 10.07.2025 14:36
- У кожному дроні – сертифікат світової байдужості Дана Ярова 10.07.2025 12:05
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 09.07.2025 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 09.07.2025 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- Пенсійна рулетка 167
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 149
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 105
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? 52
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду 51
-
"Цифри шокують". Гетманцев оприлюднив дані про найбільші в Україні пенсії
Фінанси 15695
-
Борги українців продають на аукціонах. Що це значить для боржників?
Фінанси 7738
-
Перший випадок зворотної релокації: у Чернігові запустили фабрику, привезену з Польщі
Бізнес 5300
-
Банк ЄС анонсував 600 млн євро для України: найбільша сума – на відновлення ГЕС
Фінанси 4933
-
"По-справжньому довіряти одне одному": сім фраз, які використовують пари з міцною довірою
Життя 4839