Гонки. Диктор:
«Французский гонщик скорость
220 км/ч сбрасывает скорость до200 км/ч и проходит поворот. Американский гонщик скорость210 км/ч сбрасывает скорость до190 км/ч и проходит поворот. Русский гонщик скорость200 км/ч доводит до250 км/ч и с криком "НУ НА ХРЕНА ВЫ ЗДЕСЬ СТРОИТЕ" прокладывает новую трассу!».Читайте такжеКосмические гонки 2.0: Китай против США. Какие угрозы?Как Новая почта помогает украинскому бизнесу во время войныНАБУ подозревает Сенниченко в хищении 500 млн грн. Как работала схема и кому приготовитьсяАнекдот
Ну все, как говорил классик, граждане довольные расходятся по домам.
В четверг закончилась эпопея с Феликсом Петросяном-младшим. Если кто не помнит, мальчик — сын зампредседателя Одесского облсовета — в подвыпившем состоянии протаранил 9 машин своей «Тойотой Прадо».
Дело расследовалось аж с 12 января 2008 года — хотя, казалось бы, чего там было расследовать?
«Дело мажора», как его окрестили журналисты, было громким. И закрыть его пытались «за отсутствием состава преступления», и прокуратура его возвращала, и сам министр Луценко обещал, что дело в суде будет!
В суде, действительно, оно было. Но, как и предполагалось, недолго и с весьма очевидным исходом — провинившегося и раскаявшегося мальчика пожурили и дело закрыли. Пока что окончательно — правда, еще официального слова не сказала прокуратура, могущая опротестовать такое решение. А опротестовывать собирается, как сказал газете «Сегодня», которая опубликовала всю эту идиллию первой, прокурор области Василий Присяжнюк.
Почему идиллию? Да потому что одним из весомых аргументов в вынесении такого решения, по словам «Сегодня», было то, что не было претензий со стороны потерпевших, чьи авто разбил студент на «Прадо» и семьи погибшего в этой аварии молодого человека. Чем не идиллия?
Претензий не было, значит, и преступления не было. Логика есть.
Незадачливого водителя, может быть, и стоило бы пожалеть — такое свалилось на юного студента юридической (это важно!) академии, а также его родителей, которым тоже несладко. Мешает всеобщей вселенской жалости буквально пара пустяков, сущая мелочь: анализ крови на наличие алкоголя, сам факт аварии, один труп и трое живых, но с телесными повреждениями. Правда же, мелочь? А так, жалко его, конечно, чего там.
Отсутствие претензий как мотивация закрытия дела — это, как мне кажется, новое и очень свежее слово в отечественном праве — президенту ОНЮА Сергею Кивалову, в которой учится (или уже «учился» — не знаю) Петросян-младший, стоит взять на вооружение. В самом деле, если до смерти хочется кого-то порешить, достаточно не останавливаться на объекте ненависти, и туда же, к праотцам, отправить и всех его родственников — отсутствие претензий в таком случае тоже практически гарантировано.
Таким образом, количество дел в судах резко сокращается, силы высвобождаются, бюджетные деньги экономятся. Хотя, может, у меня, как у неюриста, какие-то слишком упрощенные представления. Так, Сергей Васильевич?
Но пока вот такие изменения в закон еще не приняты, все-таки, как говорят в телевизоре: «Ни в коем случае не пытайтесь повторить этот трюк дома».
К вам претензии почему-то наверняка найдутся.
© Специально для газеты "Вечерний город. Одесса". 10.07.2009.