Это интервью должен прочитать каждый украинец
Почему? Чтобы знать, кто на самом деле может оказать нашей стране помощь в решении возникших проблем, а на кого не стоит особенно надеяться. И кто в состоянии решать мировые проблемы.
Зигмар Габриэль, в качестве министра иностранных дел, встречается с президентом России Владимиром Путиным в Москве в 2017 году Foto: picture alliance / Kay Nietfeld
Три года назад, когда в Германии в Баварии проходила очередная мюнхенская конференция по безопасности, я написал в своей статье: «Министр, у которого два мнения по одному вопросу»: «Во время мюнхенской конференции министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль, высказался о возможности снятия с России санкций, даже если не будут выполнены Минские соглашения, заметив при этом, что это его личное мнение, а установка правительства, министром которого он является, совсем другая».
Зигмар Габриель, представитель партии СДПГ, как и его предшественник, однопартиец Франк Штайнмайер, был на стороне России. И каково же было моё удивление, читать в последнее время, как сильно изменилась его позиция по отношению к России.
По этому поводу очень хорошо написал о нём немецкий журналист Габор Штайнгарт: «Зигмар Габриэль был министром иностранных дел и вице-канцлером при Ангеле Меркель. Он потерял свои высокие государственные посты, но не ясный взгляд на мир». С ним нельзя не согласиться.
Он лично знаком с президентом России Владимиром Путиным и встречался с ним в Москве, когда был министром иностранных дел. Сегодня Зигмар Габриэль возглавляет германо-американский Атлантический мост и знает, что на самом деле думают в США о позиции Германии в украинском конфликте.
В своём интервью немецкому изданию BILD am SONNTAG он даёт нам возможность понять, кто решает все вопросы в мире и какова в этом роль Европы. Итак.
BILD am SONNTAG: Будет ли война в Украине, в Европе?
Зигмар Габриэль: "Надеюсь, что нет, и все усилия США, НАТО и Европы направлены на предотвращение именно такой войны в центре Европы. Но если мы будем честны, то должны признать, что военные конфликты на востоке Украины, в которые вовлечена Россия, не прекращаются уже много лет. Что там нужно, так это международная миротворческая миссия ООН, которая будет не только жестко следить за соблюдением режима прекращения огня, отводом тяжелых вооружений и прекращением там всякого насилия —но и при необходимости даже применять для этого оружие. Были предложения, но серьезного обсуждения по этому поводу не было.
Достаточно ли решительно правительство Германии защищает Украину?
Зигмар Габриэль: "Правительство Германии - как и все другие европейские члены НАТО и ЕС - участвует во всех усилиях США по сдерживанию конфликта. Но мы, европейцы, должны признать, что на самом деле мы не играем решающей роли в устранении угрозы войны. И снова мы зависим от США. С точки зрения России, Европа не играет никакой роли, потому что в 1945, 1989 и 1997 годах Советский Союз, а затем Россия всегда договаривались о судьбе Европы с США. С точки зрения России, так оно и должно оставаться. И мы, европейцы, делаем все, чтобы подтвердить это, потому что мы разобщены и боимся. Это обвинение в наш адрес, европейцев. И кто нам может пообещать, что следующий президент США будет по-прежнему готов заботиться о европейских интересах?"
Американцы все еще воспринимают нас всерьез?
Габриэль: "США уже давно больше смотрят на Индо-Тихоокеанский регион, чем на Атлантику. Вопрос в том, где же Европейский Союз, который якобы хотел стать "суверенным" и "геополитическим актёром"? Мы расходимся в оценке ситуации в Украине, опасаемся за свои экономические интересы и рады, что другие вытаскивают за нас горячую картошку из огня. Мы, европейцы, должны научиться брать свои интересы в собственные руки".
Какую роль в этом играют Германия и Франция?
Габриэль: "Париж и Берлин должны теперь взять на себя роль лидера. По возможности, всегда в партнерстве с США, но при необходимости и в одиночку. Однако в ответ мы должны показать, что мир для нас чего-то стоит. Каждый, кто нарушает мир в Европе, должен знать, что ему придется заплатить за это высокую цену. В настоящее время мы оставляем ценники за войну в Европе американцам. Я считаю это позором".
Может ли немецкое оружие помочь сдержать Путина?
