Иностранный капитал на отечественном рынке: осознаем ли мы важность вопроса?
Задача не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через него на страну-агрессора – используя инструмент для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с РФ.
На днях прозвучала новость о том, что Германия планирует ужесточить правила и наложить ограничения на компании, принадлежащие не европейским инвесторам. Министр экономики Германии Питер Альтмайер заявил, что немцы будут уделять особое внимание компаниям в оборонном секторе, предприятиям, связанным с гражданской безопасностью и с IT. Министр отметил, что это не означает, что Германия становится закрытой для инвесторов, но подчеркнул, что национальная безопасность для немцев не менее важна.
Такие шаги Берлина связаны с тем, что немцы встревожены большим количеством покупок долей в немецких компаниях, зачастую китайскими инвесторами. В 2017 году китайские компании купили 54 немецкие фирмы, из-за чего немцы стали опасаться, что китайцы таким образом намерены оказывать влияние на немецкую и европейскую экономику. В начале августа 2018 года, к примеру, правительство Германии приняло решение запретить продажу немецкого производителя станков «Leifeld Metal Spinning» китайской корпорации «Yantai Taihai».
Это очень важный звонок и очередное подтверждение тому, что китайцы наравне с россиянами и американцами продолжают бороться за европейский рынок, который является объектом наибольшего интереса у мировых игроков. Китайцы выбрали достаточно интересный метод экспансии – покупку стратегических компаний и структур, которые реально влияют на экономику.
Для Украины важно знать, какими методами проводится политика экспансии. В нашей стране также многие компании являются не украинскими, хоть и имеют украинскую регистрацию. Российские компании, начиная от известных одиозных банков, торговых центров, энергетических компаний, недвижимости успешно ведут бизнес в нашей стране. Российские бенефициары через подставные европейские офшоры контролируют эти компании.
Задача Украины состоит не в том, чтобы выгонять иностранный бизнес, а в том, чтобы влиять через эти компании на страну-агрессора. Этот инструмент мы можем использовать в своих интересах, для решения текущих экономических проблем во взаимоотношениях с Российской Федерацией. Не использовать этот инструмент – значит не использовать те преимущества, которые мы имеем. Их нужно сделать нашим оружием.
С другой стороны, никто не запрещает и нам расширять свое влияние в других странах через покупку компаний. И вместо того, чтобы наши граждане работали на польские и российские компании, неплохо было бы, чтобы они работали на компании в той же Польше или России, но с капиталом, принадлежащим украинцам. Так, как это делают сегодня китайцы в Германии и в других странах, которые, открывая компании с европейской регистрацией, производят более конкурентоспособные товары с использованием недорогой рабочей силы китайцев, проживающих в Европейском Союзе, и так завоевываются европейские рынки.
Так же могут действовать и украинские компании в борьбе за европейские рынки. Здесь необходима помощь украинского правительства для лоббирования интересов этих компаний за рубежом. Это могло бы уже сегодня дать большой толчок экономике Украины, используя наши явные преимущества, которые сегодня у нас есть, а не отдавать весь свой трудовой ресурс для поднятия экономик других стран.
Это только то, что лежит на поверхности. Есть другие смыслы и аспекты такого типа экспансии, когда через покупку крупных компаний внешние игроки оказывают серьезное серьезное влияние даже на политическую жизнь страны, на миграционную ситуацию в стране, на информационную политику, на банковский сектор и многое другое. Украинскому правительству просто необходимо заниматься такими вопросами, чтобы защитить свою экономику и расширять свое влияние на наших соседей.
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков вчора о 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко вчора о 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Пам'яті жертв Другої Світової війни або чому ми не святкуємо! Дмитро Пульмановський 08.05.2025 16:11
- Що робити, коли дії співробітника призвели до фінансових втрат? Олександр Висоцький 08.05.2025 11:13
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України Любов Шпак 08.05.2025 11:09
- Изменения в оформлении отсрочки от мобилизации с 06.05.2025 Віра Тарасенко 07.05.2025 23:36
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів Ігор Ткаченко 07.05.2025 15:10
- Де отримати криптоліцензію у 2025 році? Юлія Барабаш 07.05.2025 12:25
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК) Сергій Пагер 07.05.2025 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 06.05.2025 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 06.05.2025 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький 06.05.2025 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін 06.05.2025 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин 06.05.2025 11:45
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? 187
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори 178
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 138
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я 113
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? 104
-
Угода Україна–США: три ключові вигоди для нашої держави
Думка 6173
-
Сі переграв Трампа: Кремль фактично здає Росію Китаю
Думка 4783
-
Три хвилі приморозків. Хто збанкрутує, а хто – заробить
Бізнес 4617
-
Капітана судна, яке пошкодило газопровід у Балтійському морі, заарештували в Гонконгу
Бізнес 4225
-
8 травня. Чи можлива українська історія Другої світової
Думка 3633