Песня про хлеб в исполнении хора Кабинета министров
Как объяснить ту гордость, с которой чиновники повторяют друг за другом обещание не поднимать цены на хлеб, преподнося это как неоспоримое и достаточное доказательство их высочайшего профессионализма?
…Лягали свіжі борозни рядкомІ жайвори співали в небі ранком,
Черствий окраєць хліба з часником
Для мене - найсолодшим був сніданком… ("Пісня про хліб")
Если не ошибаюсь, "Пісня про хліб", фрагмент из которой приведен в эпиграфе, входит в обязательную школьную программу. В свете однообразных высказываний членов украинского Кабмина создается впечатление, что руководители нашей страны, проникнувшись строками этого произведения, всерьез полагают, что людям для полного счастья достаточно "черствого окрайця". Иначе как можно объяснить ту гордость, с которой чиновники высшего уровня повторяют друг за другом обещание не поднимать цены на хлеб, преподнося это как неоспоримое и достаточное доказательство их профессионализма? Как это было:
Начало июля 2012 года. Верховная Рада проголосовала за скандальный языковой закон Кивалова-Колесниченко, спикер Владимир Литвин эмоционально заявляет об отставке, страна оказывается пороге серьезного политического кризиса, опасность которого не исчезла и сегодня. О чем нам в это время говорит премьер-министр? "Цены на хлеб будут стабильными - правительство не допустит никаких "потрясений" на внутреннем рынке зерна", - гордо объявляет премьер Азаров 4 июля. Спасибо, Николай Янович, мы вас поняли.
Проходит всего две недели, и пресс-служба Минагрополитики рассылает "сенсационное" заявление профильного министра Николая Присяжнюка, пугающее своей новизной. "Несмотря на сложные погодно-климатические условия, особенно в восточном регионе Украины, страна полностью обеспечила внутренние потребности в зерне, решив вопрос продовольственной безопасности и обеспечив стабильную цену на хлеб", - объявил Присяжнюк 20 июля. Спасибо, Николай Владимирович за напоминание, нам уже об этом премьер-министр сказал.
Проходит еще две недели, наступает август - по Украине медленно, но неотвратимо ползет региональный русский язык, приближающиеся парламентские выборы подогревают и без того горячую политическую обстановку, европейские политики напоминают о том, что Украину могут ожидать санкции "за плохое поведение" государства в области гражданских прав и свобод. О чем в это время говорит вице-премьер правительства и, по совместительству, руководитель предвыборной кампании партии власти Сергей Тигипко? Ему есть чем успокоить людей? Есть! Он говорит: "В условиях повышенного спроса на хлеб в мире и роста цены на зерно, правительство будет внимательно следить за тем, чтобы цены на хлеб на внутреннем рынке не увеличивались". "Мы уже поняли, Сергей Леонидович! Нам до вас и премьер и аграрный министр то же самое обещали, мы им поверили, не нужно повторяться!", - хотят ответить Тигипко украинцы, но сдерживают себя.
Впрочем, не стоит быть излишне строгими к чиновникам, которым уже осенью предстоит проделать трудный путь в Раду под флагами наделенной большими возможностями, но не самой любимой в народе партии. Если разобраться, что они еще могут пообещать в краткосрочной перспективе: снижение тарифов ЖКХ, уменьшение цены российского газа, искоренение коррупции, доступное здравоохранение, рай для частного бизнес? Пообещать это можно, но тут ведь нужно какое-нибудь "экспресс-обещание", в качестве которого не дорожающий хлеб вполне годится. Не удивлюсь, если за два дня до октябрьских выборов кто-то высокопоставленный гордо объявит, что хлеб у нас таки не подорожал, как и обещали.
Но разве обеспечение стабильной цены на хлеб больше не считается будничной обязанностью правительства и будет воспринято как великая победа? К тому же, если какой-то продукт традиционно и определяет популярность власти в постсоветских странах, то это совсем не хлеб. Точнее, не столько он, сколько алкогольные напитки, а цена "горячительного" у нас с учетом поднятия акцизов неуклонно растет, и как раз перед выборами.
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов вчора о 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак вчора о 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21.11.2024 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 21.11.2024 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов 21.11.2024 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 21232
-
Що вигідно банку – невигідно клієнту. Які наслідки відмови Monobank від Mastercard
Фінанси 14694
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7679
-
Найбільший роботодавець і платник податків Херсонської області збанкрутував через війну
Бізнес 6791
-
Серіал "Король Талси" за участю Сильвестра Сталлоне продовжили на два сезони: деталі
Життя 5343