Как ГФС и Минфин «избавили» бизнес от липовых уголовных дел
Вчера Минфин похвастался, что совместно с ДФС оперативно "решили" одну из ключевых проблем бизнеса. Что это за проблема и почему в ГФС поспешили ее разрешить только сейчас?
И смешно, и грустно. Или каксамим создать проблему, чтобы потом самим же ее решить.
Вчера Минфин похвастался, чтосовместно с ДФС оперативно решили одну из ключевых проблем бизнеса. Об этомдаже сообщается на сайтеправительства. Что же это за проблема? Как оказалось, это фиктивные уголовныедела для бизнеса.
То есть вчера на официальномуровне Минфин и ГФС признали, что уголовные дела против бизнеса возбуждалисьбез наличия реальных доказательств совершения уголовных преступлений.
При чем навести порядок в этойсфере ГФС и Минфин, как видим, решили не совсем по собственной инициативе.
Напомню, что не так давно сподачи бизнес-омбудсмена, литовца Альгирдаса Шеметы, общественность узнала, чтоГФС постоянно инициирует уголовные дела на основании результатов налоговыхпроверок, которые являются предметом обжалования в суде. При этом, в абсолютномбольшинстве случаев реальные доказательства уголовного преступления отсутствуют(!).
Так, по информациибизнес-омбудсмена, в 2015 году было возбуждено 1 748 уголовныхпроизводств, тогда как всего лишь 55 были переданы в суд с обвинением. То есть,3 % (!) от всех возбужденных уголовных дел дошли до суда с обвинительнымприговором.
При этом, мы узнаем, что«из-за того, что ГФС искала несколько десятков нарушителей, реального давленияподверглись более полутора тысяч предприятий»! Честно говоря, я в шоке!
При этом, Минфин с ГФС решилипринять «оперативное решение» для того, чтобы (цитата): «ГФС не сможетпредвзято и безосновательно давить на бизнес, если нет подтверждения составапреступления».
Еще одна цитата: «этооперативное решение должно значительно уменьшить количество необоснованныхуголовных дел против бизнеса и создать лучшие условия для развитияпредпринимательства»
Цинизм высшей степени! Ноинтересен механизм, благодаря которому ГФС и Минфин якобы «решили» проблемунеобоснованных уголовных дел для бизнеса.
Для этого были внесены измененияв «Методические рекомендации относительно порядка взаимодействия междуподразделениями органов государственной фискальной службы при организации,проведении и реализации материалов проверок налогоплательщиков» (!)
То есть, оказывается,возбуждение тысяч «липовых» уголовных дел, по абсолютно надуманным поводам и вотсутствие реальных доказательств, является следствием Методическихрекомендаций!???
Обратите внимание, причина нев несовершенстве законодательства, и даже не в подзаконных актах. А всего лишь,«Методические рекомендации» (уровень приказа ГФС, который не проходит дажерегистрацию в Министерстве юстиции) породили только в 2015 году почти 2 тысячи«левых» уголовных дел, в рамках которых были «закошмарены» тысячиналогоплательщиков!!
И теперь «герои» (Минфин иГФС) оперативно «решили одну из ключевых проблем бизнеса» путем (!!!) внесенияизменений в приказ ГФС относительно «Методических рекомендаций».
При этом, сама ГФС честно признает, что «теперьэта спорная норма отрегулирована».
Из этой истории напрашиваютсяследующие выводы:
- многие проблемы бизнеса созданы(или не решены) банально на уровне Государственной фискальной службы Украины;
- мало того, что «сами создалипроблему – сами ее решили», так и еще преподносим это как «налаживаниепартнерских отношений между бизнесом и контролирующими органами за счет отказаот негативной практики уголовного преследования».
Выступать в следующем году на«Податковому Євробаченні» Украина, получившаяполномочия страны-президента Внутри-европейской организации налоговыхадминистраций (IOTA), будет с песнями в стиле псевдореформ для бизнеса?!
Таким образом, ГФС совместно сМинфином не только публично признали, что такая практика возбуждения фиктивныхуголовных дел существует, а и подтвердили, что она была возможна благодаряодному внутреннему документу ГФС!
Ах вот они какие, реформы…
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз вчора о 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко вчора о 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський 13.08.2025 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута 13.08.2025 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар 13.08.2025 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 25916
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7892
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6262
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4581
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4206