"Забытая" приватизация
Лес рубят - щепки летят.
В начале ноября украинскую общественность всколыхнулоизвестие. Отделение Фонда госимущества в Днепропетровской области заявило, что вынужденоисполнить решение апелляционного суда и отобрать у дочери Тимошенко кафе-ресторан«Вареничная» в пользу государства. Суд признал приватизацию и договоркупли-продажи государственного имущества 13 летней давности недействительными. Один из клиентовотреагировал на это известие болезненно и с определённой заинтересованностью,попросил подъехать к нему обсудить эту тему. Суть разговора сводилась к двумвопросам. Первый, что это такое? Артподготовка местности перед полномасштабнымнаступлением на собственников недвижимости, либо всё-таки «охота на ведьм» пополитическим соображениям? И вопрос второй, пришло то самое время избавлятьсяот лишней недвижимости, либо ещё раз убедиться в комплектности правовыхдокументов и спать спокойно?Обсудив-поговорив, пришли к единомумнению, что это политика, и поспешные выводы с распродажей недвижимости делатьещё рановато. Одним словом, клиент перспективой остался доволен, хотя испуг иопределённая озабоченность в глазах читались.
Право собственности.
Когда речьидёт о праве собственности на недвижимость, мы сразу вспоминаем нашу любимуюзаграницу, и как у них это право священно, и как оно трепетно оберегаетсясилами государства. До конца ли это лекало подходит Украине? Давайте попробуемповернуть ситуацию на 180 градусов. Как проходила приватизация в 90-е годыбольшинство знает не понаслышке, а многие предпочитают об этом забыть и большени когда не вспоминать (как с первым миллионом). Чего в грязном белье копаться,было и ушло! Всегда найдутся шустрые парни, которые имеют более лёгкий доступ кжитейским благам, они хитрее или умнее всех остальных. Смогли выкупить угосударства магазин за недорого - честь им и хвала. Совсем другое дело, когдапереход прав собственности прошёл с явным нарушением прописных истин. Примеровдостаточно много, приведу пару историй «правильной» приватизации или завладением недвижимостью.
Кооперативные дома.
Взять, например, кооперативный дом. С обычнымиквартирами в таких домах всё ясно, а вот с нежилыми помещениями, расположеннымина первых этажах – не всё! Ну, не повезло в те далёкие времена кооперативу,выдала архитектура градостроительное обоснование под строительство дома с такимусловием, чтобы на первом этаже магазин овощей находился. На радостяхпредвкушения долгожданных квартир члены кооператива поделили финансовуюнагрузку между собой, да и кто особо вникал в подобные мелочи в те времена.Торговал себе магазин 30 лет соком и капустой, а дальше? Как поступить смагазином в эпоху всеобщей приватизации? Дом построен за деньги членовкооператива, а вот закона и прописанной процедуры передачи этого помещения всобственность кооператива нет. Смекалистый председатель кооператива, находясьближе к телу (помещения), пытается навести порядок с документами, не безличного интереса, разумеется! Пускает в магазин арендаторов, они делаютулучшения капитального характера и признают за собой право собственности наосновании решения «гуманного» суда. Потом регистрация и мгновенная продажа народственное лицо. Всё! Помещение «отбелено», документы «чистые», можно новыхарендаторов искать. Всё хорошо! Если б спустя годы этим магазином юристыгородского совета не заинтересовались. И началась у магазина овощей третьяновая жизнь!!!
Ведомственные дома.
В 1999 – 2002годах была массовая передача ведомственных домов на балансы городов. Городскиевласти были сильно удивлены, когда оказалось что почти 70% нежилых помещений вэтих домах уже имеют своего хозяина. Дело в том, что Фонд государственногоимущества Украины не имел права подписывать приказ о приватизациигосударственного предприятия до тех пор, пока ведомственный жилищный фонд (дом)не будет передан на баланс территориальной громады. Но этого сделано не было. Авыделить нежилое помещение в ведомственном доме, как самостоятельную единицу ивыкупить его у ФГИ порознь от самого предприятия было нельзя на основании ст. 5п.1 «Закона о приватизации государственного имущества». Исходя из этого,приватизация нежилых помещений в ведомственных домах попадает под действиеЗакона Украины «Про приватизацию небольших государственных предприятий (малаяприватизация)» ст.2 п.1.2., и реализацией этих помещений должны были заниматьсяисключительно Фонды коммунального имущества городов, а не Фонд государственногоимущества Украины. А это разные формы собственности и совершенно разные бюджеты.Тем более «положа руку на сердце» порядка в процедуре приватизации и вколичестве полученных средств от продаж нежилых помещений у Фонда коммунальногоимущества было значительно больше.
Вывод.
Приватизациянежилых помещений в 90-е годы прошлого века была проведена с явными нарушениямистандартов и правил, а размеры фальсификаций впечатляют!!! А в нашем случае с«Вареничной» пострадала не только госпожа Тимошенко, под «раздачу» решенийпопали все собственники нежилых помещений, расположенных по адресу: городДнепропетровск, улица Карла Маркса, 65. Кое-кто из них был добросовестным,вторичным покупателем, на что суд не особо обратил внимание! «Лес рубят – щепкилетят» - говорят в народе. Насколько такие судебные процессы будут масштабными,ведь кооперативных, ведомственных домов тысячи по всей Украине и оснований дляпридирок более чем достаточно? Или система будет выдёргивать по одной карте изколоды виновных, и тем самым держать всех остальных собственников недвижимостив постоянном напряжении? Для привлечения денег в страну и дальнейшего развитиярынка недвижимости нужны понятные правила игры. Здесь нужна полнейшаягосударственная амнистия, или ввод чёткого срока исковой давности за любыенарушения в области приватизации нежилых помещений!!!
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина вчора о 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська вчора о 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01.07.2025 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко 30.06.2025 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський 30.06.2025 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков 30.06.2025 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв 30.06.2025 10:51
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 596
- Реформа "турботи" 257
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 252
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 165
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 122
-
Фрукти та овочі покращують якість сну на 16%, кажуть науковці: деталі
Життя 17940
-
Гладка шкіра без зморщок: дев’ять продуктів, які містять велику кількість колагену
Життя 15811
-
Росія запустила завод з виробництва патронів для автоматів Калашнікова у Венесуелі
Бізнес 13117
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 11545
-
Що буде з Україною без зброї США. Три сценарії та нова роль Європи
11532