Реальное отношение к мигрантам в Германии
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии.
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии. Жёлтая пресса, жёлтой прессой, а информация соответствующего исследования Института немецкой экономики совсем другое дело.
Нельзя отрицать, что каждый пятый в Германии является мигрантом или потомком мигранта, с немецким гражданством или без него. Но это не суть важно, по сравнению с тенденцией улучшения отношения рядовых немцев к мигрантам. Немцы, а особенно молодёжь, уже не удивляются необычной внешности и диковинным именам мигрантов. Появление мигранта в телеэкране или в общественном учреждении воспринимается немцами как нечто само собой разумеющееся. Плюс ко всему, несмотря на всю «горечь» проблем адаптации мигрантов в немецком обществе, мнение немецких граждан касательно мигрантов не отличается особой враждебностью или неприязнью.
Вот только дело то не в особенностях толерантности и мягкого отношения немецкого общества к мигрантам. Рядовые немцы как раз и не причём. Всё дело в самих мигрантах, которые значительно изменились. А точнее изменили своё поведение и социальное происхождение.
Что правда, то правда. В последние лет десять в Германию на ПМЖ стало переезжать больше образованных высококвалифицированных специалистов, включая лиц имеющих высшее образование и учёную степень. Учитывая наличие в стране дефицита образованных кадров, да и относительную пассивность немецкой молодёжи, приток в Германию образованных мигрантов, вполне объективен. Шутки шутками, но у рядовых немцев даже изменился стереотип о мигрантах. Вместо «недалёкого» и малограмотного иностранного рабочего с трудом говорящего по-немецки и ежесекундно наровящего не вписаться в немецкий уклад жизни, большинство немцев видит в современных мигрантах старательных и воспитанных работников, свободно владеющих государственным языком и тактично относящихся к традициям и нормам поведения страны пребывания.
Однако мигрант мигранту рознь. Особо не жалуют немцы цыган, а также тех мусульман, которые ставят догмы Корана выше немецкого закона. Отношение отношением, а правонарушение должно караться законом. Представьте себя судьёй, который должен вынести одинаковую меру наказания гражданину Украины и приезжему. Немец будет руководствоваться исключительно законом.
Тем не менее, даже в самый напряжённый для Европы 2011 г., когда европейское общество не оправилось от «дела Брейвика», мнение немцев о мигрантах было на удивление чересчур положительным. Согласно проведённому соцопросу одного известного университета 60 % немцев приветствовало приток высококвалифицированных мигрантов в Германию.
Попробуйте представить себе следующую ситуацию. Перед Вами стоят два высококвалифицированных адвоката. Только один из них украинец, а другой мигрант из Бангладеша. Так кому из них Вы доверите свои права? Если бы перед такой дилеммой стоял немец, то он бы доверился тому специалисту, у которого больший опыт профессиональной деятельности.
Значит не совсем всё так просто как кажется в отношениях европейцев и мигрантов, на примере той же Германии. Как видно для прагматичных немцев приезжие не являются просто серой массой, различающейся по цвету кожи и стране происхождения. Важным критерием уважения является образование и культура самих мигрантов, их социальный слой и происхождение.
Так что же пишут в газетах об отношениях мигрантов и коренных европейцев? Уж точно не то, что львиная доля усилий лежит на самих мигрантах, если они хотят чтобы их уважали. Это непосредственно касается и наших соотечественников, которые живут и работают в Германии и других странах ближнего и дальнего зарубежья.
- Бізнес, статус і подарунки без шансів: як історія родини все ще може здивувати Олександр Карташов 20:02
- Коли лідер вигорів, але продовжує керувати: тиха криза в кабінеті СЕО Юлія Буневич 19:16
- Захист прав військовозобов’язаних і військових: головні проблеми воєнного стану Наталія Павловська 18:14
- AidEx Geneva 2025: як змінюється гуманітарна допомога – і чому Україна вже попереду світу Галина Скіпальська 12:44
- Підвищення зарплат учителям має бути, але не ціною обмеження їхніх прав Лариса Білозір 12:43
- Росія оголосила гру S.T.A.L.K.E.R. 2 поза законом Євген Магда 09:55
- Невидимий азарт цифрового світу Михайло Зборовський вчора о 12:03
- Чому керівники перевантажені: ключові помилки делегування та як їх усунути Олександр Скнар вчора о 09:52
- Мікро-ритуали для підтримки команди: маленькі кроки великої стійкості Тетяна Кравченюк 17.11.2025 17:16
- Вихід власника з операційки: розділення стратегії та тактики для кратного росту маржі Олександр Висоцький 17.11.2025 15:06
- Арешт майна: коли держава заходить у двері бізнесу Анна Ігнатенко 17.11.2025 12:17
- Енергоконтракти осені 2025: як умови постачання стали фінансовим ризиком для бізнесу Ростислав Никітенко 17.11.2025 10:23
- Аннушка вже розлила масло: чому "Міндічгейт" – точка неповернення Дана Ярова 17.11.2025 00:47
- Що означає новий статус у Резерв+ та коли він з’являється у військовозобов’язаних Віталій Соловей 17.11.2025 00:10
- Повернення анонімності: покоління Z перетворює цифрову ідентичність Христина Кухарук 16.11.2025 17:53
- Росія оголосила гру S.T.A.L.K.E.R. 2 поза законом 2701
- Після 40: як жінки обирають зрілих чоловіків, а не пристрасть і шоу 887
- Принцип суперпозиції: чи буде відновлено довіру між кандидатами та ВККС? 556
- Що означає новий статус у Резерв+ та коли він з’являється у військовозобов’язаних 298
- Чи можливо мобілізувати особу під час розгляду заяви на відстрочку? 206
-
Головний прапор України приспустили: що сталося
Життя 114214
-
"Ампутація або смерть". Три висновки The Economist про скандал, що загрожує Україні
75566
-
Під Києвом знайшли підпільне виробництво. Вилучили 24 т пластівців і 200 000 консервів – фото
Бізнес 48357
-
Таємні переговори Трампа з Росією. Що відомо про новий план завершення війни – із 28 пунктів
16812
-
Через збій Cloudflare перестали працювати X, ChatGPT і українські сайти
Технології 10676
