Постмайданное рейдерство: новые инструменты для «отжатия» бизнеса
В то время как большинство украинцев делали оливье и предавались праздничному безделью, кто-то положил глаз на куда боле лакомый кусок и начал наступление. С Нового года в медиа промелькнуло уже два громких заявления о попытке рейдерского захвата предприят
В то время какбольшинство украинцев делали оливье и предавались праздничному безделью, кто-тоположил глаз на куда боле лакомый кусок и начал наступление. С Нового года вмедиа промелькнуло уже два громких заявления о попытке рейдерского захватапредприятий. Речь о «Житомирских ласощах» и компании «Мегаполис-Украина». Корпоративныевойны входят в активную фазу. Стоит отметить, что большинство конфликтов,которые развернулись на украинском рынке после Революции Достоинства носятодинаковый характер. Конечно, схема «отжатия» бизнеса не была придумана впостмайданный период, однако именно сейчас у общества появилась масса болевыхточек, на которых без зазрения совести играют «захватчики».
Наинформационном поле конфликты всегда сопровождаются рядом схожих заявлений. Собственников,как под копирку, обвиняют в связи с режимом Януковича и причастности к переделубизнеса «Семьей». Стоит отметить, что на украинском рынке мало крупных бизнес-игроков,которых нельзя упрекнуть в кооперации с предыдущей властью. Практически всекомпании большого бизнеса в той или иной степени были подчинены общим«понятиям» власти бело-голубых. Бизнес массово делили или принуждали делиться. Вполнезакономерно, что «следы» регионалов или связей с ними можно найти у большинствапредприятий.
Второй «мозоль»,на котором предпочитают топтаться рейдеры – Евромайдан и война на Донбассе.Образ владельца предприятия демонизируется, его обвиняют в финансированиигастролей «титушек», содействии с силовиками, декларации поддержки властиЯнуковича. Все эти заявления, как правило, суммируются с чем-то болееактуальным, вроде, поддержки террористов из псевдореспублик на востоке Украины.Интересно, что следующим логическим действием становится не обращение в СБУ ипрокуратуру, а обращение в государственные профильные органы с целью оспоритьправо на ведение бизнеса тем или иным лицом.
Третья тема,которая используется редко, но метко – интеграция в Европейский Союз. Мол, неместо старым рейдерам в креслах крупных компаний, бизнес должен быть честным ипрозрачным. Зато новым «захватчикам» они по размеру. Интересно, что большинствопредприятий, руководители которых были отстранены по решению суда под предлогоммахинаций, фальсификаций или подлога, уходили не с молотка и не в руки прежнимсобственников, а в широко распростертые объятия совершенно новых хозяев.
«В жизни всегдаесть место для подвига и важно быть подальше от такого места», - говорилюморист Михаил Жванецкий. Блокирование «неправильных» предприятий тоже можновнести в этот список, так как неизвестных в этом уравнении слишком много.Хочется думать, что большинство активистов-борцов, совершающих подвиг очищенияукраинского рынка от «недобропорядочных бизнесменов, не подозревают, чтоявляются артиллерией в информационных войнах, сопровождающих все без исключениякорпоративные конфликты. Именно они вместе с людьми в масках появляются наприглянувшемся третьему лицу предприятии спустя месяц-два после обращения всуды.
Далее включаетсяинформационный фон для легитимизации происходящего. Эрзац-спикеры выступают собвинениями собственника бизнеса и всячески оправдывают «захват». Как правило,для аргументации используются популистические темы и патриотические лозунги.Наращивается «народный гнев» и недовольство. Конфликт становится оправданным вглазах широкой общественности, а предприятие переходит в руки нового владельцапод благопристойным видом.
Понятия черногои белого редко совместимы с бизнесом. И если для украинцев передел рынка можетбыть «оправдан», то для международных инвесторов – едва ли. 2016 год только начался и, скорее всего, вдальнейшем мы станем свидетелями не одного корпоративного конфликта иинформационной войны разворачивающейся по отработанной схеме. Следуя совету ЕжиЛеца, главное – не попасть под колесо чужой Фортуны.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 24215
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7864
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6238
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4069