Гонконг – финансовый центр Азиатско-Тихоокеанского региона
Гонконг – специальный административный регион Китайской народной республики и широко известная в мире низконалоговая юрисдикция. Причем Гонконг занимает особое положение: он не является офшором, но в то же время не предусматривает налогообложение для компа
Гонконг – специальный административный регион Китайской народной республики и широко известная в мире низконалоговая юрисдикция. Причем Гонконг занимает особое положение: он не является офшором, но в то же время не предусматривает налогообложение для компаний, ведущих деятельность за пределами страны. Ключевыми факторами в пользу Гонконга являются: упрощенная система налогообложения и низкие налоговые ставки, свободный поток информации, отсутствие валютного контроля, отсутствие коррупции со стороны правительства, развитый транспорт и инфраструктура, экономико-географическое положение, оказание профессиональных услуг, политическая стабильность и безопасность. Приток прямых иностранных инвестиций в Гонконг постоянно растет.
Териториальный принцип налогообложения компаний – основная и главная особенность Гонконга. Гонконгские фирмы подлежат налогообложению, только если они ведут деятельность на территории Гонконга и получают доходы от источника внутри страны. Доходы, полученные за границей, налогами не облагаются, даже если подобные доходы аккумулируются на счетах в самом Гонконге.
Система налогообложения Гонконга сформировалась по образцу английской и во многом унаследовала принципы Комплекса мероприятий британского содружества в области налоговой политики, принятого в 1947 году. В Гонконге существуют три основных прямых налога: налог на прибыль, налог на заработную плату и налог на имущество. В Гонконге нет налога с продаж, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль с оборота, налога на прирост капитала. В Гонконге не существует деления компаний на резидентные и нерезидентные. Это означает, что компании Гонконга подлежат налогообложению только в том случае, если доходы получены от источника в Гонконге. Если компания не вела деятельности на территории Гонконга и не получала доходов от источников в Гонконге, она не подлежит налогообложению.
Главным законодательным актом является Закон о внутренних доходах (Inland Revenue Ordinance). Он предусматривает применение четырех видов подоходного налога:
- налога на прибыль,
- налога на заработную плату,
- налога на недвижимость,
- налоги на процентный доход.
В Гонконге отсутствуют налоги на прирост капитала, дивиденды, проценты, роялти, получаемые из-за границы или отправляемые за границу. Ставка налога на прибыль, для компаний ведущих деятельность в Гонконге, составляет 17,5%.
Для освобождения от налога на прибыль на практике компания должна соответствовать следующим критериям:
- компания не имеет стационарного места ведения деятельности в Гонконге, например, офиса, магазина, рабочих мест,
- реализуемые товары не должны производиться в Гонконге;
- отсутствуют сотрудники, работающие на территории Гонконга,
- контракты заключаются и исполняются вне пределов Гонконга,
- отсутствуют расположенные на территории Гонконга поставщики и контрагенты,
- перевозка товаров должна осуществляться между портами, расположенными вне пределов Гонконга.
Иностранные денежные комиссии и гонорары, получаемые от лицензий, относящихся к музыке, фильмам, доходы от патентов, публикации материалов, прав на добычу полезных ископаемых, консультационных услуг, доходы от аренды не подлежат налогообложению в Гонконге. Такой доход можно перевести на депозитный счет в Гонконге или разместить в другой стране без обложения каким-либо налогом.
Независимо от того, ведет ли компания бизнес в Гонконге, она должна платить регистрационный сбор (Business Registration Fee) в размере 2,6 тыс. долл. Гонконга (338 долл. США). Этот сбор уплачивается в течение одного месяца со дня учреждения компании, а впоследствии ежегодно.
Особенность Гонконга: НДС на его территории отсутствует
Гонконгские компании должны ежегодно осуществлять два платежа по налогу на прибыль: первый платеж должен составлять 75% предварительно рассчитанного налога за текущий год плюс 100% окончательного платежа по налогу за предыдущий год; второй платеж состоит из оставшихся 25% предварительно рассчитанного налога за текущий год. Время осуществления платежа устанавливается в соответствии с уведомлениями, которые обычно отправляются компании в период с ноября по апрель.
Налоговые декларации выдаются налоговой инспекцией 1-го апреля, в день, следующий за днем окончания финансового года – 31-го марта. Налоговая декларация должна быть заполнена и возвращена вместе с заверенной аудиторами финансовой отчетностью компании в течение одного месяца после выдачи.
Чаще всего гонконгские компании приобретаются (регистрируются) для оптимизации налогообложения экспортно-импортных операций с Китаем и другими государствами Юго-Восточной Азии. Причем как торговых (импорт товаров, произведенных в Китае, в СНГ), так и торгово-производственных (участие в производстве товаров на территории Китая с их последующим импортом). При такой схеме работы прибыль при помощи трансфертного ценообразования аккумулируется в Гонконге и не облагается местным налогом на прибыль, так как получена за пределами страны.
Компания Гонконга как поставщик услуг. В этом случае, плата за оказание услуг перечисляется на счет гонконгской компании. При этом у компании, исходя из территориального принципа налогообложения, не возникает обязанности по уплате налогов с полученного дохода.
Также популярен вариант использования гонконгской фирмы в качестве головной компании холдинга, аккумулирующей дивиденды – налог на входящие и исходящие дивиденды в Гонконге отсутствует. Однако этот вариант все же чреват налоговыми потерями из-за отсутствия у Гонконга соглашений об избежании двойного налогообложения с большинством стран – налог будет уплачиваться у источника.
Компания Гонконга в схеме по переработке давальческого сырья. Компания выступает в качестве зарубежного партнера, который фактически осуществляет управление работой нескольких компаний, расположенных на территории Украины, преследуя цель извлечения прибыли.
Гонконг – уникальное место уникальных возможностей.
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль вчора о 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський вчора о 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
- Искусство наступать на грабли Володимир Стус 31.03.2025 17:05
- Нова судова практика – відсутній обов’язок надсилання копії скарги виконавцю Андрій Хомич 31.03.2025 16:01
- НАБУ: невиправдані надії Георгій Тука 31.03.2025 15:48
- Податкове резидентство для енерготрейдерів з іноземними бенефіціарами Ростислав Никітенко 31.03.2025 12:41
- Фінансова модель університетів майбутнього Віталій Кухарський 31.03.2025 12:21
- Шукайте жінку! Білоруський варіант Євген Магда 31.03.2025 09:09
- Спільний контроль у бізнесі: чому статус має значення? Анастасія Полтавцева 30.03.2025 19:23
- ВВК до 5 июня: нужно ли проходить людям с инвалидностью? Віра Тарасенко 30.03.2025 15:46
-
"Бояться їхати сюди". Українській компанії не вдалося перевезти з Польщі закриту фабрику
Бізнес 94804
-
Колишній власник Галі Балуваної пояснив вихід з бізнесу: Було некомфортно
Бізнес 16296
-
У рейтингу мільярдерів Forbes з'явилось поповнення від України
Бізнес 16018
-
Порошенко показав декларацію за 2024 рік: заробив понад 4 млрд грн
Бізнес 7278
-
Треба багато, але окупності нема. Чому в Україні так довго будуються скляні заводи
Бізнес 7257