"Забытая" приватизация
Лес рубят - щепки летят.
В начале ноября украинскую общественность всколыхнулоизвестие. Отделение Фонда госимущества в Днепропетровской области заявило, что вынужденоисполнить решение апелляционного суда и отобрать у дочери Тимошенко кафе-ресторан«Вареничная» в пользу государства. Суд признал приватизацию и договоркупли-продажи государственного имущества 13 летней давности недействительными. Один из клиентовотреагировал на это известие болезненно и с определённой заинтересованностью,попросил подъехать к нему обсудить эту тему. Суть разговора сводилась к двумвопросам. Первый, что это такое? Артподготовка местности перед полномасштабнымнаступлением на собственников недвижимости, либо всё-таки «охота на ведьм» пополитическим соображениям? И вопрос второй, пришло то самое время избавлятьсяот лишней недвижимости, либо ещё раз убедиться в комплектности правовыхдокументов и спать спокойно?Обсудив-поговорив, пришли к единомумнению, что это политика, и поспешные выводы с распродажей недвижимости делатьещё рановато. Одним словом, клиент перспективой остался доволен, хотя испуг иопределённая озабоченность в глазах читались.
Право собственности.
Когда речьидёт о праве собственности на недвижимость, мы сразу вспоминаем нашу любимуюзаграницу, и как у них это право священно, и как оно трепетно оберегаетсясилами государства. До конца ли это лекало подходит Украине? Давайте попробуемповернуть ситуацию на 180 градусов. Как проходила приватизация в 90-е годыбольшинство знает не понаслышке, а многие предпочитают об этом забыть и большени когда не вспоминать (как с первым миллионом). Чего в грязном белье копаться,было и ушло! Всегда найдутся шустрые парни, которые имеют более лёгкий доступ кжитейским благам, они хитрее или умнее всех остальных. Смогли выкупить угосударства магазин за недорого - честь им и хвала. Совсем другое дело, когдапереход прав собственности прошёл с явным нарушением прописных истин. Примеровдостаточно много, приведу пару историй «правильной» приватизации или завладением недвижимостью.
Кооперативные дома.
Взять, например, кооперативный дом. С обычнымиквартирами в таких домах всё ясно, а вот с нежилыми помещениями, расположеннымина первых этажах – не всё! Ну, не повезло в те далёкие времена кооперативу,выдала архитектура градостроительное обоснование под строительство дома с такимусловием, чтобы на первом этаже магазин овощей находился. На радостяхпредвкушения долгожданных квартир члены кооператива поделили финансовуюнагрузку между собой, да и кто особо вникал в подобные мелочи в те времена.Торговал себе магазин 30 лет соком и капустой, а дальше? Как поступить смагазином в эпоху всеобщей приватизации? Дом построен за деньги членовкооператива, а вот закона и прописанной процедуры передачи этого помещения всобственность кооператива нет. Смекалистый председатель кооператива, находясьближе к телу (помещения), пытается навести порядок с документами, не безличного интереса, разумеется! Пускает в магазин арендаторов, они делаютулучшения капитального характера и признают за собой право собственности наосновании решения «гуманного» суда. Потом регистрация и мгновенная продажа народственное лицо. Всё! Помещение «отбелено», документы «чистые», можно новыхарендаторов искать. Всё хорошо! Если б спустя годы этим магазином юристыгородского совета не заинтересовались. И началась у магазина овощей третьяновая жизнь!!!
Ведомственные дома.
В 1999 – 2002годах была массовая передача ведомственных домов на балансы городов. Городскиевласти были сильно удивлены, когда оказалось что почти 70% нежилых помещений вэтих домах уже имеют своего хозяина. Дело в том, что Фонд государственногоимущества Украины не имел права подписывать приказ о приватизациигосударственного предприятия до тех пор, пока ведомственный жилищный фонд (дом)не будет передан на баланс территориальной громады. Но этого сделано не было. Авыделить нежилое помещение в ведомственном доме, как самостоятельную единицу ивыкупить его у ФГИ порознь от самого предприятия было нельзя на основании ст. 5п.1 «Закона о приватизации государственного имущества». Исходя из этого,приватизация нежилых помещений в ведомственных домах попадает под действиеЗакона Украины «Про приватизацию небольших государственных предприятий (малаяприватизация)» ст.2 п.1.2., и реализацией этих помещений должны были заниматьсяисключительно Фонды коммунального имущества городов, а не Фонд государственногоимущества Украины. А это разные формы собственности и совершенно разные бюджеты.Тем более «положа руку на сердце» порядка в процедуре приватизации и вколичестве полученных средств от продаж нежилых помещений у Фонда коммунальногоимущества было значительно больше.
Вывод.
Приватизациянежилых помещений в 90-е годы прошлого века была проведена с явными нарушениямистандартов и правил, а размеры фальсификаций впечатляют!!! А в нашем случае с«Вареничной» пострадала не только госпожа Тимошенко, под «раздачу» решенийпопали все собственники нежилых помещений, расположенных по адресу: городДнепропетровск, улица Карла Маркса, 65. Кое-кто из них был добросовестным,вторичным покупателем, на что суд не особо обратил внимание! «Лес рубят – щепкилетят» - говорят в народе. Насколько такие судебные процессы будут масштабными,ведь кооперативных, ведомственных домов тысячи по всей Украине и оснований дляпридирок более чем достаточно? Или система будет выдёргивать по одной карте изколоды виновных, и тем самым держать всех остальных собственников недвижимостив постоянном напряжении? Для привлечения денег в страну и дальнейшего развитиярынка недвижимости нужны понятные правила игры. Здесь нужна полнейшаягосударственная амнистия, или ввод чёткого срока исковой давности за любыенарушения в области приватизации нежилых помещений!!!
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель – і каструля борщу – вчать про стратегію Сергій Дідковський 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець вчора о 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський вчора о 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус вчора о 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський 17.10.2025 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський 17.10.2025 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук 17.10.2025 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 124
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство 90
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 89
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 66
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? 56
-
У Польщі назвали професію, де зарплати зростають швидше, ніж в IT
Бізнес 28203
-
Планета Кіно запустила онлайн-кінотеатр, а потім закрила. Що не спрацювало – пояснює співвласник
Технології 8316
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
6487
-
Данська Vestas призупинила свій найбільший проєкт у Польщі
Бізнес 4312
-
Київ замовив капремонт шляхопроводу на Троєщині за 238 млн грн
Бізнес 3364