Песня про хлеб в исполнении хора Кабинета министров
Как объяснить ту гордость, с которой чиновники повторяют друг за другом обещание не поднимать цены на хлеб, преподнося это как неоспоримое и достаточное доказательство их высочайшего профессионализма?
…Лягали свіжі борозни рядкомІ жайвори співали в небі ранком,
Черствий окраєць хліба з часником
Для мене - найсолодшим був сніданком… ("Пісня про хліб")
Если не ошибаюсь, "Пісня про хліб", фрагмент из которой приведен в эпиграфе, входит в обязательную школьную программу. В свете однообразных высказываний членов украинского Кабмина создается впечатление, что руководители нашей страны, проникнувшись строками этого произведения, всерьез полагают, что людям для полного счастья достаточно "черствого окрайця". Иначе как можно объяснить ту гордость, с которой чиновники высшего уровня повторяют друг за другом обещание не поднимать цены на хлеб, преподнося это как неоспоримое и достаточное доказательство их профессионализма? Как это было:
Начало июля 2012 года. Верховная Рада проголосовала за скандальный языковой закон Кивалова-Колесниченко, спикер Владимир Литвин эмоционально заявляет об отставке, страна оказывается пороге серьезного политического кризиса, опасность которого не исчезла и сегодня. О чем нам в это время говорит премьер-министр? "Цены на хлеб будут стабильными - правительство не допустит никаких "потрясений" на внутреннем рынке зерна", - гордо объявляет премьер Азаров 4 июля. Спасибо, Николай Янович, мы вас поняли.
Проходит всего две недели, и пресс-служба Минагрополитики рассылает "сенсационное" заявление профильного министра Николая Присяжнюка, пугающее своей новизной. "Несмотря на сложные погодно-климатические условия, особенно в восточном регионе Украины, страна полностью обеспечила внутренние потребности в зерне, решив вопрос продовольственной безопасности и обеспечив стабильную цену на хлеб", - объявил Присяжнюк 20 июля. Спасибо, Николай Владимирович за напоминание, нам уже об этом премьер-министр сказал.
Проходит еще две недели, наступает август - по Украине медленно, но неотвратимо ползет региональный русский язык, приближающиеся парламентские выборы подогревают и без того горячую политическую обстановку, европейские политики напоминают о том, что Украину могут ожидать санкции "за плохое поведение" государства в области гражданских прав и свобод. О чем в это время говорит вице-премьер правительства и, по совместительству, руководитель предвыборной кампании партии власти Сергей Тигипко? Ему есть чем успокоить людей? Есть! Он говорит: "В условиях повышенного спроса на хлеб в мире и роста цены на зерно, правительство будет внимательно следить за тем, чтобы цены на хлеб на внутреннем рынке не увеличивались". "Мы уже поняли, Сергей Леонидович! Нам до вас и премьер и аграрный министр то же самое обещали, мы им поверили, не нужно повторяться!", - хотят ответить Тигипко украинцы, но сдерживают себя.
Впрочем, не стоит быть излишне строгими к чиновникам, которым уже осенью предстоит проделать трудный путь в Раду под флагами наделенной большими возможностями, но не самой любимой в народе партии. Если разобраться, что они еще могут пообещать в краткосрочной перспективе: снижение тарифов ЖКХ, уменьшение цены российского газа, искоренение коррупции, доступное здравоохранение, рай для частного бизнес? Пообещать это можно, но тут ведь нужно какое-нибудь "экспресс-обещание", в качестве которого не дорожающий хлеб вполне годится. Не удивлюсь, если за два дня до октябрьских выборов кто-то высокопоставленный гордо объявит, что хлеб у нас таки не подорожал, как и обещали.
Но разве обеспечение стабильной цены на хлеб больше не считается будничной обязанностью правительства и будет воспринято как великая победа? К тому же, если какой-то продукт традиционно и определяет популярность власти в постсоветских странах, то это совсем не хлеб. Точнее, не столько он, сколько алкогольные напитки, а цена "горячительного" у нас с учетом поднятия акцизов неуклонно растет, и как раз перед выборами.
- Пристань для Ocean-у Євген Магда вчора о 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер вчора о 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 15.05.2025 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов 15.05.2025 10:15
- Як поводити себе на допиті підприємцям і їхнім працівникам Сергій Пагер 15.05.2025 08:42
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 14.05.2025 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14.05.2025 14:03
-
Один російський Су-35 змусив НАТО відступити. А якби поруч були українські морські дрони
Думка 39237
-
Виживання через загибель. Війна стала одним з головних засобів заробітку для росіян
Думка 6559
-
Переговори у Стамбулі: Кремль зі старту намагається занизити ставки
Думка 6402
-
Психолог розповідає про п’ять способів, як щасливі пари проводять час разом – добірка
Життя 5340
-
Нарешті відчув свій вік. Баффет пояснив, чому пішов у відставку
Бізнес 4994