Тенденции использования облачных технологий
Облачные технологии стали основой защиты данных и двигателем развития инноваций. Они позволяют компаниям более спокойно переносить колебания экономики, кризисы и даже форс-мажорные ситуации. Привлекательность и быстрый рост спроса на облака связаны с тем,
Облачные технологии стали основой защиты данных и двигателем развития инноваций. Они позволяют компаниям более спокойно переносить колебания экономики, кризисы и даже форс-мажорные ситуации. Привлекательность и быстрый рост спроса на облака связаны с тем, что они позволяют быстрее и дешевле внедрять инновации, и достигать рыночного преимущества – к примеру, такого как быстрая масштабируемость без капитальных вложений в инфраструктуру, что является одним из важнейших условий успеха стартапа или просто нового проекта. Ведь на рынке побеждает не тот, кто придумал идею или создал ее прототип, а тот, кто первый занимает рынок.
Наглядно о значении облаков для бизнеса говорит объем и динамика роста рынка. По оценкам Deloitte, рынок облачных услуг, инфраструктуры как услуги (IaaS) дата-центров и облачного программного обеспечения достигнет 547 млрд. долл. США уже к концу 2018 года.
Примечательно, что для украинских и западных пользователей облака привлекательны с разных точек зрения, в зависимости от первостепенных задач бизнеса. Компании США и ЕС рассматривают облака как инструмент достижения конкурентного преимущества – бесперебойности процессов, быстрой масштабируемости, оптимизации расходов и повышения уровня использования инновационных технологий в бизнес-процессах. В Украине же, основной интерес к облачным технологиям связан с информационной безопасностью бизнеса, защитой данных и сохранением физического контроля над серверами. Соответственно, пока в США облако является стимулом роста для бизнеса, в Украине облака используют для удержания контроля, как над бизнесом, так и над данными.
Многие управленцы не знают, что облако позволяет бизнесу продолжать работать и хранить данные “у себя”, и параллельно страховать бизнес от потерь при помощи резервного копирования важных данных или процессов в европейские дата-центры. Такая страховка для данных позволяет бизнесу возобновить работу в считанные минуты после рейдерской атаки, простоев, краж и любых несанкционированных действий третьих лиц.
К примеру, сравнительно недавно произошел случай с клиентом из финансовой отрасли, который ввиду специфики своей деятельности и географического расположения (два филиала в Донбассе), своевременно запустил план аварийного восстановления данных в одном из наших дата-центров в Европе. После того, как один из филиалов вышел из строя, решение частного облака клиента позволило совершить частичный вынос данных (технически более известно, как Partial Site Failover) на резервный дата-центр без остановки деятельности. После того, как через несколько дней был утерян контроль и над вторым филиалом, все рабочие процессы продолжали осуществляться на базе аварийного дата-центра в Европе. Менеджмент клиента был готов в случае необходимости произвести переключение на резервную облачную инфраструктуру, и смог продолжить работу по шифрованному соединению с резервным дата-центром, удалённо работая в так называемом мобильном домашнем офисе mobile home office.
Таким образом, резервное копирование данных (BaaS) позволяет существенно снизить риски простоя систем в случае потери данных, кибератак или технических неполадок. Помимо этого, облака уже стали привычным спасением от рейдерских захватов и других случаев потери физического контроля над данными, и даже целым офисом. Всегда можно запустить резервную копию данных в облачной инфраструктуре, и таким образом, обеспечить непрерывность бизнес-процесса в случае форс-мажорных ситуаций, что для сервисного бизнеса, особенно финансового, позволяет избежать паники со стороны клиентов и укрепить репутацию надежной компании. Безопасность данных и бизнеса является первоочередным стимулом спроса на облачные технологии в Украине, в то время как глобальный спрос на облака движим потребностями развития и внедрения инноваций.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 203
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 184
- Пристань для Ocean-у 142
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 136
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 120
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9837
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5029
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4519
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 3999
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801