Rейдерства в семейных отношениях (часть2)
В этой публикации мы коротко остановимся на отдельных аспектах разделения имущества, принадлежащего как каждому из членов семьи, так и делению общей совместной собственности.
Действующее законодательство в состав имущества, входящего в личную частную собственность включает движимое и недвижимое имущество, приобретённое каждым из членов семьи до момента вступления в брак, вещи личного пользования, украшения, драгоценности подаренные одному из супружеской пары. Следует подчеркнуть, цель дарения украшений и драгоценностей, а так же даритель, стоимость подарка не имеют значения для определения вида собственности на указанные вещи.
Иными словами, если вы получили в подарок драгоценности либо целостные украшения находясь в браке, всё равно данные вещи принадлежат вам на праве личной частной собственности. Что же касается иных вещей, то нормы СКМУ допускают возможное формирование нескольких возможных ситуаций. По общему правилу, установленному в ч.1 ст. 57 СКМУ, имущество полученное, приобретённое, изготовленное до момента вступления в брак считается частной собственностью. Однако, в случаи, если за время брака стоимость имущества или его размер существенно увеличился при содействии другого из супругов, он имеет право требовать включения соответствующих объектов в совместную собственность.
Примером изложенной ситуации может быть проведение капитального ремонта автомобиля, жилого дома, дачи, офисного помещения, которое принадлежало одному из членов семьи до брака, но было существенно улучшено за время его существования. В правовом аспекте такая ситуация влечёт увеличение размера общей совместной собственности и уменшение личной частной собственности. Правда такой поворот событий допускается в случаи, когда одна сторона сможет доказать своё активное участие в улучшении частной собственности.
Доказательствами в такой категории дел могут быть чеки подтверждающие оплату ремонтных робот, закупку деталей, оборудования, материалов, которые были использование при улучшении предмета личной частной собственности.
Действующее гражданское и семейное законодательство обходит стороной вопрос касательно видов средств, которые должны вкладываться в предмет претендующий на изменение вида собственности. В судебной практике данный вопрос решается неоднозначно.
В зависимости от характера решения по данной проблеме можно выделить две ситуации: когда суд признаёт имущество улучшенное по качеству и цене, либо увеличение его в объёме совместной собственностью и во-вторых суд признаёт такие требования необоснованными.
Возвращаясь к первой ситуации, хотелось бы подчеркнуть, принцип равенства частей супругов в общей собственности распространяется на всё имущество, в том числе на признанное судом такое частное имущество. В следствие таких действий часть собственности одного из супругов существенно уменьшается. К тому ж принцип равенства действует в том случаи, если иное не установлено договором между супругами.
Примером подобной ситуации может быть мировая сделка, заключенная между сторонами бракоразводного процесса, в содержании которого отражается неравное деление общей совместной собственности. Для устранения подобной ситуации в семейных отношениях следует во-первых – по возможности конкретизировать источники финансирования улучшений частной собственности; во-вторых – применять средства для улучшения состояния имущества, которое принадлежит семье на праве общей совместной собственности; в третьих – необходимо применить все возможные меры для фиксирования типа улучшений, формы их проявления, объёма, а так же иных показателей.
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина вчора о 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська вчора о 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01.07.2025 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко 30.06.2025 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський 30.06.2025 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков 30.06.2025 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв 30.06.2025 10:51
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 592
- Реформа "турботи" 257
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 246
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 163
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 119
-
Фрукти та овочі покращують якість сну на 16%, кажуть науковці: деталі
Життя 17928
-
Гладка шкіра без зморщок: дев’ять продуктів, які містять велику кількість колагену
Життя 15052
-
Що буде з Україною без зброї США. Три сценарії та нова роль Європи
11456
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 9792
-
Росія запустила завод з виробництва патронів для автоматів Калашнікова у Венесуелі
Бізнес 8482