Заметки адвоката №30. Протягивая руку противнику
Протягивая руку противнику.
Перед тем как обратиться в суд, у каждой из сторон есть незыблемое право на проведение переговоров. Однако в действительности далеко не всегда можно услышать 2-ю сторону конфликта. Иногда это сделать нельзя, иногда некогда, а иногда и не зачем, т.к. заявив о себе (своих намерениях) вы уже не сможете нанести упреждающий «удар» и дадите оппоненту возможность подготовиться к нему. Потеряете эффект внезапности - потеряете темп. В юриспруденции это равносильно потере самого главного – доказательной базы или же предмета спора. Но все по порядку.
Например, вы решили урегулировать спор мирным путем - через медиацию. Сама по себе медиация понятна и всячески приветствуется, так как в данном случае достигается одна из основополагающих целей юриспруденции - не доведение дела до суда. При этом выражения: "Лучшая победа это когда война закончилась раньше, чем началась" и "Лучше плохой мир, нежели хорошая война" мудро подчеркивают необходимость разрешения конфликта именно лояльными методами. Однако при проведении медиации главное отдавать себе отчет в том, что она актуальна только там, где с вашей стороны есть хоть один сильный аргумент, где действия другой стороны относительно контролируемые. В ином случае, сделав опрометчивый шаг, вы уже не сможете вернуться в первоначальное состояние, оппонент ускользнет от ответственности и, например, избавится от зарегистрированного на него имущества или же спрячет доказательства. Все это создаст дополнительные трудности для защиты интересов клиента или сведёт такую защиту к нулю.
С другой стороны, самые сокрушительные удары получаются тогда, когда их не ждут, когда они внезапны, когда к ним не готовы. Например, только после получения в суде обеспечения исковых требований, можете спокойно переходить к переговорам. При этом может показаться, что такое поведение только разозлит противника, и он будет менее сговорчив. Иногда так и получается, но если разобраться – иного выхода у вас нет. А просто рассчитывать на благосклонность или простодушие другой стороны крайне опрометчиво. В тоже время, если есть хоть малейшая возможность не обращаться сразу в суд, а провести переговоры – следует ею воспользоваться.
Иногда провести переговоры объективно нельзя: оппонент не доступен (за границей); неадекватен (импульсивен, самонадеян) или дает своих юристов, всячески избегая личных контактов. Тем не менее, даже при таком подходе вы получаете информацию, на основе которой можете принимать решения или использовать её в будущем. Кстати, если вы первым звоните оппоненту и предлагаете «мировую», то у него может сложиться впечатление, что у вас более слабая позиция. В действительности так быть не должно. Как раз наоборот: можно звонить только тогда, когда есть более сильная позиция. Здесь ваша «протянутая рука с просьбой о помощи» превращается в эффект протянутой руки, где помогаете уже вы. В целом, с таким дисбалансом взглядов всегда интересно приходить к компромиссу, в результате которого можно сэкономить массу времени, нервов и денег. В любом случае, если ничего не получится и компромисс не будет достигнут, то клиент ничего не должен терять, а вы, сделав попытку, в дальнейшем не будете иметь никаких сдерживающих факторов.
При всем этом очень важно уяснить простую истину: если клиент не рекомендует проведение каких-либо переговоров, и вы не смогли его убедить в обратном, то проводить какие-либо переговоры самостоятельно категорически запрещается.
- Бізнес, статус і подарунки без шансів: як історія родини все ще може здивувати Олександр Карташов вчора о 20:02
- Коли лідер вигорів, але продовжує керувати: тиха криза в кабінеті СЕО Юлія Буневич вчора о 19:16
- Захист прав військовозобов’язаних і військових: головні проблеми воєнного стану Наталія Павловська вчора о 18:14
- AidEx Geneva 2025: як змінюється гуманітарна допомога – і чому Україна вже попереду світу Галина Скіпальська вчора о 12:44
- Підвищення зарплат учителям має бути, але не ціною обмеження їхніх прав Лариса Білозір вчора о 12:43
- Росія оголосила гру S.T.A.L.K.E.R. 2 поза законом Євген Магда вчора о 09:55
- Невидимий азарт цифрового світу Михайло Зборовський 18.11.2025 12:03
- Чому керівники перевантажені: ключові помилки делегування та як їх усунути Олександр Скнар 18.11.2025 09:52
- Мікро-ритуали для підтримки команди: маленькі кроки великої стійкості Тетяна Кравченюк 17.11.2025 17:16
- Вихід власника з операційки: розділення стратегії та тактики для кратного росту маржі Олександр Висоцький 17.11.2025 15:06
- Арешт майна: коли держава заходить у двері бізнесу Анна Ігнатенко 17.11.2025 12:17
- Енергоконтракти осені 2025: як умови постачання стали фінансовим ризиком для бізнесу Ростислав Никітенко 17.11.2025 10:23
- Аннушка вже розлила масло: чому "Міндічгейт" – точка неповернення Дана Ярова 17.11.2025 00:47
- Що означає новий статус у Резерв+ та коли він з’являється у військовозобов’язаних Віталій Соловей 17.11.2025 00:10
- Повернення анонімності: покоління Z перетворює цифрову ідентичність Христина Кухарук 16.11.2025 17:53
- Росія оголосила гру S.T.A.L.K.E.R. 2 поза законом 2701
- Після 40: як жінки обирають зрілих чоловіків, а не пристрасть і шоу 890
- Принцип суперпозиції: чи буде відновлено довіру між кандидатами та ВККС? 557
- Що означає новий статус у Резерв+ та коли він з’являється у військовозобов’язаних 299
- Чи можливо мобілізувати особу під час розгляду заяви на відстрочку? 206
-
Головний прапор України приспустили: що сталося
Життя 117221
-
"Ампутація або смерть". Три висновки The Economist про скандал, що загрожує Україні
77504
-
Під Києвом знайшли підпільне виробництво. Вилучили 24 т пластівців і 200 000 консервів – фото
Бізнес 50327
-
Таємні переговори Трампа з Росією. Що відомо про новий план завершення війни – із 28 пунктів
17487
-
Через збій Cloudflare перестали працювати X, ChatGPT і українські сайти
Технології 10686
