Саммит Украина – ЕС. Чего теперь ждать Украине?
Завершился ежегодный, уже 21-й Саммит Украина-Евросоюз. Могу сказать, что сейчас европейцы открыли Украине не кредит доверия, а полноценную кредитную линию.
Я говорю не только о теплом отношении к Украине, которое было продемонстрировано на мероприятии.
Впервые за последние годы ЕС проявляет свою искреннюю готовность помочь нашей стране в столь значительных масштабах, причем не на словах, а на деле. На саммите подписаны документы, по которым больше 100 миллионов евро помощи в ближайшее время поступит в Украину. Из них 22.9 миллионов будет направлено на программу «Антикоррупционная инициатива».
Напомню, последний раз Европейский союз финансировал это направление 3 года назад, подобное соглашение было подписано на 18-м саммите в ноябре 2016 года. Тогда на мероприятия, посвященные борьбе с коррупцией, было выделено около 16 миллионов евро.
Для бизнеса это однозначно добрый знак. Если все вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, все рейдерские захваты и прочие незаконные завладения частным имуществом станут предметом рассмотрения в Антикоррупционном суде, можно смело предвосхищать скорейший возврат активов законным собственникам.
Это, безусловно, улучшит инвестиционный климат в Украине. В частности, иностранные инвесторы смогут увидеть, что некогда популярные методы «отжима» бизнеса уходят в небытие, что наша страна теперь играет по новым правилам. По правилам, которые не поменяются завтра или в ближайшее время.
Почему я в этом уверен? Потому что 130 миллионов евро – это только первый этап финансирования. Общие размеры макрофинансовой помощи на ближайшие несколько лет составляют около полумиллиарда евро. Перспектива дальнейшего финансирования – главный залог того, что правила игры для бизнеса и государства, которые сформируются по результатам саммита, не будут менять.
И если в прошлой пятилетке ЕС в основном предпринимал меры, чтобы лишь оградить бизнес от государства – например, содействуя внедрению моратория на проведение проверок, то сейчас он дает предпринимательству толчок вперед. То есть, ставка сделана не столько на создание бизнесу тепличных условий, сколько на его стремительное развитие. А фундаментом такого развития станет антикоррупционная реформа, утверждение на практике принципа нерушимости права частной собственности.
Конечно, ста тридцати миллионов едва ли хватит, чтобы запустить нашу экономику на полную мощь. Несовершенство, которое имеет место быть в государстве, в одночасье не выкристаллизуются в полный порядок лишь благодаря такому финансированию. Однако этой суммы хватит, чтобы создать платформу для грядущего экономического развития в стране, создать регламент, незыблемый свод общеобязательных стабильных правил для бизнеса и государства, который обеспечит для инвестора уверенность в завтрашнем дне и в защищенности инвестиций. А самое главное – сделает невозможным часто неконтролируемое вмешательство государства в объекты инвестирования.
Не спорю, новые органы будут создаваться за деньги европейских доноров. Значит, есть основания предполагать, что Украина может впасть в зависимость от такой помощи. Однако если приглядеться, то это окажется не так. Европейский союз будет поддерживать инициативы, финансируя создание структуры, механизма и регламентов. То есть, будет помогать создавать основу, на которой в дальнейшем система таких органов сможет функционировать без дополнительных вливаний извне. Это похоже на процесс вывода спутника на околоземную орбиту. На запуск всегда требуется в тысячи раз больше энергии, чем на его дальнейшее движение вокруг земли.
И если созданные при участии ЕС органы будут качественно и эффективно выполнять свою функцию, они сформируют тот необходимый и достаточный уровень доверия, тот первичный фундамент, на который сможет опереться и бизнес и инвестор, внутренний, и внешний. Спустя непродолжительное время потребность в капитальных инвестициях отпадет, и умеренного финансирования со стороны государства будет достаточно, чтобы такие органы оставались действенными, и эффективными.
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов вчора о 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак вчора о 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21.11.2024 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 21.11.2024 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов 21.11.2024 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 21239
-
Що вигідно банку – невигідно клієнту. Які наслідки відмови Monobank від Mastercard
Фінанси 16617
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7699
-
Найбільший роботодавець і платник податків Херсонської області збанкрутував через війну
Бізнес 7186
-
Серіал "Король Талси" за участю Сильвестра Сталлоне продовжили на два сезони: деталі
Життя 5355