Где новый закон об адвокатуре? Месяц длинной в 120 дней…
6 марта 2014 года Министр юстиции Павел Петренко раскритиковал действующий Закон Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», поскольку он, по его же словам, «сделал адвокатов крепостными».
6 марта 2014 годаМинистр юстиции Павел Петренко раскритиковал действующий Закон Украины «Обадвокатуре и адвокатской деятельности», поскольку он, по его же словам, «сделаладвокатов крепостными».
Тогда же, 6марта, была созданарабочая группа с амбициозным планом разработать новый хороший закон об адвокатуре,получить выводы Венецианской комиссии, внести его в парламент и все это успеть за месяц.
С тех пор прошло4 месяца, проекта закона об адвокатуре в парламенте нет.
3 июня на сайтеМинистерства юстиции появился анонсированный проект. Правда в процессе работыон из «нового закона об адвокатуре» усох до скромного закона о внесенииизменений в действующий закон, а позже его текст и вовсе исчез с сайта Минюста.Страничка осталась, а воттекста нет.
В сети осталиськопии этого проекта. Примечательно,что особой революционностью относительно прав адвокатов проект не отличается,однако в нем нашли отражение идеи, которые ранее подвергались жесткой критикесо стороны группы депутатов оппозиционной на то время фракции «Батькивщина»,выходцем из которой является нынешний министр юстиции П.Петренко.
Например, идеямонополизации за адвокатами представительства в суде. Такую норму исключительно для уголовногопроцесса внедрил Уголовный процессуальный кодекс Украины. Основной целью былоповышение качества услуг именно в уголовном процессе, так как результаты деламогут самым непосредственным образом отразиться на дальнейшей судьбе человека иместе его пребывания в ближайшие годы. Прошлая власть пошла на закрепление правапредставительства в уголовном процессе за адвокатами соединив это новшество свнедрением бесплатной правовой помощи. То есть, человек который не может нанятьадвоката, получает его от государства.
Тем не менее вовремя обсуждения и принятия УПК норма о том, что только адвокат может выступатьв уголовном процессе вызывала негодование соратников нынешнего министра юстиции,народных депутатов «Батькивщины» Саса С., Мойсика В., Шишкиной Е., Прокопчука Ю. и других.
По проекту же Минюстатолько адвокаты могут представлять граждан в суде, вне зависимости от видасудопроизводства. Идея довольно спорная, основным минусом видится затруднениедоступа граждан к получению правовой помощи: адвокатов гораздо меньше чемдипломированных юристов и услуги адвокатов традиционно дороже. Особеннонегативно это отразится на людях с малым достатком, тех, которые проживают вмаленьких населенных пунктах, но где так же возникают споры, которые без судане решить.
Идея монополииадвокатов тем более спорна, поскольку одновременно законопроект существенноужесточает требования к адвокатам.
Также интересенпуть, который выбран для закрепления нормы о представительстве в судеисключительно за адвокатами. Следуя правилам законопроектной работы, норму омонополизации за адвокатами представительства в суде следует вносить впроцессуальные законы, но никак не в закон об адвокатуре. Странно, что для специалистов из министерстваюстиции это не очевидно.
«Плодотворная» работа Министерстваюстиции над новым блестящим законом об адвокатуре в очередной раз показывает,что критиковать гораздо легче, чем сделать что-то самому, а потому имеемарифметику от Минюста – месяц длинной в 120 дней.
На конкретном примереработы министерства юстиции, пятничное заявление Премьер-министра о необходимостипереформатирования правительства звучит очень даже обоснованно. Прогнозирую,что известие об увольнении министра юстиции в среде правозащитников будетвстречено одобрительно.
- Як правильно перевірити забудовника: про що вам не розкажуть у відділах продажів Антон Мирончук 19:49
- Інвестиційні підсумки 2025 року. Постмодерн "править бал" Юрій Костоглодов 17:00
- Інформаційна безпека бренду: практичний протокол захисту від фейків і дипфейків Альона Карпінська 13:16
- Реабілітація після блефаропластики: коли панікувати не треба, а коли – негайно до лікаря Дмитро Березовський 10:49
- AI-апокаліпсис, якого не буде Олександр Бутко вчора о 23:00
- Soft Power та культурна дипломатія через системні міжнародні проєкти Ванда Орлова вчора о 15:30
- Пастка автономності: чому власна генерація приносить збитки Ростислав Никітенко вчора о 09:22
- Обшук без паніки: алгоритм дій, який захищає більше, ніж мовчання Вадим Графський 08.02.2026 20:17
- Від івентності до інституційності: як українська культура потребує системи Ванда Орлова 08.02.2026 15:30
- Добре, поки все добре. Чому шлюбний договір – це не про розлучення Надія Вороницька 07.02.2026 17:11
- Пастка "голодного художника": Чому інвестиції в "зручне" мистецтво не приносять дивідендів Ванда Орлова 07.02.2026 15:30
- Перевірка нерухомості перед купівлею та де найчастіше "ламається" угода Вадим Графський 07.02.2026 10:36
- Як перевести прощання зі співробітником із площини емоцій у цифри Олександр Висоцький 07.02.2026 09:09
- Автоматичні штрафи за квоти: об’єктивна відповідальність бізнесу в дії Олександр Рось 06.02.2026 18:06
- Чому український бізнес боїться культури більше, ніж фінансових ризиків Ванда Орлова 06.02.2026 15:30
- Європейський Союз та Україна: від економічної інтеграції до безпекового партнерства 333
- Вплив аудитів Рахункової палати на управління Програмою медичних гарантій 305
- ВП ВС вдруге розглянула питання 10-відсоткового ліміту в публічних закупівлях 220
- Медіаграмотність і глибока стурбованість: розбір без ілюзій 187
- Стандарти доказування у справах про адміністративні правопорушення: аналіз практики 153
-
У Польщі склали список професій, за якими іноземці швидше отримають дозвіл на роботу
Бізнес 4657
-
Київстар і Vodafone хочуть об’єднати вежовий бізнес. lifecell проти
Бізнес 2585
-
126,7 млрд грн чистого прибутку. Який із банків заробив найбільше
Інфографіка 2276
-
Один з улюблених телеканалів Трампа заходить в Україну
Бізнес 2138
-
Ким працювати в епоху ШІ: які професії зростатимуть і з чого почати
Життя 1490