Габриэль: "Вопрос в другом: Имеет ли Украина право на самооборону против возможного военного нападения? Ответ: ДА! Так хотим ли мы помочь Украине защитить себя? По веским причинам мы, немцы, выступаем против поставок оружия в кризисные районы, потому что мы обеспокоены тем, что это скорее подогреет конфликты, чем принесет мир. Но мы уже приняли иное решение: например, в случае с курдскими отрядами в Ираке, чтобы остановить убийство езидов. Правда в том, что всегда можно быть виновным в поставках оружия - действуя и не действуя. Что нам сейчас нужно в случае с Украиной - это дискуссия без табу и запретов на мышление на публике и в Бундестаге. Но также и без вмешательства извне".
Нерешительная позиция Германии подвергается резкой критике, особенно со стороны США - что должны сделать Шольц и Баербок, чтобы спасти нашу репутацию?
Габриэль: "Германия не должна допустить никакой двусмысленности. Я уверен, что правительство Германии знает об этом".
Разве проект "Северный поток-2" не должен был быть давно похоронен, потому что он делает нас уязвимыми для шантажа?
Габриэль: "Все знают, что военное нападение России на Украину станет смертельным ударом для "Северного потока-2". Но если вы хотите вести переговоры с Россией, вы должны оставить как можно больше на столе и "похоронить" как можно меньше заранее.
Таким образом, из этого интервью мы видим, что ни Германия, ни Франция, ни даже ЕС не являются самостоятельными игроками на международной арене. Они полностью зависят от США. И когда Дональд Трамп решил оставить Европу без своего покровительства, то европейцы стали искать защиту у России. Эммануэль Макрон стал говорить, что истинный суверенитет Европы может возникнуть только в том случае, если Россия будет включена в общую стратегию безопасности. А лидер фракции левых в немецком парламенте, тогда вообще сказал, что Германии ничего не остается делать, как заменить одного тирана (Трампа) на другого (Путина), который хочет восстановить империю России.
О чём это всё говорит? О том, что Украина никогда не сможет проводить самостоятельную политику, если этого не могут делать даже такие страны как Германия и Франция.
Янукович, который первоначально был инициатором вступления Украины в ЕС, был охлаждён со стороны России и встал на её сторону. Что потом произошло, мы все знаем. Украина перешла в зону влияния или под внешнее управление США. Хорошо ли от этого стало, каждый может это определить для себя.
Меня сегодня интересует один вопрос – телефонный разговор с Байденом, после которого президент Украины Владимир Зеленский стал говорить, что западные СМИ нагнетают панику в Украине, стал переломным моментом в отношениях с США и переходом на сторону России? Или это всё тот же сценарий, согласно которому США идут на уступки России в вопросе Украины и в вопросе минских договорённостей о которых они написали России в ответ на её требования дать письменные гарантии по вопросу её безопасности?

Зигмар Габриэль © Anne Hufnagl
И ещё два высказывания Зигмара Габриэля из его интервью с Челси Спикер в подкасте «World Briefing», где он говорит, как бы обращаясь к России, о санкциях, которые очень сильно ударят по Путину: «Россия, мы охотно поговорим с вами о разрядке. Но, во-первых, вы должны вывести свои войска, а во-вторых, если вы этого не сделаете и нападёте, то мы, европейцы, сделаем выводы. Мы прекратим с вами все энергетические отношения. Мы заплатим высокую цену за то, что нам придется получать природный газ и нефть в других местах. Но мы не будем сидеть сложа руки, пока вы ведете войну в Европе". И: «Европа могла бы резко сократить, если не свести на нет, свои энергетические отношения с Россией. Всегда утверждается, что это невозможно. Конечно можно, но это стоит больших денег".
- Стажування і підвищення кваліфікації: сенси та підходи Сергій Пєтков 19:43
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 12439
-
"Будуть змішувати, хто як може". Вміст спирту в бензині перевищуватиме 5% – власник АЗС
Бізнес 6519
-
Водогін до Миколаєва будують цілодобово у дві зміни – фото
Бізнес
5129 -
"Спортивні авто стоять у гаражах". В Україні ліг ринок високооктанового бензину А-100
Бізнес 4126
-
"Я туди не хочу". Власник UPG поставив на паузу експансію на ринок Європи
Бізнес 4069