Шенгенская виза: преимущество или приговор?
Не секрет, что шенгенская виза достаточно популярна среди граждан стран, не являющихся членами ЕС и Шенгенской зоны. Прежде всего, это связано с возможностью свободного передвижения, по всем странам Шенгенской зоны.
Не секрет, что шенгенская виза достаточно популярна среди граждан стран, не являющихся членами ЕС и Шенгенской зоны. Прежде всего, это связано с возможностью свободного передвижения, по всем странам Шенгенской зоны, согласно ст. 2 Шенгенской конвенции 1990 года, а также в соответствии с положениями Лиссабонского договора 2007 года о свободе передвижения. Однако, резонансным событием стало задержание полицией Германии 7 украинских туристов, по обвинению в нецелевом использовании шенгенской мульти-визы приобретённой нелегальным путём. Украинцы совершали туристическую поездку по маршруту Львов-Дрезден-Краков. Кроме того, критике было подвергнуто последующее решение Суда ЕС о праве стран-членов Евросоюза привлекать к уголовной ответственности лиц, которые получили шенгенскую визу незаконно.
Правомерно ли данное решение?
Следует ознакомиться с основными позициями и аргументами сторон, касательно случившегося инцидента.
Германия и суд ЕС
Согласно информации со стороны правоохранительных органов Германии, граждане Украины были задержаны в связи с тем, что использовали шенгенские мульти-визы, предназначенные только для деловых поездок, и тем самым нарушили положения законодательства ЕС о перемещении граждан третьей страны по его территории. Кроме того, Суд ЕС расценил данный инцидент как попытку нелегальной миграции украинцев с использованием соответствующей визы ЕС. Также Суд постановил, что привлечение к уголовной ответственности нелегальных мигрантов судебными органами стран членов не противоречит общеевропейскому законодательству.
Украина
С точки зрения МИД Украины, действия Германии и решение Суда ЕС не являются правомерными. Во-первых, действительные мульти-визы украинцев были аннулированы после их задержания полицией Германии. Во-вторых, достаточно неоднозначным в решении Суда ЕС является формулировка о «нелегальных мигрантах» с шенгенской визой. Согласно международному праву, «нелегальным мигрантом» является лицо не имеющие ни паспорта, ни визы. В-третьих, по мнению представителей МИД Украины туристы имели возможность многократно пересекать границу Германии, т.к. мульти-виза даёт подобное право. Тем более данные визы были выданы украинцам в консульстве Польши, а значит на легальных основаниях, выдача которых плюс ко всему регламентирована ст. 5 договора Украины и ЕС «Об упрощении оформления виз» 2008 г.
А если объективно…
Несмотря на чёткие позиции как Германии, Суда ЕС, так и Украины, правомерность либо неправомерность вынесенного решения Суда ЕС следует расценивать с точки зрения международного права и объективной реальности. С одной стороны, решение Суда ЕС было правомерным т.к. мульти-визу использовали обычные туристы. Известно, что согласно положениям Шенгенской конвенции, а также ст. 5 договора «Об упрощении оформления виз» мульти-виза либо многоразовая виза может оформляться ограниченному кругу лиц, включая чиновников, постоянных членов правительственных делегаций, предпринимателям и юр. лицам для деловых поездок, а также журналистам. В таком случае, владельцами мульти-визы оказались лица не прописанные в правовых документах, что можно расценивать как нарушение как шенгенского законодательства так законов Германии привязанных к системе европейского права. Однако, можно ли расценивать однозначно виновными именно граждан Украины, учитывая факт того, что мульти-виза выдавалась на легальных основаниях, сроком на 5 лет консульством Польши, страны-члена ЕС? С объективной точки зрения нет, т.к. вместо положенной однократной визы, сроком до месяца, польское консульство выдало мульти-визу. Низкая компетенция сотрудников польского консульства или вопрос цены. Известно, что если оформление однократной виза стоит приблизительно 130 евро, то цена мульти-виза достигает 750 евро.
Соответственно, несмотря на «юридическую» правомерность решения Суда ЕС, из общего контекста выпадает фактическая некомпетентность и желание подзаработать некоторыми работниками консульских учреждений стран ЕС.
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 02.05.2025 13:48
- Відповідальність батьків за тілесні ушкодження, завдані їхніми малолітніми дітьми Артур Кір’яков 02.05.2025 09:28
- Економіка агресора радує своїм падінням Володимир Горковенко 01.05.2025 20:07
- Пенсійна реформа 2025 року Андрій Павловський 01.05.2025 18:17
- Все про ПДВ: коротка інструкція від адвоката Сергій Пагер 01.05.2025 09:52
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 3917
-
Що головне і що парадоксальне в угоді з США про корисні копалини
Думка 3815
-
Віагра, тефлон і бактерії проти пластику: вісім випадковостей, які змінили світ
Життя 2547
-
Зумери й міленіали на межі: як розпізнати кризове вигорання і врятувати себе
Життя 2544
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 2089