Если происшедшие накануне терактов в Домодедово взрывы в Макеевке большинством граждан Украины воспринимались по принципу: «Какая страна - такие террористы», то после событий 24 января в московском аэропорту – подобный черный юмор стал не уместен.
Если происшедшие накануне терактов в Домодедово взрывы в Макеевке большинством граждан Украины воспринимались по принципу: «Какая страна - такие террористы», то после событий 24 января в московском аэропорту – подобный черный юмор стал не уместен.
Как ни прискорбно признавать, ужас трагедии в Домодедово заключается не только в гибели 35 человек, среди которых, помимо россиян, оказались и граждане Великобритании, Германии, Киргизстана, Узбекистана, а также 29 летняя гражданка Украины, Анна Яблонская. Но также и в том, что в силу совокупности некоторых характерных именно для этого теракта обстоятельств, свою уязвимость украинцы так осознанно почувствовали впервые.
Я помню, как после трактов в московском метро, несколько моих знакомых пересели на взятые в кредит в экстренном порядке авто. И это объяснимо, человеческая тяга к безопасности, пусть даже мнимой, носит инстинктивный характер. «Я не буду ездить в метро, и со мной этого не случится», - такой тогда была логика многих.
Ирония или злой рок заключаются в том, что пассажиром или встречающим в аэропорту в Домодедово, по сути, мог бы быть каждый. Каждый – житель Токио или Житомира, гражданин Польши или Марокко, мусульманин, буддист, христианин или атеист вовсе, бизнесмен или банкир, студент, таксист, повар или даже человек без профессии, взрослый и ребенок, мужчина и женщина. Дерзость теракта проиллюстрировала потенциальную, и вопиюще реальную уязвимость КАЖДОГО.
Именно на игру на чувстве уязвимости, осознании хрупкости понятия собственной безопасности направлены действия террористов в подобных случаях. И место, выбранное для теракта 24 января, как нельзя способствовало достижению злой цели злоумышленников. Но проблема в том, что современные коммуникационные технологии плавно входящие в нашу жизнь на уровне быта, способны актуализировать эффект терактов до безграничных масштабов.
Ужас, посеянный потенциально-возможными терактами, будет превышать размах предыдущих трагедий за счет «ощущения присутствия», которое получат читатели блогов и твиттов очевидцев трагедий.
Как бы этого не хотелось, но необходимо осознать, что в случае новых терактов наше виртуальное пространство, стирая географические границ, неизбежно, будет все больше и больше втягиваться в «чужие войны», становясь стратегическим инструментом воздействия на сознание граждан. Но, тем самым будет доказывать миру, что ЧУЖИХ ВОЙН – НЕ БЫВАЕТ…
Это убивает шанс на качественную журналистику. Мы не олигархическое СМИ, и реклама — основной источник дохода. Вы можете получить доступ к сайту без рекламы всего за 1 грн в первый месяц, и 1 евро в последующие.