Тепловая заморозка
Украина уже этой зимой может оставить свое население без централизованного отопления. Непланово, но ожидаемо. Потому что теплоэнергетическим компаниям нечем платить за газ.
Как житель города Киева я разбалован таким явлением как горячая вода в доме. Потому что всю жизнь жил в квартире с газовой колонкой, подогревающей воду. Сейчас я живу в доме, где горячая вода подается централизовано. И именно в летний период я начинаю забывать, о том, что горячая вода это доступно: вот уже которую неделю Киевэнерго проводит плановые стрестесты сети и отключило мой дом от подачи горячей воды. В моем случае, киевлянина, это временные неудобства. А у большинства городов Украины такой роскоши, как подача горячей воды уже давно не существует. Теплоэнергетические компании, в силу недостаточных ресурсов по всей Украине приняли решение отказываться от подачи горячей воды в пользу сохранения обеспечения подачи тепла в дома украинцев. Но ресурсов по-прежнему недостаточно, и скоро у теплоэнергетических компаний не будет достаточно ресурсов для того, чтобы производить тепло. А тогда – нас ожидает ледниковый период в наших квартирах. И многие эксперты пугают, что это может произойти уже в этом сезоне.
Почему?
Я как человек, который решил жить в Киеве и Украине, понимающий, что проблемы этой страны будут серьёзно сказываться на мне и моей семье, решил разобраться в чем проблема.
Теплоэнергетические компании Украины и мы все пока что «едем» на тепловой системе, созданной Советским Союзом. И эта система именно сейчас начинает приходить быстрыми темпами в износ и негодность. Проблема в том, что все двадцать два года ее чинили, латали как могли, поддерживали в более менее рабочем состоянии, но не модернизировали. И все из-за недостатка денег. А скорее из-за неэффективного их использования для ЖКХ системы.
Проблема в том, что денег по-прежнему на реновацию и модернизацию нет, но где их взять на государственном уровне ответа также нет.
Возьмем тарифы. Сегодня платежи по тарифам достаточно организованные. Серьезных задолженностей нет и выплачиваются они на уровне около 95%. Но существующие тарифы покрывают всего около 75% от стоимости производства и транспортировки теплоенергии. При существующем тарифе теплоэнергетические компании могут или платить за топливо, или покрывать другие расходы: на основные произвосдвтенные и ренновационные нужды, оплату труда сотрудников. Поэтому 25% недостающих денег себестоимости производства тепла оплачивает государство через субвенции.
И проблема этого года как раз и заключается в том, что насыщение специального госфонда, из которого выплачиваются субвенции, к этому времени равны до 5%. Думаю, к октябрю, учитывая мировой экономический кризис и состояние украинской экономики, пополнение этого спецфонда врядли улучшиться. А значит, теплоэнергетические компании не получат субвенции. И значит, не смогут расплачиваться с Нафтогазом за топливо. И, теоретически, Нафтогаз сможет отказать в подаче газа теплоэнергетическим компаниям, а те в свою очередь не смогут отапливать котлы и подавать тепловую энергию в наши дома. А покрыть, недостаток финансирования за счет тарифов власть врядли захочет: у населения денег недостаточно, да и делать такие «глупые» шаги за два года до президентских выборов не станут.
Цифры долгов теплоэнергетических компаний страны, на самом деле поражают. Это около 13 млрд гривен долгов за газ. По государственным субвенциям в этом году теплоэнергетическим компаниям должны выделить 1,6 млрд гривен. И это только 45% от необходимой суммы. Но и этих денег нет и врядли они будут.
А при таком раскладе, будет ли тепло в наших домах в эту зиму? Уже очень скоро мы «на собственной шкуре» получим ответ на этот вопрос.
- Дострокове зняття догани з працівника Альона Прасол 14:53
- Виселення за борги: міфи, реальні загрози для боржника Павло Васильєв 12:58
- Чому стримується залучення коштів у сферу водопостачання та водовідведення? Дмитро Новицький 11:40
- Світло укранського бізнесу, що навчилося не гаснути Олег Вишняков 10:49
- Від балансу до гармонії: як інтегрувати роботу і життя без вигорання Олександр Скнар 09:35
- Скрегіт зубів: чому тепер це називають національною проблемою та як з ним боротись Анастасія Опанасюк 09:33
- Зимовий імпорт електроенергії та його вплив на фінансову стійкість бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 20:55
- Секс під час війни: чому мозок "вимикає" бажання – і як повернути близькість без тиску Юлія Буневич вчора о 17:42
- Ukrainians as the Antibodies of the World’s Immunity Олександр Черних вчора о 11:27
- Бізнес під вогнем: які рішення врятували компанії та стануть нормою у післявоєнній Україні Антон Мирончук вчора о 09:17
- Зупинення провадження до рішення КСУ Владислав Штика вчора о 01:38
- Нова політика зайнятості для України: між втратами та шансами на відродження Андрій Павловський 14.12.2025 17:42
- Українці як антитела світу Олександр Черних 14.12.2025 11:58
- Підсумки осені на ринку нерухомості: дефіцит, обережний попит і нові ризики Дан Сальцев 13.12.2025 14:43
- Кожен другий підприємець робить ці помилки. Як масштабуватися і не згоріти Олександр Висоцький 13.12.2025 09:15
- Як Уряд тихо вимкнув Prozorro, щоб віддати порт Чорноморськ "своїм" на 40 років 3220
- Вигоряння через фінансовий хаос: як цьому запобігти за допомогою здобуття фінансових знань 522
- Нова політика зайнятості для України: між втратами та шансами на відродження 292
- Зупинення провадження до рішення КСУ 233
- Бронювання у 2025 році: як бізнесу підтвердити "критичність" і зберегти працівників 158
-
Китай вперше підняв у небо дрон-невидимку CH-7 з дальністю понад 11 000 км: що він може
Технології 7933
-
Репараційний кредит. Росія оголосила, що вимагатиме від Euroclear майже 200 млрд євро
Фінанси 6805
-
Підозрювана в державній зраді телеведуча Панченко потрапила під санкції ЄС
Бізнес 2397
-
"Це наш шлях вижити". Клімкін питає Лібанову про "холодну впертість" українців та як нам об’єднатись
2126
-
Як журналістка Світлана Мусійко заснувала ІТ-платформу, не знаючи коду
Технології 1571
