Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
25.10.2012 15:27

Инне, Елене, Анне, Раисе: о дворовых и иных ценностях

Бізнес тренер

Похоже, что нынешний 2012-й год запомнится не только европейским чемпионатом и лихими парламентскими выборами, но и новой словесной стереотипной формулировкой: «лежачего не только можно бить..."

«В Великобритании министр ушел в отставку, потому что нахамил полицейским», по сообщениям СМИ, 22 октября 2012.


«Лежачего не бьют». Эта фраза знакома многим с детских лет. Кто, где и в каких условиях впервые постигал эту дворовую (для меня лично) истину, судить не берусь. Однако знаю и хорошо помню, как самые отчаянные схватки между мальчишками во дворе, на улице или в школе не раз заканчивались или, по меньшей мере, приостанавливались, для того, чтобы упавший смог подняться на ноги. Детские и юношеские поступки, как сетуют социологи и учителя, правоохранители и психологи, иногда по своей жесткости и жестокости могут дать большую фору агрессии взрослых, но каждый школьник с малых лет точно знал: упавшего бить не хорошо.

Похоже, что нынешний 2012-й год запомнится не только европейским чемпионатом и лихими парламентскими выборами, но и новой словесной стереотипной формулировкой: «лежачего не только можно бить, но и упаковав за решетку, выставлять на всеобщее видеообозрение»...

Складывается впечатление, что публикация в сети, и, как следствие, трансляция по разным телеканалам кадров из палаты харьковской больницы, в которой вот уже несколько месяцев подряд лечится экс-премьер Юлия Тимошенко, привлекла внимание широкой общественности только на несколько дней. А то и часов. Как Европа устала от украинской непредсказуемости и «негараздів», так и наши соотечественники, получающие раз от разу то из залов судебных заседаний, то из тюремных застенков порцию за порцией новостей о Леди Ю, стали терять интерес к сообщениям о жизни экс-премьера. Разве что ее ближайшие партийные соратники все еще будоражат умы наших граждан своими словами и действиями по поводу заточения Юлии Владимировны...

А и правда: страна живет другим! Парламентские выборы, экономические проблемы (кому - «прокращення»), «караванский» стрелок ... Да и сколько можно, в конце концов, так много и постоянно писать о Юле, да о Юле? Подумашь, VIP-заключенная. Мало, что ли, в нашей стране тех, кто справедливо (по решению суда!) отбывает за решеткой наказание. Каждому бы такой комфорт и внимание, как ей, отставной чиновнице и оппозиционному политику. Обустроенная больничная палата (в тюрьме тоже было все хорошо, как показывали по ТВ), медицинские консультации немецких врачей, встречи с зарубежными коллегами...

И ранее, когда я слышала или читала едкие комментарии отдельных сограждан по поводу отсидки экс-премьера по типу «она сидит в тюрьме лучше, чем я живу на воле...», у меня возникал вопрос: а местами поменяться не хотите ли? Как следствие, возникала мысль: человек находится под стражей, в неравной, по отношению к комментирующим позиции, постоять за себя не может и потому всякие язвительные замечания в ее адрес от людей, находящихся на свободе, априори являются несправедливыми.

Теперь же, после просмотра видео с больничной палаты Тимошенко, мне почему-то кажется, что количество таких завистников должно заметно поубавиться. Многие ли согласятся, как минимум, раздеваться перед невидимыми «дядями в погонах», которые не только смотрят на «объект» когда захотят (кто теперь усомниться в обратном?), но и в любой момент могут выставить на всеобщее обозрения все, что они, эти дяди, посчитают нужным?

Трудно понять логику этих «дядь в погонах», моральные принципы и нормы поведения которых испокон веков ассоциативно принято связывать с таким емким и красивым понятием как «офицерская честь». Нелегко уловить мотивы иных имеющих отношение к теме «дядь». Что хотели показать те, кто «слил» видеоролик во всемирную паутину? Является ли Юлия Владимировна больной, или притворяется, как считают некоторые ее недоброжелатели? Одета в гражданскую одежду, а не в казарменную робу? Живет ли в светлой и чистой палате? Получает помощь медперсонала? Что?

Теперь же, после публикации открытого письма Тимошенко в Президенту В.Януковичу, в котором она указала на то, что ей известно о месторасположении телекамер (попробуй-ка теперь развенчай у людей обратное!) вопросов становится еще больше.

Можно не любить Ю.Тимошенко, не разделять ее взгляды и не приветствовать ее деятельность на посту экс-премьера, но зачем так открыто выпячивать миру нарушение правил элементарной этики, знакомые каждому юнцу: ни-ззя-я-я подсматривать за женщинами в замочную скважину в бане или в щель общественной уборной! По шее можно от взрослых схлопотать, справедливо схлопотать. Удивительно, что эту тему сейчас педалируют не юнцы, а те, кто давно вырос из пубертатного периода.


Нужно ли теперь первым лицам страны, охотно при любой возможности подчеркивающих свою приверженность христианской морали, стоять перед телекамерами, открывая афонские монастырские дворики?

Следует ли властным политдивам в телеэфирах по пятницам и понедельникам гневно обличать оппонентов в безнравственном поведении и низкой культуре дискуссии? А менторским тоном, используя статус госчиновника, привселюдно воспитывать сограждан страны в духе «истинно правильных», с позиции собственной чиновничьей точки зрения, ценностей украинского общества? А отечественным дипломатам зачем в который раз мантры об евроинтеграции и демократических стандартах провозглашать? Ведь все это теряет смысл, когда всемирная сеть молнией распространяет подобные видеомесседжи «made in Urkraine».

Дикари мы все еще, дикари, если жизнь осужденного и спрятанного за решетку выставляем напоказ, смотрим и молчим. Нам ли идти в цивилизованную Европу с грузом «таких» миссий, убеждений и норм морали?

«Политик — не женщина». Как удобно иногда использовать эту фразу политическим оппонентам, в том числе в отношении Ю.Тимошенко, Да, в целом, справедливо нивелировать гендерную разницу в рядах политических фигур: леди знают, на что идут,. Однако, в данном случае хочется узнать мнение дам, политически активных и часто выступающих, тех, кто, очевидно, справедливо считает, что общество должно слышать их позицию практически по любому поводу: а почему они сейчас молчат?

Где коммуникативная активность «той, которая молчать не может, когда речь заходит о Тимошенко» - Инны Богословской?

А жесткая критика борца за правду Елены Бондаренко? («Вы лжете!», «Вы скрываете правду!» - как обличительно-вдохновенно Елена выкрикивала это своей оппонентке по политрингу еще несколько дней назад — такой темпераментный спор забыть нелегко).

И, конечно, где комментарий главного моралиста и ньюсмейкера страны в одном лице Анны Герман?

А как бы чувствовала себя Раиса Богатырева, министр здравоохранения Украины, в чьем ведомстве, в конце концов находится больница, если бы на месте Тимошенко была она? Неужели все они, эти дамы, действительно считают, что с нравственностью «в Багдаде все спокойно», если за политическими оппонентами-женщинами подсматривают даже в душе и туалетной комнате? Воспитывали же они своих детей, повествуя им, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Правда, еще больше волнует другое: а что теперь говорить родителям и педагогам в беседах с молодым людьми по поводу замочной скважины в бане? А как теперь подрастающим мальчишкам разобраться в сакраментально-дворовом пассаже «лежащего не бьют»?
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]