Самый лучший в мире президент
Несколько программ инфраструктурного «плана Байдена» направлены на основные отрасли потребления стали
Байден может сменить Трампа на месте «любимого» Президента американских металлургов. В среду в США достигнуто соглашение в Сенате между представителями обеих партий относительно объема и направлений инвестиций в инфраструктуру по первому пакету «плана Байдена» на $550 млрд. Отмечается, что это значительная сумма эквивалентная стоимости строительства всей системы хайвеев в США. Но это меньше суммы обсуждавшейся в июне - $579 млрд и значительно меньше суммы изначального предложения Байдена в марте - $2,6 трлн. В результате торгов сумма программы существенно уменьшилась.
Но демократы не отказываются от своих амбиций. По сравнению с изначальным предложением, в достигнутой сделке за скобками остались инвестиции в строительство общественных зданий, школ, больниц ($387 млрд), расходы на социальное обеспечение и уход ($400 млрд), R&D и инновации в производстве ($566 млрд), налоговые льготы для ВИЭ ($363 млрд). По данным направлениям работа продолжается, они вошли в другой пакет из $3,5 трлн бюджетных расходов. Среди его приоритетов – рост расходов на медицинское обслуживание, финансирование «зеленого» энергетического перехода.
По сути, сумма инфраструктурного плана составила около $1,2 трлн, но из них половина – это продолжение финансирования существующих программ, а обозначенные выше $550 – новые программы. Итак, план новых инфраструктурных инвестиций направлен на:
• $110 млрд - строительство и ремонт дорог и мостов, из них на мосты – $40 млрд. Мостостроение является одним из самых металлоемких видов строительства.
• $73 млрд – стимулирование перехода энергетики с ископаемых на возобновляемые источники, в т.ч. финансирование R&D в данной области. Развитие возобновляемой энергетики невозможно без стали, поэтому данные проекты приведут к росту спроса на сталь.
• $66 млрд – развитие железнодорожных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Одна из самых крупных статей расходов. Закупка подвижного состава и дорожного хозяйства – прямой спрос на сталь.
• $65 млрд – развитие высокоскоростного интернета.
• $55 млрд – модернизация системы водоснабжения, в т.ч. замена всех свинцовых труб в стране. По некоторым данным, длина всех свинцовых труб в США достигает 2 млн км. Это прямой спрос на стальные трубы, также крупная статья расходов.
• $50 млрд – мероприятия по защите от стихийных бедствий, вызванных изменением климата, таких как засуха или наводнения.
• $42 млрд – развитие портов, водных путей и аэропортов, из них на аэропорты - $25 млрд.
• $39 млрд – развитие публичного транспорта, в т.ч. его модернизация для потребностей людей с ограниченными возможностями, что означает стимулирование транспортного машиностроения.
• $21 млрд – экологические мероприятия, в т.ч. по рекультивации земель рядом с промышленными предприятиями, ликвидация негативных последствий добычи углеводородов и т.д.
• $15 млрд – развитие электротранспорта, в т.ч. покупка электроавтобусов, развитие сети зарядных станций, что означает стимулирование развития отраслей новой экономики, создание условий для «зеленого» перехода.
• $11 млрд – программы безопасности на автомобильных дорогах.
Данная программа рассчитана на 8 лет и в годовом выражении, в среднем, составляет 0,3% ВВП. Еще весной, когда обсуждался план на $2,6 трлн, в Allianz давали оценку его влияния на ВВП в виде роста с 1,4% в год до 1,8% в год на горизонте до 2030 г. Bank of America оценивал эффект в 2-9% ВВП в краткосрочной перспективе.
Такие оценки являются более чем ориентировочными, так как эффект от инфраструктурных проектов на экономику во-многом зависит от мультипликатора инвестиций, то есть какой рост инвестиций в других секторах вызовут государственные расходы на инфраструктуру. Да и тяжело определить отдачу от самих инвестиций в инфраструктуру от выгод от ее использования. Все-таки инфраструктурные проекты имеют больше PR-эффекта для властей - позволяют показать реальные результаты их работы, повысить рейтинги. Но, однозначно, инфраструктурный план поддержит спрос на сталь в США. Сразу несколько программ общей суммой в $330 млрд направлены на основные отрасли потребления стали (строительство, машиностроение, энергетика).
Американские сталепроизводители активно поддержали план Байдена. AISI при этом добавил, что неплохо было бы при этом использовать американскую сталь. И тут новый подарок! Администрация Байдена предлагает повысить минимальный уровень локализации для государственных закупок с 55% до 60% и до 75% к 2029 г. То есть, государственные инвестиции в инфраструктуру не уйдут на закупку импортных продуктов. Поэтому, для производителей импортной продукции от инфраструктурного плана будет не так много плюсов – разве только цены на местном американском рынке будут повыше.
Две недели назад уровень загрузки мощностей в стальной отрасли США достиг максимума с 2008 г. – 83,6%. Это очень близко к максимуму и рост потребления стали, в результате инвестиций в инфраструктуру, может перегреть рынок, аналогично тому, как это произошло в Китае. Рынок США перезащищен. Кроме требований по локализации в штатах действует 25% импортная пошлина, а также целый набор из сотен антидемпинговых мер. Так что, рассчитывать на удовлетворение потребностей за счет импорта рассчитывать не приходится, аналогично тому, как это произошло в ЕС. В общем, инфраструктурный план Байдена может перегреть рынок и привести к росту цен.
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак вчора о 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш вчора о 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський вчора о 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 226
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 149
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 95
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 78
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 76
-
"Санкції штовхають в обійми". Росія стала основним постачальником лігроїну до Венесуели
Бізнес 71660
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 11738
-
У Європі нарахували вісім "зайвих" автозаводів
Бізнес 9193
-
Найдорожчі стартапи у світі, створені українцями: 10 історій успіху
Життя 4830
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4166