Конец голубого экрана
До 70-х годов прошлого века телевидение предлагало своим потребителям «неявно оплаченный» формат покупки. Т.е. зритель рассчитывался за полученный продукт своим временем, потраченным на просмотр оплаченных информационных сообщений. В «цивилизованных стра
Первое качественное изменение рынка коммерческой трансляции динамических изображений(телевидения) произошло в конце ХХ века.
До70-х годов прошлого века телевидение предлагало своим потребителям «неявнооплаченный» формат покупки. Т.е. зритель рассчитывался за полученный продукт своимвременем, потраченным на просмотр оплаченных информационных сообщений.
В«цивилизованных странах» – это была коммерческая и политическая реклама.
ВСССР – это была государственная пропаганда.
Ростсоциального запроса на «чистый» (безрекламный) информационный продуктсформировал экономическую основу для появления кабельного и спутниковогоТВ-вещания, построенного по принципу прямой оплаты. Т.е. когда зрительнепосредственно оплачивает просмотр того или иного видеопотока (ТВ-канала или пакета ТВ-каналов).
Экономическаямодель была не новой, фактически она повторяла традиционную моделькиноиндустрии. Кроме того, модель «прямой оплаты» обсуждалась еще в моментзарождения первого коммерческого ТВ-вещания. Но тогда победила идея бесплатногосыра в мышеловке, которая хотя и была более сложной в построении и в оценкеэффективности, но имела явные преимущества в ситуации старта. Посколькупозволяла быстро наращивать «бесплатную» аудиторию телесмотрения, которая затемс наценкой продавалась рекламодателям.
Именномодель «бесплатного вещания» за полвека своего монопольного существования обеспечиларост ТВ-вещания по всему земному шару.
Болеетого, даже рост и укрепление прямооплаченного спутникового и кабельного вещанияв 90-х годах прошлого века не сыграло на уменьшение доли рынка «бесплатного»эфира.
Началовека нынешнего можно смело назвать «золотыми годами Телевидения». Росли объемывещания «бесплатных» и «платных» каналов, создавались все более масштабные идорогостоящие ТВ-продукты, расширялся сегмент «узкотематических» каналов.
Однако2008г. стал годом начала конца привычного ТВ, первым симптомом неминуемоприближавшейся трансформации.
Началокризиса резко сократило рекламные ТВ-бюджеты – главное топливо гигантскихвидео-фабрик.
Притом что зрители стали больше смотреть телепрограмм (в кризис всегда возрастал спрос на развлечения, тем более – бесплатные),финансовых поступлений стало значительно меньше.
Конечно,экономика вскоре стала постепенно выравниваться, но уже было понятно, что этоначался закат эры бесплатного телевидения.
Вторым,более мощным, ударом по старому формату стало появление в 2011г. первыхтелевизоров с возможностью подключения коммуникационных 3G-модулей и минимальным набором функций поискаинформации в мировой информационной сети (тогда она называлась – Интернет).
«Мобильные»телевизоры в течение нескольких лет дали почти миллиарду зрителей доступ кнакопленному в интернете избыточному количеству видео файлов.
Миллиардпотребителей, готовых платить за трафик, создал экономическую платформу активногоразвития новых форм и форматов коммерческой трансляции изображения и звука.
Нужнопонимать, что параллельно с этим происходили процессы трансформации в другойобласти информационного бизнеса – в печатных СМИ.
Важнуюроль сыграло рождение концепции «текстового дизайна», которая легла в основу современныхформатов упаковки и передачи информации.
Переходот линейной системы изложения информации к архитектурным формам организацииданных начался с появлением первых информационных сетей, таких как Интернет, и,по сути, продолжается до сих пор.
Действительно,не так просто отказаться от многовековых традиций линейного изложенияинформации, которые воплощались сначала в книгах, а затем и в других форматах(в том числе и ТВ).
Однако«оцифровка» всего и вся создала такие возможность, что ими было грех невоспользоваться. Так появились нелинейные системы вещания.
Зачемсмотреть линейную подборку программ и фильмов, если можно сформировать свойсобственный мультиэкранный видео-поток?
Естественно,что большая часть зрителей так и поступила.
Иэто стало третьим фактором неизбежности трансформации телевидения.
Сегоднямы продолжаем наблюдать развитие этих процессов. Параллельно существует«линейные», потоковые видеотрансляции, но доминирующая аудитория уже перешла вформат «управляемого» поиска, которые предлагают современные информационныеисточники.
Объединениетекстовых, звуковых и видео форматов передачи данных в единую информационнуюархитектуру дало новые возможности не только для творчества, но и длякоммерческого информирования, пришедшего на смену рекламе.
Ивсе это строится на основе новых экономических моделей, когда зритель самопределяет какую программу, в каком объеме и, самое главное, чем он готов оплачивать.
«Чистый»информационный поток – по-прежнему дорогое удовольствие, доступное далеко невсем.
Нои «бесплатный формат», подобный бывшему рекламному телевидению – тоже имеетсравнительно малую аудиторию.
Сегоднясамый популярный формат – это информационная скидка – уменьшение стоимоститрафика пропорционально увеличению объема интегрированной оплаченнойинформации. По сути – это индивидуальный компромисс между готовностью платитьили деньгами или своим временем.
Какпоказали недавние исследования, такой формат считает удобным более 97% людей.Один из аргументов – возможность он-лайн выбора и приобретения тех товаров иуслуг, о которых они узнали из информационных и обучающих программ.
Иэто лишний подтверждает, что процент людей с запросом на «чистую» информациюпрактически не изменился за последние 30 лет. А может быть, он не меняется ужевеками…
Фрагмент из книги воспоминаний АндреяКашпура «Завидуйте! Мы жили в эпоху перемен».
Канев, Мехико, Пекин. Март-декабрь2034г.
- Пенсійна рулетка Андрій Павловський вчора о 19:35
- Чому у відпустках приймають рішення про звільнення? Ольга Малахова вчора о 17:10
- Made in Vietnam, approved in Kyiv: схема по-новому Дана Ярова вчора о 17:02
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір 10.07.2025 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова 10.07.2025 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар 10.07.2025 14:36
- У кожному дроні – сертифікат світової байдужості Дана Ярова 10.07.2025 12:05
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 09.07.2025 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 09.07.2025 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- Пенсійна рулетка 170
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 149
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 105
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? 52
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду 51
-
"Цифри шокують". Гетманцев оприлюднив дані про найбільші в Україні пенсії
Фінанси 17376
-
Банк ЄС анонсував 600 млн євро для України: найбільша сума – на відновлення ГЕС
Фінанси 4939
-
"По-справжньому довіряти одне одному": сім фраз, які використовують пари з міцною довірою
Життя 4841
-
Лідер картелю ОПЕК несподівано перевищив квоту з видобутку нафти
Бізнес 4734
-
Україна за допомогою ЄБРР запустить нову фондову біржу: меморандум
Фінанси 4706