Начало политического землетрясения в Германии
То, что происходит сейчас в Германии, может в корне изменить политическую ситуацию не только в этой стране, но и в Европе, а, следовательно, и в мире. Произойдет ли это, покажет будущее.
Раз уж я перешел к природной терминологии, то и продолжу в том же духе. Так вот, по сравнению с тем, что может произойти в Германии, смена курса Эммануэля Макрона на сближение с Россией будет выглядеть как извержение вулкана, Брексит, как цунами, а возможные изменения на политической сцене в Германии можно будет сравнить со смещениями в земной коре.
Боже мой, о чем он пишет, скажет читатель. Подумаешь, кто-то заявил, что он не хочет быть канцлером Германии и уйдет со своего поста лидера партии. Внешне все так и выглядит для непосвященного человека. Но это не просто партия. Это партия, которая определяла направление и ход развития Германии в послевоенное время. А если учесть тот факт, что Германия является «локомотивом Европы», то значит, эта партия определяла и европейскую политику.
Заявление лидера партии ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр (57, сокращенно AKK) о том, что она не будет выдвигать свою кандидатуру на пост канцлера Германии и уйдет с поста лидера партии потрясло всех, как внутри партии, так и во всем немецком обществе, и является следствием определенного раскола в партии.
Поводом для такого шага АКК стали результаты выборов в земле Тюрингия. Там, в ходе выборов премьер-министра, ХДС поддержала представителя партии СвДП Томаса Кеммериха, а тот, в свою очередь заручился поддержкой правой партии «Альтернатива для Германии», что привело к его немедленной отставке. Но все дело в том, что за союз с этой правой партией был не только господин Томас Кеммерих, но и представители самой партии ХДС. Внутри этой партии, в марте 2017 года образовалась организация, назвавшая себя WerteUnion (Союз ценностей), которая стоит на более консервативных и правых позициях и не исключает сотрудничества даже с такой, как «Альтернатива для Германии», по мнению многих - профашистской партией. В связи с этим, сейчас некоторые немецкие политики, проводя параллели, приводят цитату Гитлера от 2 февраля 1930 года: «Самого большого успеха мы добились в Тюрингии. Там мы теперь действительно партия, от которой все зависит… Партии, которые до сих пор формировали правительство Тюрингии, больше не способны собрать большинство без нашего участия».
В партии ХДС есть также много сторонников, которые не против объединения с представителями левых партий с коммунистическими взглядами. Видя, что она не может противостоять усиливающемуся влиянию этих двух крайне противоположных тенденций в партии, АКК заявила, что она за то, чтобы партия ХДС не сотрудничала ни с левыми, ни с правыми партиями, а так как у нее нет такого влияния как у канцлера, она подает в отставку. Сам ход событий вокруг заявления АКК интересно описан в статье BILD: «В 9.15 был совершен нокаут АКК». О чем же шла речь?
В субботу вечером в доме Конрада Аденауэра в штаб-квартире ХДС близкие доверенные лица Аннегрет Крамп-Карренбауэр шептались между собой: "Она хочет сдаться". На протяжении выходных это была самая большая тайна Берлина.
Утром в понедельник ожидается взрыв: АКК откажется от своей кандидатуры на пост канцлера и заявит об уходе с поста руководителя ХДС. Окопная война внутри партии, фиаско в Тюрингии - АКК больше не может с этим мириться.
В воскресенье лидер ХДС ушла в подполье, она была недоступна даже для лидера ХСС Маркуса Зёдера.
Вечером в воскресенье АКК приглашает своих заместителей на ужин. Итальянская кухня в доме Аденауэра. Она чувствует разочарование своих вице-президентов, но решает и дальше хранить молчание о своем тайном решении.
В понедельник утром AKK посвящает своих ближайших доверенных лиц в свои планы с помощью SMS. Даже Ангела Меркель была удивлена таким решением AKK. Незадолго до 8 часов АКК звонит канцлеру. Затем премьер-министру земли Северный Рейн -Вестфалия Армину Лашету и лидеру ХСС Маркус Зёдеру, которые вместе с Фридрихом Мерцем считаются потенциальными кандидатами на пост канцлера.
Президиум партии узнает об этом только вскоре после девяти часов в Доме Конрада Аденауэра. АКК говорит: "Решение созрело во мне с определенного времени». Реакция: шоковый паралич. Долгое молчание. И вопрос: что дальше?
Первым прерывает молчание Генеральный секретарь партии Пол Зиемиак: "Партия находится в серьезной ситуации".
В 9.25 утра первые экстренные новости...
Потом говорит Меркель. Благодарит АКК - и признает: Разделение партийного руководства и канцлерства было неверным. Но это понимание приходит слишком поздно. Остается только наметить график отставки АКК с поста лидера партии: Никакой кандидатуры на пост канцлера. На своем посту АКК будет до тех пор, пока Союз не решит, кто будет главным кандидатом. Тогда она передаст штурвал. Когда это будет? Это уже от нее не зависит.
Новости становятся всеобщими в 9:25. Затем заседает Федеральный исполнительный комитет ХДС. Ветеран партии Элмар Брок (77 лет) говорит: "Меня просто тошнит". То же самое можно сказать и о лидере Союза пенсионеров Отто Вульфе (87), который набрасывается с критикой на лидера партии в Тюрингии Майка Мохринга.
AKK говорит спокойным, но хрупким голосом, Меркель сидит с чугунным лицом. "Нелегко вытащить ее из ее панциря", говорят члены правления. Даже в этот день! Вольфганг Шойбле, старейшина партии, заявляет очень ясно: "Если мы будем продолжать в том же духе, то никто из нас не станет канцлером".
Ну а дальше мы все знаем.
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра вчора о 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак вчора о 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко вчора о 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко вчора о 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 08.01.2025 12:38
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
7649
-
Україна повертається до моделі державного капіталізму. Чому це небезпечно
Думка 4298
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4133
-
Ми мали б вже засвоїти урок, що Трамп робить те, що говорить. Готуйтеся до найгіршого
Думка 3585
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 3337