Реальное отношение к мигрантам в Германии
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии.
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии. Жёлтая пресса, жёлтой прессой, а информация соответствующего исследования Института немецкой экономики совсем другое дело.
Нельзя отрицать, что каждый пятый в Германии является мигрантом или потомком мигранта, с немецким гражданством или без него. Но это не суть важно, по сравнению с тенденцией улучшения отношения рядовых немцев к мигрантам. Немцы, а особенно молодёжь, уже не удивляются необычной внешности и диковинным именам мигрантов. Появление мигранта в телеэкране или в общественном учреждении воспринимается немцами как нечто само собой разумеющееся. Плюс ко всему, несмотря на всю «горечь» проблем адаптации мигрантов в немецком обществе, мнение немецких граждан касательно мигрантов не отличается особой враждебностью или неприязнью.
Вот только дело то не в особенностях толерантности и мягкого отношения немецкого общества к мигрантам. Рядовые немцы как раз и не причём. Всё дело в самих мигрантах, которые значительно изменились. А точнее изменили своё поведение и социальное происхождение.
Что правда, то правда. В последние лет десять в Германию на ПМЖ стало переезжать больше образованных высококвалифицированных специалистов, включая лиц имеющих высшее образование и учёную степень. Учитывая наличие в стране дефицита образованных кадров, да и относительную пассивность немецкой молодёжи, приток в Германию образованных мигрантов, вполне объективен. Шутки шутками, но у рядовых немцев даже изменился стереотип о мигрантах. Вместо «недалёкого» и малограмотного иностранного рабочего с трудом говорящего по-немецки и ежесекундно наровящего не вписаться в немецкий уклад жизни, большинство немцев видит в современных мигрантах старательных и воспитанных работников, свободно владеющих государственным языком и тактично относящихся к традициям и нормам поведения страны пребывания.
Однако мигрант мигранту рознь. Особо не жалуют немцы цыган, а также тех мусульман, которые ставят догмы Корана выше немецкого закона. Отношение отношением, а правонарушение должно караться законом. Представьте себя судьёй, который должен вынести одинаковую меру наказания гражданину Украины и приезжему. Немец будет руководствоваться исключительно законом.
Тем не менее, даже в самый напряжённый для Европы 2011 г., когда европейское общество не оправилось от «дела Брейвика», мнение немцев о мигрантах было на удивление чересчур положительным. Согласно проведённому соцопросу одного известного университета 60 % немцев приветствовало приток высококвалифицированных мигрантов в Германию.
Попробуйте представить себе следующую ситуацию. Перед Вами стоят два высококвалифицированных адвоката. Только один из них украинец, а другой мигрант из Бангладеша. Так кому из них Вы доверите свои права? Если бы перед такой дилеммой стоял немец, то он бы доверился тому специалисту, у которого больший опыт профессиональной деятельности.
Значит не совсем всё так просто как кажется в отношениях европейцев и мигрантов, на примере той же Германии. Как видно для прагматичных немцев приезжие не являются просто серой массой, различающейся по цвету кожи и стране происхождения. Важным критерием уважения является образование и культура самих мигрантов, их социальный слой и происхождение.
Так что же пишут в газетах об отношениях мигрантов и коренных европейцев? Уж точно не то, что львиная доля усилий лежит на самих мигрантах, если они хотят чтобы их уважали. Это непосредственно касается и наших соотечественников, которые живут и работают в Германии и других странах ближнего и дальнего зарубежья.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський вчора о 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута вчора о 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар вчора о 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 25021
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7882
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6247
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4124