Стрельба деньгами по картонным мишеням
Мы все хотим жить в безопасности – и мы готовы платить за это. Нам нужна сильная армия – мы готовы платить за это. Нам нужно, чтобы солдат был воином, а не специалистом по побелке бордюров – и мы готовы платить за это. Но вот за что мы точно не готовы плат
Два года в Украине идет война. Два годаруководство страны говорит нам, что надо туже затянуть пояса, пытается спасатьстрану за наш с вами счет и просит терпеть. Народ, конечно, понимает, чтострану надо спасать – и терпит. И ничего бы в этом такого удивительного небыло, если бы не одно «но». Мы-то отдаем государству все больше и больше – ачто государство делает с нашими деньгами?
Казалось бы, если страна находится вкризисе, если вы констатируете этот кризис и если все свои действияоправдываете кризисом – то не пора ли вынести уроки из этого кризиса? В первуюочередь – жить по средствам.
Что нам с вами демонстрируют за наши жеденьги? Например, увеличение армии до численности равной чуть не населениюИсландии. При этом может ли кто-то ответить на вопрос: а готово ли государствок такой численности военнослужащих? Если ли нормальная инфраструктура, готоваяпринять такое количество людей? Есть ли достаточное количество обмундирования?Да, в конце концов, готово ли государство хотя бы просто прокормить такоеколичество военнослужащих – не говоря уже о выплате заработной платы?
Вместо того, чтобы эффективнораспоряжаться нашими деньгами, государство продолжает тратить их на показуху ипостройку «потемкинских деревень» для западных партнеров и доноров. Вместотого, чтобы добиться качества – увеличивают количество. И все этосопровождается картинным бряцаньем оружием.
Недавний пример. В Черниговской области на базе первой танковой бригады ВСУ провели учебныесборы резервистов. Как пишут журналисты, «в учениях принимали участие вертолеты и танки, а позиции условного врагаобстреливали из "Градов" и ствольной артиллерии». И вроде как все правильно – боеспособность надоподдерживать. Но давайте посмотрим, как эту же задачу решают, например,израильтяне.
https://www.youtube.com/watch?v=SyiQYNwQbhE
Израиль, скажем прямо, страна не избедных. И войну ведет постоянно, при чем периодически на нескольких фронтах, аучения резервистов там проводятся не от случая к случаю, а строго по плану и счеткой периодичностью. И правительство этой не самой бедной страны подсчитало,во сколько им обходится подготовка одного резервиста, сколько нужно патронов иснарядов, чтобы научить его нормально стрелять, сколько мин, чтобы обучить егосаперному делу и т.д. Посмотрев на итоговое количество шекелей ребята крепкопризадумались – и закупили симуляторы.
Потому что патроны и снаряды – они нужнына фронте. И небедному государству Израиль очень дорого обходится жизньрезервиста, который во время сборов как-то не так разминировал мину. И небедноегосударство Израиль себе такие траты позволить не может. Зато, получается,бедная Украина – может.
Речь не идет о том, чтобы исключить изподготовки стрельбу боевыми – ни в коем случае! Она, безусловно, должна быть.Но только тогда, когда военнослужащий уже научился обращаться с оружием, когдауже знает, как правильно держать автомат, как целиться, как правильно вестиогонь по ориентирам. Речь идет о более эффективном расходовании наших с вамиденег!
«Дорого!», - вот основной аргумент,которым отвечают в руководстве армии на предложения команды Центра подготовки «PATRIOT» закупить в армиюсимуляторы. Симуляторы, якобы, дорого покупать и дорого производить. Господа, астрелять из «Градов» на учениях не дорого? Вы считали, сколько стоит одинвыстрел из этого оружия? А залп? А сколько их во время учений? А если учениярегулярно проводить? Неужели оборонный бюджет (да и вообще бюджет) Украинынастолько огромен, что мы можем позволить себе вот так просто в прямом смыслезапускать в воздух деньги налогоплательщиков? Неужели у армии не на чтопотратить эти деньги с большим толком?
Симуляторы – это ведь решение не толькоиндивидуальной подготовки, экономия на патронах и так далее. Это еще ивозможность проводить штабные учения за минимальные деньги. Ведь стратегическоеи тактическое мышление офицеров надо тренировать постоянно – будем для этогораз в неделю учения проводить? Неоправданно дорогие офицеры у нас получатся.
У нас нет денег на симуляторы, нет денегна достойную заработную плату (в том числе и военным), нет денег на дороги –зато есть деньги на футболистов. При этом нет ни нормальной армии, нинормальной футбольной сборной. И это в мире, где у той же Исландии, в которой вулкановбольше чем депутатов местного парламента, есть и достойные зарплаты для всех, ипоразившая всех футбольная сборная (которая, если сравнить с украинской, вообщене финансируется). Вам не кажется, что что-то здесь не так?
Мы все хотим жить в безопасности – и мыготовы платить за это. Нам нужна сильная армия – мы готовы платить за это. Намнужно, чтобы солдат был воином, а не специалистом по побелке бордюров – и мыготовы платить за это. Но вот за что мы точно не готовы платить – так это запоказуху, безалаберность, некомпетентность и неэффективность.
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко вчора о 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк вчора о 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна вчора о 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 166
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 108
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 101
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 85
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 81
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 37328
-
121 мільйон на демонтаж: у Києві знесуть цех "Більшовика" для завершення розв’язки
Життя 8073
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 6874
-
Індія запропонує США компромісну пропозицію щодо російської нафти – Bloomberg
Фінанси 6240
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4983