"Инфраструктурный магнит": как Одесса может стать "воротами" между Украиной и Молдовой
Обычно об Украине принято говорить как о "транзитное государство", и именно в русле "транзитного государства" идут все разговоры о развитии инфраструктуры в нашей стране
Но Украина имеет значительно более широкий потенциал — она может выступать «инфраструктурным магнитом» для соседних стран, в частности Черноморского региона
Идея «инфраструктурного магнита» может работать «в двух слоях» — Украина укрепляет свои внешнеполитические отношения с соседними странами, пограничные регионы получают стимул для развития своей транспортной инфраструктуры.
Как пример — Украина может быть «инфраструктурным магнитом» для Молдовы. Воплощение этой идеи может быть стимулом для развития транспортной инфраструктуры в Одесской области как приграничной. А сама Одесса — станет своеобразными «воротами» для усиления связей между Киевом и Кишиневом.
Для идеи Украины как «инфраструктурного магнита» для той же Молдовы есть свои предпосылки. Наиболее яркий пример — именно Украина стала инициатором сооружения трассы М-05 «Киев-Кишинев», который проходит в рамках «Большого строительства». Тем более, что и сама Молдова хочет иметь удобное автомобильное сообщение с нашей страной.
Есть и менее известные, но не менее показательные примеры. Например, в Одесской области функционирует порт «Рени», единственный в нашей стране, не имеет прямого сообщения с основной сетью путей «Укрзализныци». Зато, порт «Рени» имеет «выход» на пути государственной железной дороги Молдовы (CFM), поэтому основной груз для этого порта — «транзитное» зерно от молдавских фермеров. За январь-сентябрь 2021 грузоперевалка в «Рени» выросла на 34% или 810 000 тонн, в том числе перевалка зерна — на 26% или до 713 000 тонн.
Или же другой пример — железнодорожный маршрут «Одесса-Кишинев» всегда был одним из «традиционных» для «Южной Пальмиры». И здесь показательно, что поезд «Одесса-Кишинев» стал одним из первых в сообщении, который возобновила УЗ в августе 2021 даже на фоне продолжения пандемии коронавируса в мире. Тем более показательно, что восстановление поезда «Одесса-Кишинев» совпало по времени с решением Украины окончательно запретить въезд на нашу территорию автомобилей с номерными знаками, выданными на территории непризнанного «Приднестровья».
Наконец, как бы это парадоксально не выглядело, но Молдова сейчас сама готова «прокачивать» свою инфраструктуру, чтобы наращивать транзит грузов из Украины в страны Балканского региона.
Летом 2021 транзитные перевозки по молдавской железной дороге из Украины выросли, в частности в июле этого года было перевалено минимум 40 000 тонн руды и окатышей на металлургический комбинат «Арселлор Миттал» в румынском городе Галац. И похоже, именно в расчете на наращивание такого трафика Министерство инфраструктуры Молдовы и ЕБРР заключили кредитное соглашение на 23,5 миллиона евро, которые будут потрачены на модернизацию железной дороги «Бендеры-Джурджулешты», по которой происходит доставка грузов из Украины в Румынию.
Параллельно, руководство государственной железной дороги Молдавии CFM уже предложило запустить туристический маршрут «Одесса-Кишинев-Яссы», и здесь молдавские железнодорожники готовы дать свой подвижной состав.
Перспективы широкие, но Украина их пока не может использовать в свою пользу.
В нашей стране пока нет целостной стратегии развития инфраструктуры, в которой должны быть не только количественные показатели, но и качественные показатели тоже. Так, МИУ имеет документ, принятый еще при экс-министре Криклие и озаглавленный как «Стратегия развития транспортной инфраструктуры до 2030 года», но это — лишь набор пока не согласованных между собой показателей.
В Украине также нет такой стратегии регионального развития, которая была бы «заточена» в частности на такое развитие инфраструктуры в приграничных областях, которое бы способствовало усилению связей нашего государства с другими странами-соседями.
Все недоработки нужно исправлять. Украина должна воспользоваться шансом укрепить свои связи со своими соседями, особенно — в Черноморском регионе. А Одесса — должна в полной мере раскрыть свой потенциал как «ворот» для усиления инфраструктурных связей между Киевом и Кишиневом.
- Кабмін-шатл: змінилися крісла, але не пілоти Дана Ярова 17:12
- HR-документообіг: коли кожна хвилина – це репутація Олександр Вернигора 16:52
- ЗЕД і валютний контроль у 2025 році: що варто знати бізнесу Юлія Мороз 15:05
- Виклики і успіхи у врегулюванні авіаційних страхових спорів Сергій Дзіс 14:32
- Що означає URC2025 у Римі для енергетики України та ЄС: підсумки та аналітика Ростислав Никітенко 11:11
- Молдавський експеримент: коли іноземні експерти замінюють народний суверенітет Юрій Григоренко 10:19
- Заметки по итогам Римской конференции: вопросы возрождения Украины Вільям Задорський вчора о 18:59
- Что меняется в отсрочке для преподавателей: разбор законопроекта №13193 Віра Тарасенко вчора о 15:30
- Що означає історичне рішення ЄСПЛ у справі "Україна та Нідерланди проти росії" Юлія Овчинникова 12.07.2025 20:59
- Пенсійна рулетка Андрій Павловський 11.07.2025 19:35
- Чому у відпустках приймають рішення про звільнення? Ольга Малахова 11.07.2025 17:10
- Made in Vietnam, approved in Kyiv: схема по-новому Дана Ярова 11.07.2025 17:02
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір 10.07.2025 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова 10.07.2025 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар 10.07.2025 14:36
-
Американці отримали контроль над одним з найбільших зернових терміналів в Одесі
Бізнес 16400
-
50 000 грн при народженні та 7000 грн щомісяця: уряд схвалив нову підтримку родин з дітьми
Фінанси 8255
-
Як почати день так, щоб усе встигати: робоча формула перших 30 хвилин
Життя 6363
-
У медзакладах Києва відбулися обшуки: БЕБ розслідує махінації з eHealth – фото
Бізнес 4565
-
Бути собою чи грати на публіку: чи варто ділитися своєю вразливістю в Instagram
Життя 3159